Тематическое занятие «В гостях у дедушки Корнея».
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Мингалеева Резеда Анисовна

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chukovskiy.pptx2.69 МБ
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Корней Иванович Чуковский

Слайд 4

ТВОРЧЕСТВО К.И. ЧУКОВСКОГО

Слайд 6

Муха-цокатуха Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: "Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!" Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки - По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Слайд 7

Черепаха До болота идти далеко, До болота идти нелегко. "Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги". И на камень лягушки кладут узелок. "Хорошо бы на камне прилечь на часок!" Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: "Это - ЧЕ! Это - РЕ! Это - ПАХА! Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА!"

Слайд 8

Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася , Да свалилась, Покатилась И ударилася . Ребро вывихнула, Плечо вывернула. "Эй, мураша-муравей , Позови-ка лекарей!" Кузнечики приходили, Муху каплями поили. Стала муха, как была, Хороша и весела. И помчалася опять Вдоль по улице летать. Муха в бане

Слайд 9

Английская песенка Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споёт. Курица

Слайд 10

ЗАКАЛЯКА Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. «Это — козочка рогатая. Это — ёлочка мохнатая. Это — дядя с бородой. Это — дом с трубой». «Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?» «Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы её выдумала». «Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?» «Я её боюсь!»

Слайд 11

Ёжики смеются У канавки Две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать: «Эх вы, глупые козявки! Нам не надобны булавки: Мы булавками сами утыканы». Федотка Бедный Федотка — сиротка. Плачет несчастный Федотка : Нет у него никого, Кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тётка, Только папа да дедушка с бабушкой.

Слайд 12

Бебека Взял барашек Карандашик, Взял и написал: «Я — Бебека , Я — Мемека , Я медведя Забодал!» Испугалися зверюги, Разбежалися в испуге. А лягушка у болотца Заливается, смеётся: «Вот так молодцы!» Поросёнок Полосатые котята Ползают, пищат. Любит, любит наша Тата Маленьких котят. Но всего милее Татеньке Не котёнок полосатенький , Не утёнок, Не цыплёнок, А курносый поросёнок.

Слайд 14

Загадки К.И. Чуковского Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (Коньки.) Ах, не трогай те меня: Обожгу и без огня! (Крапива.) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина.) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж.) Паровоз Без колёс! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл! (Пароход.)

Слайд 16

Молодцы! Дружите чудесными сказками К.И.Чуковского



Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «В гостях у дедушки Корнея». 

Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать мышление, речь, воображение, память. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

 Ход занятия:

 Воспитатель:   Дети,  мы сегодня в гостях у дедушки Корнея. Посмотрите , сколько книг. Автор этих книг Корней Иванович Чуковский. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовет? Молодцы.

А теперь мы послушаем несколько стихотворений, который написал Корней Иванович Чуковский .

1 ребенок:  «Муха – цокатуха»;

2 ребенок:  «Черепаха»;

3 ребенок: «Курица»;

Воспитатель:  А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чистюля».(Играет музыка, дети бегут по кругу, в центре которого находятся разные предметы, в том числе и предметы гигиены . По окончанию музыки дети должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены).

Воспитатель: Снова продолжаем  слушать стихотворения дедушки Корнея.

4 ребенок: « Ёжики смеются» ;

5 ребенок: «Бебека».

Воспитатель: Теперь я вам загадаю загадки: 

Красные двери в пещере моей,
Белые звери  сидят  у  дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!(Рот)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

 Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода  тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)

 Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!(Крапива)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.(Ёжик)

 Паровоз. Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл! (Пароход)

Я  великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.(Кран)

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Гребешок, расческа)


Подведение итогов.

Воспитатель:  Умницы. Все загадки отгадали.
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня 
занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. разгадывали загадки и т.д.)
Сюрпризный момент.

 Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Дети:  От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Дети:  Шоколада 
Воспитатель: Для кого?
Дети: Для НАС. (Раздаем детям конфеты.)

Воспитатель: Давайте  посмотрим  сказку Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. «В гостях у дедушки Корнея»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей  группе.«В гостях у дедушки Корнея»...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"

Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"...

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"(средняя группа)

Конспект итогового занятия "В гостях у дедушки Корнея"  (средняя группа)...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...