Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию по теме: «Холодно, морозно нынче во дворе, Но не помешает это детворе »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кунгаалай Рина Даш-ооловна
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная,двигательная.
Цели: учить время года «Зима»,приметы зимы; воспитывать интерес к зимним играм и здоровьесбережению ; учиться составлять короткий рассказ по сюжетным картинкам; формировать навыки коллективной работы.
 Материалы и оборудование: Картинки зимних пейзажей и сюжетные картинки с зимними играми ;,Д/И «Расскажи и назови», «Что относится к зиме»;(снежки)скомканная бумага по количеству детей; две пары лыж (из картона); макет снеговика.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx104.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное  занятие в средней группе по  познавательному развитию по теме:

                                           «Холодно, морозно нынче во дворе,

Но не помешает это детворе »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная,двигательная.

Цели: учить время года «Зима»,приметы зимы; воспитывать интерес к зимним играм и здоровьесбережению ; учиться составлять короткий рассказ по сюжетным картинкам; формировать навыки коллективной работы.

 Материалы и оборудование: Картинки зимних пейзажей и сюжетные картинки с зимними играми ;,Д/И «Расскажи и назови», «Что относится к зиме»;(снежки)скомканная бумага по количеству детей; две пары лыж (из картона); макет снеговика.

  

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Организационный момент.

- Ребята, как я рада вас всех видеть. Какие долгие были зимние каникулы. Какой праздник мы недавно отмечали, дети?

- Новый год!

 - Правильно. Вы наверное все  получили новогодние подарки  (Беседа с детьми, о том кто, что получил в подарок.) А на улице сейчас холодно или тепло,дети?

- Холодно.

- Да, дети на улице холодно. Давайте поиграем.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать,

Улыбнуться широко

Не боимся мы его!

Основная часть.

-  Ребята, смотрите, кто из вас может сказать, какое время года сейчас (Показываю на окно и плакат на стене)

Дети: Зима

- Да ребята, давайте с вами вспомним какие приметы зимы вам уже знакомы (дети называют: морозная погода, холода, много снега, снегопад, гололёд,теплая одежда людей и т. д)

                     Д/И «Что относится к зиме»

- Ребята, смотрите, на столе много картинок, но вы должны выбрать те, которые относятся к зиме. (На столе выкладываю  картинки:панама,велосипед,варежки,снеговик,куртка,цветы,ягоды,мячи,лыжи,коньки и др. Дети по очереди выбирают картинки, которые по их мнению подходят к времени года «Зима» )

- Ребята, смотрите, на столе много картинок, но вы должны выбрать только те, которые относятся к зиме.

- А скажите пожалуйста, кому зимой может быть трудно?

Дети: Птицам.

- Верно ребята. Птицы,которые зимуют у нас приходится очень трудно, особенно в сильные морозы. Скажите,а мы можем как-то им помочь (дети отвечают, а воспитатель направляет их на правильный ответ)Верно ребята, мы можем сделать кормушку и покормить их.  

                          Д/И «Расскажи и покажи»

- Ребята, хоть зима и холодное время года, всё же можно проводить его достаточно весело. Зимой можно играть в такие игры, которые вы не сможете играть в любое другое время года.

 - Холодно, морозно нынче во дворе,

         Но не помешает это детворе!

-  Посмотрите на картинки и расскажите, что делают дети. (воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены дети, которые играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках. (дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают, что видят на картинке).

- А давайте поиграем и мы.

Подвижные игры.

«Снежки» Цель: попасть в корзину снежком.

- Дети, а сейчас поиграем в снежки. Вы должны попасть снежком в корзинку.  

       (Дети закидывают в корзину скомканную в виде снежка бумагу.)

 

«Лыжники» Цель: Учиться быстрее соперника передвигаться на лыжах.

- Дети, сейчас мы будем соревноваться в том, кто же быстрее всех будет бегать на «лыжах.» Вы  по команде будете передвигаться на   «лыжах» с палками в другой конец группы, обходите вокруг стула и возвращаетесь обратно, передавая лыжи и палки второй паре.

   - Ребята, вы такие молодцы, так весело играли.

   - Дети, а хотите сейчас увидеть снеговика? Он спрятался и смотрел, как вы занимались.        Так,а где же он? (Ищу. Достаю макет, разрезанный на части).

- Ой, дети, видно он растаял, пока прятался. Давайте слепим его, но чтобы он не растаял мы сделаем его из бумаги. ( Групповая работа, собираем снеговика.)

