План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
методическая разработка (старшая группа) на тему

Голдовская Лия Геннадьевна

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Группа «Малинка»                                                    Составила Голдовская Л.Г.

Содержание

Цели и задачи

Сроки

1

Консультация «Программное содержание обучения и воспитания детей среднего возраста»

Познакомить родителей с показателями развития детей по всем разделам программы, по разделу «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

Сентябрь

2

Оформление информационного стенда «Прочитайте вместе с детьми»

Повысить информационный уровень родителей.

Октябрь

3

Аннотированный рекомендательный список литературы

«Почитай мне книжку, мама!

Познакомить родителей с познавательной литературой для среднего дошкольного возраста, помочь выбрать для чтения лучшие художественные детские книги

4

Семейный праздник совместный с районной библиотекой имени Чехова

«Для милых мам»

Привлекать дошкольников и их родителей к активным видам отдыха.

Ноябрь

5

«Конкурс чтецов»

В детской библиотеке имени А. П. Чехова

Привлекать родителей к совместному разучиванию с детьми стихов, формированию у детей умения выразительно читать стихи

Декабрь

6

Консультации для родителей «Нужны ли детям сказки?»,  «Научите ребенка любить книгу», «Роль семейного чтения в воспитании дошкольника»

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников. Активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье.

7

Анкетирование «Книга в семье»

Выявить отношение родителей к чтению как методу воспитания детей (предпочтения родителей в выборе жанра литературы для домашнего чтения).

Январь

8

Диалог-практикум для родителей: «Семейное чтение»

 а) Результаты анкетирования

б) Практикум «Создание самодельной книжки –малышки»

Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Показать необходимость ежедневного чтения художественных произведений. Показать роль книги в воспитании и обучении ребенка. Обогащать знания детей в области жанров литературы. Дать рекомендации о необходимости иметь в каждой семье домашнюю библиотеку, а уже в старшем дошкольном возрасте вместе с родителями пользоваться книжным и журнальным фондом детской библиотеки.

Февраль

9

Выставка «Парад любимых книг»

Привлечь родителей и детей к совместной подготовке рассказа о любимой книге.

10

Буклет «Выбери свою библиотеку»

Экскурсия в детскую библиотеку

Повысить информационный уровень родителей.

Привлечь родителей к процессу знакомства детей с детской библиотекой, ее назначением и правилами поведения при ее посещении.

11

Памятка «Организация чтения художественной литературы дома»

Повысить информационный уровень родителей

Март

12

Выставка самодельных книжек-малышек

Формировать интерес и бережное отношение к книгам.

Развивать художественное и литературное творчество детей и их родителей.

Формировать положительный образ «Я»

13

Открытое мероприятие. Литературная викторина «Путешествие в страну любимых сказок»

Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Формировать у детей эмоциональные, нравственные и культурные качества.

Воспитывать любовь к чтению.

14

Папка-дайджест «Что делать с ребёнком, который...»

Буклет «Развивайте любовь к книгам!»

Повысить информационный уровень родителей

15

Акция «Подари книгу другу

Воспитывать в детях доброжелательность, щедрость, понимание «Книга – лучший подарок»

Апрель

16.

Семейный праздник совместный с районной библиотекой имени Чехова посвященный международному дню детской книги

«Дружим с книгой всей семьёй»

Привлекать дошкольников и их родителей к активным видам отдыха.

Повысить уровень межличностных отношений между взрослыми и детьми.

17

Фотовыставка  

«Папа, мама, я – книжкины друзья!»

Пропагандировать широкие возможности организации семейного досуга  на основе детской литературы и привлекать родителей к их использованию.

18

Консультация логопеда «Приемы работы с текстом»

Познакомить родителей с приемами работы с текстом: пересказ (частичный, творческий и т.д.), беседа по содержанию, составление рассказа по картинке и т.д.

19

Подбор пословиц, поговорок о книге.

Привлечь родителей к процессу обогащения знаний детей о книге, знакомства с фольклором.

Май

20

Оформление альбома с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Привлекать родителей к процессу развития у детей связной речи, через умение составлять рассказы по сюжетным картинкам.

21

Конкурс на лучший рисунок к любимому произведению.

Побуждать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

22

Экскурсия в книжный магазин

Побуждать родителей принимать участие в процессе знакомства детей с книжным магазином, многообразием книг, правилами поведения в нем.

Июнь

23

Фотоотчет «Читающий детский сад»

Поднять творческую активность и сплочённость родителей и педагогов

24

Круглый стол

«Надо ли читать детям книги?»

Провести анкетирование родителей.

Сделать вывод о проделанной работе



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Приобщение детей к чтению

Уважаемые родители!

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение человека знаниями. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Исходя из этого очень важно, чтобы в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке "таланта читателя". Цель данной анкеты: определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка, получить представления об организации домашнего чтения.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Ваши Ф.И.О. _________________________________________________

Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

а) да (почему?) ________________________________________________

б) нет (почему?) _______________________________________________

2. Нужно ли воспитателям проводить в детском саду тематические   консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

а) да;

б) нет.

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

д) другое ____________________________________________________.

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

а) да, периодическую литературу (журналы, газеты), познавательную литературу, художественную литературу (нужное подчеркнуть).

б) нет.

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

а) да, ежедневно, каждый вечер перед сном, когда просит ребёнок, когда есть время (подчеркните нужное), другое (что именно) __________________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) нет, не хватает времени, моему ребёнку это не интересно, не вижу в этом необходимости (подчеркните нужное), другое (что именно) __________

_____________________________________________________________

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

а) мать;

б) отец;

в) другие члены семьи (указать кто) ______________________________

г) все вместе.

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

а) да, после каждого чтения;

б) не всегда;

в) нет.

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения ( по одной главе в день)? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

а) да, ________________________________________________________.

б) нет.

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

а) сказки;

б) стихи;

в) литературу о природе;

г) энциклопедии, книги познавательного содержания;

д) нет определенных предпочтений.

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких:

а) да, ________________________________________________________

б) нет.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

а) да, ________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) нет.

13. Ходите ли Вы с ребёнком в библиотеку? Если да, то указать в какую:

а) да, ________________________________________________________.

б) нет.

14. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

а) да, очень часто;

б) да, иногда;

в) очень редко;

г) никогда.

15. Может ли Ваш ребенок назвать недавно прочитанные с Вами книги?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

16. Может ли Ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

а) да;

          б) нет;

          в) затрудняюсь ответить.

 

17. Выписываете ли Вы или покупаете детские журналы?

Какие?_______________________________________________________

18. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

а) да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

б) когда как;

в) нет, книгу ничто не заменит.

19. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

а) в дошкольном возрасте;

б) в школе;

в) затрудняюсь  ответить.

20. Знакомитесь ли Вы с информацией, представленной на стендах для родителей в приемной группы?

а) да, там содержится много материала для бесед с ребенком;

б) нет, на это совсем нет времени;

в) нет, никогда.

21. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за искренние ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Худ...

Проект «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя».

Актуальность. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные обр...

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

Наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями по вопросам развития речи и приобщения детей к художественной литературе. Выпуск газеты «Ребёнок и книга»

   Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учрежде...

Презентация «Взаимодействие с семьями дошкольников по приобщению детей к художественной литературе и читательской грамотности»

Презентация к выступлению на городском методическом объединении по речевому развитию  с темой "Взаимодействие с семьями дошкольников по приобщению детей к художественной литературе и читател...