Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе
Цель: получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения.
Задачи:
Образовательная:
- Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка способностей, необходимых ему для придания эстетической формы конструктивной деятельности и ее результатам.
- Вызвать устойчивый интерес к конструированию; овладение умением конструировать по схеме.
Развивающая:
- Содействовать развитию мыслительной деятельности ребёнка, воображения.
- Развитие коллективных взаимодействий между детьми, развитие воли, трудолюбия, уметь доводить начатое дело до конца.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста. Вызвать желание построить город, использую полученные знания.
Материал и оборудование:
- схемы города Гвидона, города Салтана, океана
- коробка со строителем на каждого ребенка;
- дополнительные атрибуты: деревья, клумбы, скамейки,, дорожки.
Предварительная работа:
- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».
-конструирование зданий разного назначения;
-составление и чтение схем разных улиц с обозначением архитектурных зданий, зеленых насаждений и т. п.
Организационная игра «Золотые ворота»
Ход занятия
Мотивация:
Я хочу вам прочитать отрывок из сказки, которую написал А. С. Пушкин. – Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещенный мир
Приготовила б я пир»
«Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
- Из какой же сказки отрывок я прочитала?
- Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне.
- Очень интересная сказка. Что вам больше понравилось в этой сказке (ответы детей). А давайте возьмем волшебную палочку, взмахнем и окажемся в этой сказке? (Нет)
- Нет. А как можно? (Построить).
- А кто построит? Я, и я, и я!
- Мы с вами хоть и не волшебники, но мы умелые. Я уверена, что вы справитесь и у нас с вами все получиться!
Основная часть:
- Ну, что, умелые руки готовы творить? (Да)
- Прежде чем начать строить, предлагаю рассмотреть схему (работа со схемой).
- Давайте рассмотрим вначале нашу схему. У нас будет два города. Один город-Салтана, другой город-Гвидона, а между ними океан.
- Какие здания мы договорились строить? (Дворец, церковь, купеческие дома, дома у страж).
- Где договорились будут стоять дворец и церковь? (По середине стола)
- Где договорились будут стоять дома у страж? (По уголкам стола)
- Почему по уголкам? (Стражи будут охранять город. Будут смотреть в бинокли, не нападают ли на них враги).
- Где будут стоять купеческие дома? (Рядом с дворцом и церковью. Слева и справа)
- Молодцы ребята. Предлагаю вам договориться, кто будет строить здания в городе Салтана, а кто – Гвидона и кто корабли. А я запишу ваши имена на схеме.
- Ребята посмотрите, на столах, разложены дорожки (несколько столов совмещены вместе в соответствии со схемой).
- Найдите свое место за столами, кто, где, с кем рядом будет строить
(воспитатель кладет схему на столы для постройки, дети находят свое место, берут конструктор).
- Ну, что, умелые люди, строители готовы творить? Приступайте к работе.
Дети строят город. Разные здания и корабли. Пристань с пушками. Дать возможность поиграть в режиссерскую игру
Заключительная часть:
- Уважаемые строители, приглашаю всех подойти ко мне.
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Пять пальцев»:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтобы строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- Как вы думаете, получилось у нас с вами осуществить нашу задумку - построить город Салтана и Гвидона (Да)
- Предлагаю полюбоваться нашими красивыми городами и кораблями.
- Как вы думаете, получилось ли у нас построить города? Докажите.
(Дети доказывают, опираясь на схему).
- А получилась ли у вас сделать дома удобной для жителей города? Докажите. (Клумбы есть, деревья, скамейки)
- Какие вы молодцы – умельцы! Руки у вас золотые и светлые умные головы!
Задумка наша получилась или нет? (Получилась)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе
Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма: фр...
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»
Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...
Конспект занятия по конструированию «Сказочный город»
Цель: формирование творческих способностей через конструирование. Задачи:Коррекционно-обучающие:- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;Коррекционно-развивающие:- разв...