Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_sredney_gruppy_po_oznakomleniyu_detey_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для средней группы по художественной литературе
«В гостях у дедушки Корнея»
Цель:
Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
- Совершенствовать знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.
- Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Формировать понимание значения книги в жизни человека.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», « Бармалей», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Федорино горе»;
- заучивание отрывков из сказок;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- прослушивание аудиоверсий сказок К.И.Чуковского.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка;
- разрезанные иллюстрации к сказкам К.Чуковского;
- “Королева книга” со страницами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями. Дети встают полукругом.
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Дети: да!
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо. Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву- Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она красивая. Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что такое случилось? Все картинки пропали. Что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.
Игра « Собери картинку».
Дети собирают картинки и называют сказки по произведениям К. Чуковского.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки в книгу. Сегодня Королева - книга хочет пригласить нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Хотите, в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, проходите и присаживайтесь.
Дети проходят и садятся на стулья, перед ними стоит мультимедийная установка на которой фото Чуковского.
Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости, и нас встречает сам Корней Иванович.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».
Воспитатель. Хорошо, названия сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать по отрывкам сказки, мы сейчас проверим.
1. Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое.
(Мойдодыр) .
2. А слониха вся дрожа
Так и села на ежа.
(Тараканище) .
3.Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
(Федорино горе)
4. А сапожки не простые
В них застежки золотые.
(Муха – цокотуха) .
5. Рано – рано
Два барана
Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!
(Краденое солнце) .
6. Прибежали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают, не зальют.
(Путаница) .
7. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку, гулять.
(Бармалей)
8. Приходи к нему лечиться
И ворона, и волчица.
(Айболит) .
На экране появляется Айболит.
А: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуй, Айболит.
А: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто есть кто» . Вот меня зовут Айболит и я доктор, у меня очень необычное имя, и сейчас вспомните пожалуйста, каким своим сказочным героям Чуковский еще дал необычные имена.
Айболит называет имена, дети говорят, кому они принадлежат.
Федора – бабушка. Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.
Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики. Айболит - доктор.
Айболит:Вы все правильно сказали, и я предлагаю вам сейчас отдохнуть и поиграть.
(Дети встают со стульчиков, проводится динамическая пауза.)
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Айболит: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но я побежал дальше, помогать лечить и помогать животным. До свиданья!
Дети: До свиданья.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, которые всегда нравились детям. А почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Давайте вспомним, чему нас учит та или иная сказка?
«Путаница» - учит порядку.
«Мойдодыр - аккуратности и опрятности.
«Краденое солнце»- смелости.
« Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.
«Муха – цокотуха»– уметь помогать другим.
Воспитатель. Все сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Королева - книга хочет познакомить вас с правилами обращения с книгами.
(На экране появляются картинки соответствующие правилам обращения с книгами.)
1.Никогда не рассматривайте книги в тёмной комнате – можете испортить себе глаза.
2.Книги брать чистыми руками.
3. Книги нельзя рвать.
4.Нельзя рисовать на книгах.
5.Книги любят тишину.
Запомните, ребята эти правила, и всегда следуйте им при чтении книг.
Воспитатель: И для выполнения этих правил, Королева Книг хочет подарить вам книгу К. Чуковского в которой собраны все сказки про которые мы сегодня с вами говорили. А нам с вами пора прощаться со сказками Чуковского.
Дети с воспитателем встают в круг.
Воспитатель:
1.Ребята, у кого в гостях мы с вами сегодня побывали?
2.Кто нас пригласил в гости?
3.А что для вас было самым интересным?
4. Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:
Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать весёлые эти.
И мы с вами будем и дальше читать сказки Чуковского и рассматривать красочные иллюстрации в книгах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".
Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообр...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского...
Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....
Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».
Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект занятия предназначен для развития речи детей и обогащения словарного запаса посредством ознакомления и обобщения знаний художестенной литературы. В основой данной работы являются произведения...
Викторина по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у дедушки Корнея".
Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой.Задачи: Образовательные: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И. Чуковского.Развивающие:-Развивать мышление, речь, воображени...