Проект "Воспитание грамотного читателя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Лариса Александровна

Приобщение старших дошкольников к культуре чтения в рамках взаимодействия ДОУ и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта  

Хорошая книга - это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро.

(Ф.А. Абрамов)

Название проекта: «Воспитание грамотного читателя»

Тема проекта: «Приобщение старших дошкольников к культуре чтения в рамках взаимодействия ДОУ и семьи».

Автор проекта: воспитатель Кудрявцева Лариса Александровна

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Сроки реализации проекта: 2015-2016 год

База реализации: ГБОУ Школа 949

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Актуальность проблемы отражена в «Национальной программе поддержке и развития чтения до 2020года».

Цель - помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Общие задачи:

- приобщить детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей

- совершенствовать партнёрский стиль отношений с семьёй, культурными общественными организациями, способствующими у детей интереса к художественной литературе;

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

- воспитывать бережное отношение к книге как результатутруда многих людей;

Задачи для детей:

- проявлять интерес к процессу чтения

- познакомить детей с историй создания первых книг

- воспитывать у детей интерес к книге, понимания того, что к книгам надо относится бережно

- дать представление о процессе изготовления книги

- уточнить представления о понятиях «автор», «писатель», «художник»

- уточнить представления о значении книги в жизни человека

- совершенствовать коммуникативные навыки

- совершенствовать навыки в  рисовании, лепки, аппликации, конструирования.

Задачи для педагогов:

- формировать интерес к процессу слушания литературных произведений

- закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи, развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.

- воспитывать художественно-творческое позитивное отношению к окружающему миру

Задачи для родителей:

- привлечь родителей к ознакомлению детей к истории возникновения книги

- усовершенствовать навыки общения с детьми

Предполагаемый результат:

-повышения уровня сформированности способности активно слушать произведения художественной литературы детьми подготовительной группы

- эффективность внедрённой системы взаимодействия взрослых по проблеме воспитания грамотного читателя и повышения интереса и потребности в чтении книг детей подготовительного к школе возраста будет доказана повышением уровня художественного восприятия и эстетического вкуса.

Механизмы реализации цели и задачи проекта:

- разработка системы занятия, мероприятий, продуктивной деятельности, способствующих воспитанию грамотного читателя.

Инновационность данного проекта заключается в организации совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.

Формы и методы работы:

  1. Развивающая среда

- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом, гендерными особенностями, временем года, тематикой и интересами детей.

      2. Самостоятельная деятельность детей

          - рассматривание книг, иллюстраций к произведениям, рисунки детей, изготовление книжек - малышек.

        - творческие конкурсы «Мастерим сказку», «Осенние и зимние фантазии», «Любимый сказочный герой»

    3. Совместная деятельность педагогов и детей

      - беседы, драматизации произведений, изготовление атрибутов к играм и сказкам

     - чтение художественной литературы, изготовление книг, подготовка тематических выставок, речевое творчество

   4. Совместная свободная деятельность детей и родителей

     - чтение художественной литературы

     - вернисаж любимых сказок

     - пополнение книжного уголка

     - посещение выставок детского творчества в доу

    - мини сочинения «Книга в жизни моего ребёнка»

   - совместные творческие работы

Также:

. литературные вечера

. тематические недели

. беседы и занятия

. конкурсы чтецов

. литературные игры и праздники

. просмотр презентаций

. сочинение стихов и сказок

. посещение сказочных мест с родителями

Для успешной реализации проекта  определенны задачи, которые необходимо решать в семье и в детском саду.

В семье:

- ежедневное чтение детям художественных произведений

- использовать в процессе чтения рукописные книги и журналы созданные детьми

- следить за подбором литературы, беседовать о прочитанном, о пользе чтения

- заинтересовывать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание

- учить детей правильному обращению с книгой

- создавать домашнюю библиотеку

- посещать библиотеку района

В детском саду:

- ежедневное чтение детям художественных произведений, проведение бесед по содержанию, формировать у детей умения высказывать собственное мнение о прочитанном

- контролировать процесс семейного чтения

- развивать индивидуальные литературные предпочтения

- привлекать детей к созданию собственных книг

- активизировать работу библиотеки сада

- вырабатывать потребность ежедневного общения с книгой, учить уважать книгу, осознавать её роль в жизни человека

Книги – наше духовное достояние. Они являются нравственным ориентиром подрастающего поколения. Чтобы воспитать грамотного читателя, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сказки с "бродячим сюжетом" как средство формирования грамотного читателя.

Сказки с "бродячим сюжетом" имеют большие возможности в деле воспитания ребенка как грамотного читателя. Сравнивая сказки, малыш невольно обращает внимание на имеющиеся в них различия, подмечает худож...

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Худ...

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...

Воспитание грамотного читателя. Модернизация системы литературного воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства произв...

Опыт работы по теме: "Формирование грамотного читателя в проектно-исследовательской деятельности"

Во все времена огромное внимание уделялось развитию речи. И сейчас в наше современное время проблема развития речи у детей не остаётся без внимания. Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие»...