Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ирина Николаевна Бородина

получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию «Сказочный город» в старшей группе

Цель: получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения.

Задачи:

Образовательная:

- Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка способностей, необходимых ему для придания эстетической формы конструктивной деятельности и ее результатам.

- Вызвать устойчивый интерес к конструированию; овладение умением конструировать по схеме.

Развивающая:

- Содействовать развитию мыслительной деятельности ребёнка, воображения.

- Развитие коллективных взаимодействий между детьми, развитие воли, трудолюбия, уметь доводить начатое дело до конца.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста. Вызвать желание построить город, использую полученные знания.

Материал и оборудование:

- схемы города Гвидона, города Салтана, океана

- коробка со строителем на каждого ребенка;

- дополнительные атрибуты: деревья, клумбы, скамейки,, дорожки.

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

-конструирование зданий разного назначения;

-составление и чтение схем разных улиц с обозначением архитектурных зданий, зеленых насаждений и т. п.

Организационная игра «Золотые ворота»

Ход занятия

Мотивация:

Я хочу вам прочитать отрывок из сказки, которую написал А. С. Пушкин. – Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир»

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Из какой же сказки отрывок я прочитала?

- Сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне.

- Очень интересная сказка. Что вам больше понравилось в этой сказке (ответы детей). А давайте возьмем волшебную палочку, взмахнем и окажемся в этой сказке? (Нет)

- Нет. А как можно? (Построить).

- А кто построит? Я, и я, и я!

- Мы с вами хоть и не волшебники, но мы умелые. Я уверена, что вы справитесь и у нас с вами все получиться!

Основная часть:

- Ну, что, умелые руки готовы творить? (Да)

- Прежде чем начать строить, предлагаю рассмотреть схему (работа со схемой).

- Давайте рассмотрим вначале нашу схему. У нас будет два города. Один город-Салтана, другой город-Гвидона, а между ними океан.

- Какие здания мы договорились строить? (Дворец, церковь, купеческие дома, дома у страж).

- Где договорились будут стоять дворец и церковь? (По середине стола)

- Где договорились будут стоять дома у страж? (По уголкам стола)

- Почему по уголкам? (Стражи будут охранять город. Будут смотреть в бинокли, не нападают ли на них враги).

- Где будут стоять купеческие дома? (Рядом с дворцом и церковью. Слева и справа)

- Молодцы ребята. Предлагаю вам договориться, кто будет строить здания в городе Салтана, а кто – Гвидона и кто корабли. А я запишу ваши имена на схеме.

- Ребята посмотрите, на столах, разложены дорожки (несколько столов совмещены вместе в соответствии со схемой).

- Найдите свое место за столами, кто, где, с кем рядом будет строить

(воспитатель кладет схему на столы для постройки, дети находят свое место, берут конструктор).

- Ну, что, умелые люди, строители готовы творить? Приступайте к работе.

Дети строят город. Разные здания и корабли. Пристань с пушками. Дать возможность поиграть в режиссерскую игру

Заключительная часть:

- Уважаемые строители, приглашаю всех подойти ко мне.

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Пять пальцев»:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтобы строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Как вы думаете, получилось у нас с вами осуществить нашу задумку - построить город Салтана и Гвидона (Да)

- Предлагаю полюбоваться нашими красивыми городами и кораблями.

- Как вы думаете, получилось ли у нас построить города? Докажите.

(Дети доказывают, опираясь на схему).

- А получилась ли у вас сделать дома удобной для жителей города? Докажите. (Клумбы есть, деревья, скамейки)

- Какие вы молодцы – умельцы! Руки у вас золотые и светлые умные головы!

Задумка наша получилась или нет? (Получилась)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия «Квест в сказочную математику» в старшей группе

Конспект «Квест в сказочную математику» в старшей группы Тема: ««Квест в сказочную математику»Возраст: 5-6 лет старшая группаТип: _Квест- путешевствиеФорма:  фр...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы на тему: « Построим город будущего»...

Конспект занятия по конструированию «Сказочный город»

Цель: формирование творческих способностей через конструирование. Задачи:Коррекционно-обучающие:- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;Коррекционно-развивающие:- разв...