Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

«В гостях у  трех медведей»

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием ): закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление порядкового счета, счет до пяти, а также знание времени суток; сравнение по  высоте, ширине, длине.

Тема ООД :  упражнять в умении различать и называть  геометрические  фигуры, закрепить умение считать в пределах пяти; развивать умение определять пространственное направление, упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте), закрепить представления о последовательности частей суток.

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать умения и навыки детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на .
  •  Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
  •  Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.
  • Закрепить представления о последовательности частей суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Речевое развитие:

Формировать умение отгадывать загадки, читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать умение узнавать знакомые сказки.

Формировать умение отвечать на вопросы.

 Продолжать расширять активный словарный  запас.

 

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение слушать друг друга.

 Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать умение действовать сообща.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;

вызвать интерес к занятию.

Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

 

Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности

 

Физическое развитие:

Развивать физические способности детей.

 

Виды деятельности:

 Игровая;

 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);

 Восприятие художественной литературы и фольклора;

 Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);

 Двигательная  (овладение основными движениями).

Трудовая.

Формы организации:

Индивидуальная, групповая (группа делится на подгруппы ), фронтальная (со всей группой).

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровая: театрализованная игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская: игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.

Музыкально – художественная: слушание, муз. игры.

Двигательная: физ. минутка ,  двигательная деятельность.

Трудовая: изготовление атрибутов для игры.

Оборудование:Куклы:  три медведя; столы, стулья, кровати, чашки, деревянные ложки, ширма,  дорожки ( длинная,  короткая), цветные карточки (желтые, оранжевые, синие и черные); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами; чтение сказки «»Три медведя»; закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.

 

 

Ход :

Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не простой, а в старый добрый лес полный сказочных чудес. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в лесу".

- Вот мы и в лесу.

 Перед нами две тропинки.

- Какие они по длине?

 - По какой тропинке, мы быстрее попадем в сказку?

  (по короткой).

 

Ребята, чтобы по ней пройти надо выполнить задание (конверт). У героини сказки рассыпались бусы. Давайте поможем их собрать по образцу. Из каких геометрических фигур состоят бусы, сколько их.

Мы выполнили задание. Можем идти.

 Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку (конверт):

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

 

 Ребята, я приглашаю вас в избушку посмотреть комнаты.

 Вот первая комната.

 - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3)

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

Ребята, посмотрите, у медведей потерялись ложки. Давайте им поможем их найти под музыку. Если звучит музыка тихо, то ложки далеко. А если громко, то близко. Искать будем вместе, идем со мной. Молодцы. Нашли ложки.

 

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

Посмотрите на покрывала. Они все разной ширины. Как вы думаете, самое широкое чье. А самое – узкое?

 - Ребята, а где же мишутка? Давайте его поищем? (под кроватью, за кроватью, перед кроватью, на кровати).

 Рома, поищи Мишутка?  Где ты искал Мишутку? 

Итак, в комнатах у медведей

Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

 

 Ребята наши герои очень любят играть, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

 

Ребята, Настасья Петровна попросила нас рассказать  Мишутке о времени суток. Он постоянно путает, давайте поможем ему.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

 

Игра: "Фонарики".

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

 

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

 

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. 

 

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.


Молодцы! Теперь Мишутка не перепутает ничего.

 

 Ребята, наши медведи очень музыкальные. У них в доме есть музыкальные инструменты, давайте отгадаем какие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструменты».

- Всем внимание! Сейчас выступит ансамбль для вас. Будет издавать он звуки здесь во избежанье скуки ( дети играют на музыкальных инструментах).

 Ой, какие молодцы!

 

- Вот пришла пора прощаться, в детский сад всем возвращаться. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду".

 (ритуал повторяется в обратном порядке).

- Мы снова в детском саду. У кого в гостях мы были?  Понравилось вам в сказке?  Мы еще не один раз там побываем.

 

- До свидания!

                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_tri_medvedya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию                       

«В гостях у  трех медведей»

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием ): закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление порядкового счета, счет до пяти, а также знание времени суток; сравнение по  высоте, ширине, длине.

