Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
«В гостях у трех медведей»
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием ): закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление порядкового счета, счет до пяти, а также знание времени суток; сравнение по высоте, ширине, длине.
Тема ООД : упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение считать в пределах пяти; развивать умение определять пространственное направление, упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте), закрепить представления о последовательности частей суток.
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умения и навыки детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на .
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.
- Закрепить представления о последовательности частей суток.
- Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Речевое развитие:
Формировать умение отгадывать загадки, читать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать умение узнавать знакомые сказки.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять активный словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать умение слушать друг друга.
Формировать уверенность в себе и своих возможностях.
Развивать умение действовать сообща.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;
вызвать интерес к занятию.
Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Художественно – эстетическое развитие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности
Физическое развитие:
Развивать физические способности детей.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);
Восприятие художественной литературы и фольклора;
Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);
Двигательная (овладение основными движениями).
Трудовая.
Формы организации:
Индивидуальная, групповая (группа делится на подгруппы ), фронтальная (со всей группой).
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровая: театрализованная игра, дидактическая игра, подвижная игра.
Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.
Познавательно – исследовательская: игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.
Музыкально – художественная: слушание, муз. игры.
Двигательная: физ. минутка , двигательная деятельность.
Трудовая: изготовление атрибутов для игры.
Оборудование:Куклы: три медведя; столы, стулья, кровати, чашки, деревянные ложки, ширма, дорожки ( длинная, короткая), цветные карточки (желтые, оранжевые, синие и черные); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами; чтение сказки «»Три медведя»; закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.
Ход :
Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не простой, а в старый добрый лес полный сказочных чудес. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в лесу".
- Вот мы и в лесу.
Перед нами две тропинки.
- Какие они по длине?
- По какой тропинке, мы быстрее попадем в сказку?
(по короткой).
Ребята, чтобы по ней пройти надо выполнить задание (конверт). У героини сказки рассыпались бусы. Давайте поможем их собрать по образцу. Из каких геометрических фигур состоят бусы, сколько их.
Мы выполнили задание. Можем идти.
Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку (конверт):
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".
Ребята, я приглашаю вас в избушку посмотреть комнаты.
Вот первая комната.
- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3)
Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
Ребята, посмотрите, у медведей потерялись ложки. Давайте им поможем их найти под музыку. Если звучит музыка тихо, то ложки далеко. А если громко, то близко. Искать будем вместе, идем со мной. Молодцы. Нашли ложки.
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
Посмотрите на покрывала. Они все разной ширины. Как вы думаете, самое широкое чье. А самое – узкое?
- Ребята, а где же мишутка? Давайте его поищем? (под кроватью, за кроватью, перед кроватью, на кровати).
Рома, поищи Мишутка? Где ты искал Мишутку?
Итак, в комнатах у медведей
Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
Ребята наши герои очень любят играть, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Ребята, Настасья Петровна попросила нас рассказать Мишутке о времени суток. Он постоянно путает, давайте поможем ему.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Игра: "Фонарики".
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора.
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Молодцы! Теперь Мишутка не перепутает ничего.
Ребята, наши медведи очень музыкальные. У них в доме есть музыкальные инструменты, давайте отгадаем какие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструменты».
- Всем внимание! Сейчас выступит ансамбль для вас. Будет издавать он звуки здесь во избежанье скуки ( дети играют на музыкальных инструментах).
Ой, какие молодцы!
- Вот пришла пора прощаться, в детский сад всем возвращаться. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду".
(ритуал повторяется в обратном порядке).
- Мы снова в детском саду. У кого в гостях мы были? Понравилось вам в сказке? Мы еще не один раз там побываем.
- До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_tri_medvedya.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию
«В гостях у трех медведей»
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием ): закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление порядкового счета, счет до пяти, а также знание времени суток; сравнение по высоте, ширине, длине.
Тема ООД : упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, закрепить умение считать в пределах пяти; развивать умение определять пространственное направление, упражнять в сравнении предметов по величине (длине, ширине, высоте), закрепить представления о последовательности частей суток.
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умения и навыки детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на .
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.
- Закрепить представления о последовательности частей суток.
- Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Речевое развитие:
Формировать умение отгадывать загадки, читать наизусть небольшие стихотворения.
