Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Тюльканова Юлия Александровна

Занятие для средней группы по художественной литературе "В гостях у дедушки Корнея"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для средней группы по художественной литературе

«В гостях у дедушки Корнея»

Цель:

          Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
  2. Совершенствовать знания детьми произведений К. Чуковского, узнавать сказки по отрывкам из них.
  3. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
  4. Воспитывать любовь к художественной литературе.
  5. Формировать понимание значения книги в жизни человека.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», « Бармалей», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Федорино горе»;
  • заучивание отрывков из сказок;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • дидактическая игра «Собери картинку»;
  • прослушивание аудиоверсий сказок  К.И.Чуковского.

Материалы и оборудование: 

  • мультимедийная установка;
  • разрезанные иллюстрации к сказкам К.Чуковского;
  • “Королева книга” со страницами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями. Дети встают полукругом.

Организационный момент

 Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

 Дети: да!

Воспитатель.  У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо. Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву- Книгу  со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она красивая.  Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что такое случилось? Все картинки пропали. Что же нам делать?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поможем собрать все картинки и вернём их обратно в книгу.

Игра « Собери картинку».

 Дети собирают картинки и называют сказки по произведениям К. Чуковского.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть картинки  в книгу. Сегодня Королева - книга хочет пригласить нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

 Хотите, в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, проходите и присаживайтесь.

 

Дети проходят и садятся на стулья, перед ними стоит мультимедийная  установка  на которой фото Чуковского.

 Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости, и нас встречает сам Корней Иванович.

 Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

 Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».

 Воспитатель. Хорошо, названия сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать по отрывкам сказки, мы сейчас проверим.

1. Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое.

(Мойдодыр) .

2. А слониха вся дрожа

Так и села на ежа.

(Тараканище) .

3.Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

(Федорино горе)

4. А сапожки не простые

В них застежки золотые.

(Муха – цокотуха) .

5. Рано – рано

Два барана

Застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та!

(Краденое солнце) .

6. Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают, не зальют.

(Путаница) .

7. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку, гулять.

(Бармалей)

8. Приходи к нему лечиться

И ворона, и волчица.

(Айболит) .

 

На экране появляется Айболит.

А: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуй, Айболит.

А: Я хочу с вами поиграть в игру «Кто есть кто» . Вот меня зовут Айболит и я доктор, у меня очень необычное имя, и сейчас вспомните пожалуйста, каким  своим сказочным героям Чуковский еще дал необычные имена.

 Айболит называет имена, дети говорят, кому они принадлежат.

Федора – бабушка. Мойдодыр - умывальник. Цокотуха - муха. Каракула - акула.

Бармалей - разбойник. Тотоша и Кокоша - крокодильчики. Айболит - доктор.

Айболит:Вы все правильно сказали, и я предлагаю вам сейчас отдохнуть и поиграть.

(Дети встают со стульчиков, проводится динамическая пауза.)

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем  бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных  бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Может  помощь там  нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок - поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

 Айболит: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но я побежал дальше, помогать лечить и помогать животным. До свиданья!

Дети: До свиданья.

 Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки, которые всегда нравились детям. А почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

 Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

 Воспитатель. Давайте вспомним, чему нас учит та или иная  сказка?

«Путаница» - учит порядку.

«Мойдодыр - аккуратности и опрятности.

 «Краденое солнце»- смелости.

« Айболит» - быть добрыми, заботиться о других.

 «Муха – цокотуха»–  уметь помогать другим.

Воспитатель.  Все сказки учат быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Королева - книга хочет познакомить вас с правилами обращения с книгами.

(На экране появляются  картинки соответствующие правилам обращения с книгами.)

1.Никогда не рассматривайте книги в тёмной комнате – можете испортить себе глаза.

2.Книги брать чистыми руками.

3. Книги нельзя рвать.

4.Нельзя рисовать на книгах.

5.Книги любят тишину.

Запомните, ребята эти правила, и всегда следуйте им  при чтении книг.

Воспитатель: И для выполнения этих правил, Королева Книг хочет подарить вам книгу  К. Чуковского в которой собраны все сказки про которые мы сегодня с вами говорили. А нам с вами пора прощаться со сказками Чуковского.

Дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

1.Ребята, у кого в гостях мы с вами сегодня побывали?

 2.Кто нас пригласил в гости?

3.А что для вас было самым интересным?

4.  Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

Хорошие сказки писал дед  КОРНЕЙ-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши  и дети.

Сказки читать весёлые эти.

И мы с вами будем и дальше читать сказки Чуковского и рассматривать красочные иллюстрации в книгах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе по художественной литературе "В гостях у К.И.Чуковского и С.Я.Маршака".

Программное содержание:с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;  учить ориентироваться в жанровом разнообр...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях  детского писателя К. Чуковского;- воспитание  любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».

Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект занятия предназначен для развития речи детей и обогащения словарного запаса посредством ознакомления и обобщения знаний художестенной литературы. В основой данной работы являются произведения...

Викторина по развитию речи в средней группе на тему: "В гостях у дедушки Корнея".

Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой.Задачи: Образовательные: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.И. Чуковского.Развивающие:-Развивать мышление, речь, воображени...