Тема ООД :  упражнять в умении различать и называть  геометрические  фигуры, закрепить умение считать в пределах пяти; развивать умение определять пространственное направление, упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте), закрепить представления о последовательности частей суток.

Цель: закрепить знания детей по ФЭМП.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать умения и навыки детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на .
  •  Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
  •  Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.
  • Закрепить представления о последовательности частей суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Речевое развитие:

Формировать умение отгадывать загадки, читать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать умение узнавать знакомые сказки.

Формировать умение отвечать на вопросы.

 Продолжать расширять активный словарный  запас.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение слушать друг друга.

 Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

Развивать умение действовать сообща.

 Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;

вызвать интерес к занятию.

Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Художественно – эстетическое развитие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности

Физическое развитие:

Развивать физические способности детей.

Виды деятельности:

 Игровая;

 Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

 Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);

 Восприятие художественной литературы и фольклора;

 Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);

 Двигательная  (овладение основными движениями).

Трудовая.

Формы организации:

Индивидуальная, групповая (группа делится на подгруппы ), фронтальная (со всей группой).

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровая: театрализованная игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.

Познавательно – исследовательская: игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.

Музыкально – художественная: слушание, муз. игры.

Двигательная: физ. минутка ,  двигательная деятельность.

Трудовая: изготовление атрибутов для игры.

Оборудование:Куклы:  три медведя; столы, стулья, кровати, чашки, деревянные ложки, ширма,  дорожки ( длинная,  короткая), цветные карточки (желтые, оранжевые, синие и черные); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами; чтение сказки «»Три медведя»; закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.

Ход :

Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не простой, а в старый добрый лес полный сказочных чудес. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в лесу".

- Вот мы и в лесу.

 Перед нами две тропинки.

- Какие они по длине?

 - По какой тропинке, мы быстрее попадем в сказку?

  (по короткой).

Ребята, чтобы по ней пройти надо выполнить задание (конверт). У героини сказки рассыпались бусы. Давайте поможем их собрать по образцу. Из каких геометрических фигур состоят бусы, сколько их.

Мы выполнили задание. Можем идти.

 Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку (конверт):

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

 Ребята, я приглашаю вас в избушку посмотреть комнаты.

 Вот первая комната.

 - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3)

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).

Ребята, посмотрите, у медведей потерялись ложки. Давайте им поможем их найти под музыку. Если звучит музыка тихо, то ложки далеко. А если громко, то близко. Искать будем вместе, идем со мной. Молодцы. Нашли ложки.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) 

Посмотрите на покрывала. Они все разной ширины. Как вы думаете, самое широкое чье. А самое – узкое?

 - Ребята, а где же мишутка? Давайте его поищем? (под кроватью, за кроватью, перед кроватью, на кровати).

 Рома, поищи Мишутка?  Где ты искал Мишутку? 

Итак, в комнатах у медведей

Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

 Ребята наши герои очень любят играть, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Ребята, Настасья Петровна попросила нас рассказать  Мишутке о времени суток. Он постоянно путает, давайте поможем ему.

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.

Игра: "Фонарики".

Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. 

Дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.


Молодцы! Теперь Мишутка не перепутает ничего.

 Ребята, наши медведи очень музыкальные. У них в доме есть музыкальные инструменты, давайте отгадаем какие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструменты».

- Всем внимание! Сейчас выступит ансамбль для вас. Будет издавать он звуки здесь во избежанье скуки ( дети играют на музыкальных инструментах).

 Ой, какие молодцы!

- Вот пришла пора прощаться, в детский сад всем возвращаться. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду".

 (ритуал повторяется в обратном порядке).

- Мы снова в детском саду. У кого в гостях мы были?  Понравилось вам в сказке?  Мы еще не один раз там побываем.

- До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»

пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию по теме: «Холодно, морозно нынче во дворе, Но не помешает это детворе »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое р...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию (конец года)

laquo;Путешествие в страну знаний»Цель: выявление уровня сформированности знаний по познавательному развитию у детей на конец учебного года.Задачи: Образовательные: совершенствовать предс...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...