                                                      Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились. Что вам понравилось больше всего (ответы детей)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»

с. Шуурмак МР «Тес- Хемский кожуун РТ»

Интегрированное  занятие в средней группе по  познавательному развитию по теме:

«Холодно, морозно нынче во дворе,

Но не помешает это детворе »

 

                                                                              2021г

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-605646-1610561738.jpg

Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру.

«Зима. Зимние забавы. Снеговик»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,игровая, коммуникативная,двигательная.

Цели: Учить время года «Зима»,приметы зимы, зимние месяцы; воспитывать интерес к зимним играм и здоровьесбережению ; учиться составлять короткий рассказ по сюжетным картинкам; формировать навыки коллективной работы.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет и называет приметы зимы ; определяет сюжет картинки и составляет короткий описательный рассказ ;с интересом участвует в подвижных играх; закрашивает ровными штрихами, рисует снеговика по образцу.

Материалы и оборудование: Картинки зимних пейзажей и сюжетные картинки с зимними играми ;,Д/И «Расскажи и назови», «Что относится к зиме»;(снежки)скомканная бумага по количеству детей; две пары лыж (из картона);кисти и краски.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-605646-1610561738.jpg  

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как я рада вас всех видеть. Какие долгие были зимние каникулы. Какой праздник мы отмечали в эти выходные дни (Новый Год)Вы наверное все под ёлочкой нашли свои новогодние подарки, которые принес вам Дед Мороз (Беседа с детьми, кто что получил в подарок. Воспитатель акцентирует на том, что у каждого был замечательный подарок)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать,

Улыбнуться широко

Не боимся мы его!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто из вас может сказать,какое время года сейчас (Показываю на окно и плакат на стене)

Дети: Зима

Воспитатель: Да ребята, давайте с вами вспомним какие приметы зимы вам уже знакомы (дети называют: морозная погода, холода, много снега, снегопад, гололёд,теплая одежда людей и т. д)

3. Д/И «Что относится к зиме»

На столе выкладываются картинки:панама,велосипед,варежки,снеговик,куртка,цветы,ягоды,

мячи,лыжи,коньки и др. Дети по очереди выбираю картинки,которые по их мнению подходят к времени года «Зима»

   

Воспитатель : А скажите пожалуйста,кому зимой может быть трудно?

Дети: Птицам.

Воспитатель: Верно ребята. Птицы,которые зимуют у нас приходится очень трудно, особенно в сильные морозы. Скажите,а мы можем как-то им помочь (дети отвечают, а воспитатель направляет их на правильный ответ)Верно ребята, мы можем сделать кормушку и покормить их. У нас на площадке есть большая кормушка, давайте мы сегодня покормим семенами наших птиц.

4. Д/И «Расскажи и покажи»

Воспитатель: Ребята, хоть зама и холодное время года, всё же можно проводить его достаточно весело. Зимой можно играть в такие игры, которые вы не сможете играть в любое другое время года.

Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Мы построим крепость, слепим мы снежки,

Принесем из дома с лопатками мешки,

Мы туннель построим, горку изо льда,

И не помешают даже холода!

А еще есть санки, лыжи и коньки,

И на нашей елке — шары и огоньки,

Холодно, морозно нынче во дворе,

Но не помешает это детворе!

Воспитатель: Посмотрите на картинки и расскажите, что делают дети. (воспитатель показывает детям сюжетные картинки, на которых изображены дети, которые играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах, коньках. (дети по очереди подходят к мольберту и рассказывают, что видят на картинке)

 

5. Подвижные игры.

«Снежки»Цель: попасть в корзину снежком.

Дети закидывают в корзину скомканную в виде снежка бумагу.

 

Лыжники» Цель: Учиться быстрее соперника передвигаться на лыжах.

Выбираются два желающих игрока, которые по команде передвигаются на картонных лыжах с палками в другой конец группы, обходят вокруг стула и возвращаются обратно, передавая лыжи и палки второй паре.

  

6. Рисование снеговиков.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы,так весело играли,а теперь мы нарисуем снеговиков. Из чего мы можем слепить снеговика (из снега) Какого цвета снег (белого)Как нам на белом фоне нарисовать снеговика (нужно закрасить фон синим (дети вместе с воспитателем закрашивают фон синим цветом и рисуют снеговиков, соблюдая пропорции и размеры кругов)

 

7. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились. Что вам понравилось больше всего (ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи тема:"Семья".

Конспект открытого занятия по развитию речи....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: "Запутанные сказки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Цели: развитие связной речи, пополнение словаря.  воспитание  интереса к художественной литературе, развитие внимания...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (можно использовать и в группе старшего дошк...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий».

Цели:1)    закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы...