Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о профессиях
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;
- Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду взрослых;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в средней группе
Цель: закрепить знания детей о профессиях
Задачи:
- Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;
- Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду взрослых;
Предварительная работа: работа по проекту « Профессии», чтение загадок, рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Профессии».
Материалы и оборудование: картинки по теме « Профессии», муляжи «овощи», «фрукты», 2 кастрюли, картинки сказочных героев, инструменты парикмахера, доктора, повара, столы, стулья, картонный автобус, солнышко из бумаги с отрывными лучиками жёлтого и голубого цвета, ИКТ .
Ход занятия:
- Приветствие
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
« Всем привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся- утро доброе начнется!
-Доброе утро!
Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть на нашу игру, пожелаем им тоже доброго утра!
- Проблемная ситуация.
Ребята сегодня утром нам пришло письмо. Скажите , кто его принес?(Почтальон)
Правильно ребята! А хотите узнать от кого оно? (да) Тогда отгадайте загадку:
Он конечно самый главный
Озорник, шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
На экране открывается картинка Незнайки. Прочитаем письмо и узнаем о чем нам пишет Незнайка?(да) Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята-дошколята!
Я никак не могу решить кем же мне стать, когда вырасту. Пожалуйста подскажите мне самую лучшую, самую нужную и интересную профессию.
Ваш Незнайка
( В конверте находятся картинки с Незнайкой, на которых изображено кем он хотел быть)
Ребята рассмотрите картинки и скажите кем же хотел быть Незнайка? (художником, музыкантом, поэтом, шофером) А почему у него не получилось ничего, как вы думаете? ( ленился, не хотел учиться ) Правильно ребята! Профессия это труд, который человек выполняет каждый день, и что б все получалось , нужно многое знать и уметь. Ну что, поможем Незнайке? (да)
Я хочу предложить вам отправиться в путешествие, в страну «Профессия», где живут и работают люди разных профессий .У нас есть вот такой автобус, на нем я и предлагаю отправиться в путь. Занимайте места. ( дети садятся на стульчики)
Ребята скажите а кто вас сегодня привёл в детский сад? (мама, папа, др.) А куда ваши родители ушли? ( на работу) А зачем родители ходят на работу? ( зарабатывать деньги)
А кем работают ваши мамы и папы? ( варианты ответов) Молодцы ребята! Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей. Вот мы с вами и приехали, выходите скорее и немножко разомнемся ( воспитатель проводит физминутку)
- Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! ( руки на поясе повороты в право, в лево)
О них расскажем мы сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт ( движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот ( мешаем поварешкой воображаемой)
Каменщие кладёт кирпичь ( попеременно кладем кисти рук одна поверх другой)
А охотник ловит дичь ( смотрим в бинокль )
Есть учитель, есть кузнец, балерина и певец (загибаем пальцы перечисляя профессии)
Что б профессии иметь нужно много знать , уметь( разгибаем пальцы)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И конечно не ленись! (повороты головой в право, в лево)
Ребята что б узнать к кому мы с вами отправимся в гости, отгадайте загадку:
У этой волшебницы, у этой художницы,
Не кисти и краски, а расчёстка и ножницы.
Она обладает таинственной силой
К кому прикоснется, тот станет красивым. ( Парикмахер)
Молодцы ребята, все верно! Скажите пожалуйста чем занимается парикмахер каждый день? ( красит , моет, волосы, завивает, подстригает, и мн. др.) Я предлагаю поиграть вам в игру , вам нужно навести порядок на столе у парикмахера и выбрать ему для работы подходящие инструменты. Проводится Д/и « Подбери парикмахеру инструменты» Молодцы ребята, все правильно подобрали! Отправляемся дальше путешествовать! И что б узнать к кому мы дальше отправимся , отгадайте следующую загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечится ему говорит?
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому кто здоров- разрешит погулять! (врач)
Молодцы! Отгадали! Это врач. Скажите что лечит врачь? ( болезни)
Какие болезни вы знаете? (варианты ответов) А разные болезни лечит один врач? (нет)
Да, ребята болезни бывают разные и врачи тоже. Вот я вижу на столе у доктора фотографии от сказочных героев, сможете подсказать к какому врачу им нужно обратиться? Проводится Д/и « Какой врач что лечит?»
Молодцы ребята! А вы знаете , что б быть всегда сильными и здоровыми , что нужно делать каждый день? ( гимнастику) Какую гимнастику вы знаете ?(утр. гимнастика, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая , для глаз) Молодцы какие! Потренируем глазки, что б хорошо видеть.? (выполняется гимнастика для глаз)
Вы гимнастику для глаз, выполняйте каждый раз!
Вправо, влево, кругом,вверх и вниз
Повторять вы не ленитесь!
Укрепляйте мышцы глаза,
Видеть лучше будете сразу!
Ну а к кому мы с вами отправляемся дальше отгадайте загадку:
Кто так вкусно, готовит щи капустные?
Вкуснейшие котлеты, салаты, винегреты.
Варит, жарит, тушит
На завтрак, обед и ужин? (повар)
Все верно, это повар! Ребята расскажите мне пожалуйста, что вы знаете о профессии повар? ( варианты ответов детей) Назовите какие блюда вы знаете и любите? Повар оставил для нас два рецепта , по которым можно приготовить борщ и компот. Сможете подобрать продукты для приготовления этих блюд?
Проводится Д/и « Подбери продукты» Молодцы вы справились и с этим заданием! Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе. У кого мы сегодня были в гостях? А еще в этой стране осталось много не менее важных профессий. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть профессию, а вы мне , что делает человек этой профессии. Проводится Д/и « Кто? Что? Делает»
учитель-учит детей
водитель-управляет автомобилем
дворник-подметает улицу
пожарный-тушит пожар
полицейский-ловит преступников
продавец-продает продукты и др.
Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какая профессия по вашему мнению самая лучшая и почему?(варианты ответов детей) Мне хочется вам прочитать стихотворение, быть может оно вам ребята и Незнайке поможет сделать в будущем правильный выбор.
(воспитатель читает стихотворение)
У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской
Пахнет маляр скипидаром и краской
Пахнет стекольщик оконной замазкой
Блуза рабочего маслом машинным
Пахнет кондитер орехом мускатным
Доктор в халате-лекарством приятным
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин идущий за плугом
Рыбой и морем пахнет рыбак
Только безделье не пахнет никак.
Профессий в мире много есть,
Их не возможно перечесть.
И все профессии важны
и интересны и нужны!
Книгу переворошив намотай на ус-
Все работы хороши выбирай на вкус!
- Рефлексия.
Ребята вы все сегодня старались , выполняли различные задания и мне хочется поблагодарить вас и сказать спасибо! И еще хочется узнать какое настроение сегодня было у вас ? Если вам сегодня было интересно путешествовать, то прикрепите жёлтый лучик солнышку, а если вам было не интересно, то синий. Вот такое замечательное солнышко у нас с вами получилось.
- Ритуал прощания.
А сейчас предлагаю вам встать снова в круг, протянуть свои руки в центр круга и почувствовать себя одним из лучиков этого солнышка и сказать спасибо друг другу! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Закрепление в совершенствование умения детей рисовать и пользоваться трафаретом....
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....
План - конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы по познавательному развитию (РЭМП). Тема «Путешествие в страну знаний» (с использованием логических игр и игр-соревнований).
Данный конспект написан в логика образовательной деятельности....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну профессий" в младшей группе
Конспект ООД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое ...
Конспект по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками...