Проект "Воспитание грамотного читателя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Приобщение старших дошкольников к культуре чтения в рамках взаимодействия ДОУ и семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Хорошая книга - это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро.
(Ф.А. Абрамов)
Название проекта: «Воспитание грамотного читателя»
Тема проекта: «Приобщение старших дошкольников к культуре чтения в рамках взаимодействия ДОУ и семьи».
Автор проекта: воспитатель Кудрявцева Лариса Александровна
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и специалисты ДОУ, родители.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 год
База реализации: ГБОУ Школа 949
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Актуальность проблемы отражена в «Национальной программе поддержке и развития чтения до 2020года».
Цель - помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Общие задачи:
- приобщить детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей
- совершенствовать партнёрский стиль отношений с семьёй, культурными общественными организациями, способствующими у детей интереса к художественной литературе;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
- воспитывать бережное отношение к книге как результатутруда многих людей;
Задачи для детей:
- проявлять интерес к процессу чтения
- познакомить детей с историй создания первых книг
- воспитывать у детей интерес к книге, понимания того, что к книгам надо относится бережно
- дать представление о процессе изготовления книги
- уточнить представления о понятиях «автор», «писатель», «художник»
- уточнить представления о значении книги в жизни человека
- совершенствовать коммуникативные навыки
- совершенствовать навыки в рисовании, лепки, аппликации, конструирования.
Задачи для педагогов:
- формировать интерес к процессу слушания литературных произведений
- закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи, развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию.
- воспитывать художественно-творческое позитивное отношению к окружающему миру
Задачи для родителей:
- привлечь родителей к ознакомлению детей к истории возникновения книги
- усовершенствовать навыки общения с детьми
Предполагаемый результат:
-повышения уровня сформированности способности активно слушать произведения художественной литературы детьми подготовительной группы
- эффективность внедрённой системы взаимодействия взрослых по проблеме воспитания грамотного читателя и повышения интереса и потребности в чтении книг детей подготовительного к школе возраста будет доказана повышением уровня художественного восприятия и эстетического вкуса.
Механизмы реализации цели и задачи проекта:
- разработка системы занятия, мероприятий, продуктивной деятельности, способствующих воспитанию грамотного читателя.
Инновационность данного проекта заключается в организации совместной проектно-игровой и продуктивной деятельности ребёнка и взрослого.
Формы и методы работы:
- Развивающая среда
- подбор художественной литературы в соответствии с возрастом, гендерными особенностями, временем года, тематикой и интересами детей.
2. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание книг, иллюстраций к произведениям, рисунки детей, изготовление книжек - малышек.
- творческие конкурсы «Мастерим сказку», «Осенние и зимние фантазии», «Любимый сказочный герой»
3. Совместная деятельность педагогов и детей
- беседы, драматизации произведений, изготовление атрибутов к играм и сказкам
- чтение художественной литературы, изготовление книг, подготовка тематических выставок, речевое творчество
4. Совместная свободная деятельность детей и родителей
- чтение художественной литературы
- вернисаж любимых сказок
- пополнение книжного уголка
- посещение выставок детского творчества в доу
- мини сочинения «Книга в жизни моего ребёнка»
- совместные творческие работы
Также:
. литературные вечера
. тематические недели
. беседы и занятия
. конкурсы чтецов
. литературные игры и праздники
. просмотр презентаций
. сочинение стихов и сказок
. посещение сказочных мест с родителями
Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и в детском саду.
В семье:
- ежедневное чтение детям художественных произведений
- использовать в процессе чтения рукописные книги и журналы созданные детьми
- следить за подбором литературы, беседовать о прочитанном, о пользе чтения
- заинтересовывать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание
- учить детей правильному обращению с книгой
- создавать домашнюю библиотеку
- посещать библиотеку района
В детском саду:
- ежедневное чтение детям художественных произведений, проведение бесед по содержанию, формировать у детей умения высказывать собственное мнение о прочитанном
- контролировать процесс семейного чтения
- развивать индивидуальные литературные предпочтения
- привлекать детей к созданию собственных книг
- активизировать работу библиотеки сада
- вырабатывать потребность ежедневного общения с книгой, учить уважать книгу, осознавать её роль в жизни человека
Книги – наше духовное достояние. Они являются нравственным ориентиром подрастающего поколения. Чтобы воспитать грамотного читателя, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказки с "бродячим сюжетом" как средство формирования грамотного читателя.
Сказки с "бродячим сюжетом" имеют большие возможности в деле воспитания ребенка как грамотного читателя. Сравнивая сказки, малыш невольно обращает внимание на имеющиеся в них различия, подмечает худож...
Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Худ...
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...
Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».
Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...
Воспитание грамотного читателя. Модернизация системы литературного воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства произв...
Опыт работы по теме: "Формирование грамотного читателя в проектно-исследовательской деятельности"
Во все времена огромное внимание уделялось развитию речи. И сейчас в наше современное время проблема развития речи у детей не остаётся без внимания. Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие»...
- Мне нравится (1)