Развивать умение узнавать знакомые сказки.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять активный словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать умение слушать друг друга.
Формировать уверенность в себе и своих возможностях.
Развивать умение действовать сообща.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;
вызвать интерес к занятию.
Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Художественно – эстетическое развитие:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
Развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческие способности
Физическое развитие:
Развивать физические способности детей.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
Познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающего мира);
Восприятие художественной литературы и фольклора;
Музыкально - художественная (восприятие музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, игра);
Двигательная (овладение основными движениями).
Трудовая.
Формы организации:
Индивидуальная, групповая (группа делится на подгруппы ), фронтальная (со всей группой).
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровая: театрализованная игра, дидактическая игра, подвижная игра.
Коммуникативная: чтение стихов, загадывание загадок, решение проблемных ситуаций.
Познавательно – исследовательская: игра – путешествие, наблюдение, рассматривание.
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение сказок, пословиц.
Музыкально – художественная: слушание, муз. игры.
Двигательная: физ. минутка , двигательная деятельность.
Трудовая: изготовление атрибутов для игры.
Оборудование:Куклы: три медведя; столы, стулья, кровати, чашки, деревянные ложки, ширма, дорожки ( длинная, короткая), цветные карточки (желтые, оранжевые, синие и черные); музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами; чтение сказки «»Три медведя»; закрепление частей суток в соответствии с определенным цветом.
Ход :
Сегодня мы с вами отправимся в лес, но не простой, а в старый добрый лес полный сказочных чудес. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в лесу".
- Вот мы и в лесу.
Перед нами две тропинки.
- Какие они по длине?
- По какой тропинке, мы быстрее попадем в сказку?
(по короткой).
Ребята, чтобы по ней пройти надо выполнить задание (конверт). У героини сказки рассыпались бусы. Давайте поможем их собрать по образцу. Из каких геометрических фигур состоят бусы, сколько их.
Мы выполнили задание. Можем идти.
Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку (конверт):
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".
Ребята, я приглашаю вас в избушку посмотреть комнаты.
Вот первая комната.
- Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- А который по счету самый низкий стул? (3)
Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая).
Ребята, посмотрите, у медведей потерялись ложки. Давайте им поможем их найти под музыку. Если звучит музыка тихо, то ложки далеко. А если громко, то близко. Искать будем вместе, идем со мной. Молодцы. Нашли ложки.
Пройдемте в другую комнату.
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3)
Посмотрите на покрывала. Они все разной ширины. Как вы думаете, самое широкое чье. А самое – узкое?
- Ребята, а где же мишутка? Давайте его поищем? (под кроватью, за кроватью, перед кроватью, на кровати).
Рома, поищи Мишутка? Где ты искал Мишутку?
Итак, в комнатах у медведей
Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
Ребята наши герои очень любят играть, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Ребята, Настасья Петровна попросила нас рассказать Мишутке о времени суток. Он постоянно путает, давайте поможем ему.
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят присесть на пол в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенной части суток.
Игра: "Фонарики".
Дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора.
Дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Молодцы! Теперь Мишутка не перепутает ничего.
Ребята, наши медведи очень музыкальные. У них в доме есть музыкальные инструменты, давайте отгадаем какие. Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай инструменты».
- Всем внимание! Сейчас выступит ансамбль для вас. Будет издавать он звуки здесь во избежанье скуки ( дети играют на музыкальных инструментах).
Ой, какие молодцы!
- Вот пришла пора прощаться, в детский сад всем возвращаться. Поможет нам в этом волшебный цветок. Нужно дунуть на него, закрыть глаза и сказать: "ты лети, лети цветок, через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду".
(ритуал повторяется в обратном порядке).
- Мы снова в детском саду. У кого в гостях мы были? Понравилось вам в сказке? Мы еще не один раз там побываем.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»
Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»
пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...
Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию по теме: «Холодно, морозно нынче во дворе, Но не помешает это детворе »
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое р...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию (конец года)
laquo;Путешествие в страну знаний»Цель: выявление уровня сформированности знаний по познавательному развитию у детей на конец учебного года.Задачи: Образовательные: совершенствовать предс...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»
Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...