Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию. Квест- игра «Весёлые поварята».
план-конспект занятия (средняя группа)

Короткова Ирина Александровна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию.

                                        Квест- игра «Весёлые поварята».

Воспитатель: Короткова И.А.

 

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

Вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс.

 Формировать и расширять знания и представления о продуктах питания и профессии повара.

Развивающие:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

Активизировать внимание, развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Воспитательные:

Формировать у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:  беседы с детьми о правильном питании, чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко»,просмотр мультфильма «Мешок яблок»;аппликация «Фруктовый сок»;рисование  «Тарелка с фруктами»;создание «Кулинарной книги» в кукольном уголке ;создание альбома «Мои любимые овощи и фрукты»;настольно-печатные игры на тему: «Овощи и фрукты»;рассматривание муляжей овощей и фруктов

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, говорящая игрушка, письмо,  карта – план, обруч, муляж яблока, кастрюли с крупами, кастрюли для проведения упражнения на развитие дыхания, кастрюля, муляжи овощей, мусорное ведро, изображения с полезными и вредными продуктами, передники,колпачки,миски,фрукты,шпажки,стаканчики,поднос,мольберт,картинки с изображением предметов для повара, мнемо-таблица с изображением станций, поощрительные смайлики.

 

 

 

 

 

 

Ход игры- квеста :

На экране интерактивного оборудования включается видео  ролик.

Шеф-повар: «Внимание, внимание!!!

Только сегодня ,и только сейчас!!!

Приглашаем Вас на мастер –класс «Фруктовая фантазия»

 от шеф- повара»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на мастер – класс?

Дети: Да, хотим.

Шеф-повар: Здравствуйте ребята.

Я услышала, что вы хотите попасть на мой мастер-класс?

Дети: Да ,очень хотим.

Шеф-повар: Тогда ,я вам предлагаю отправиться на нашу кухню.

Дети вместе с шеф-поваром  идут в игровой центр «Кухня».

Шеф – повар: Ребята, а вы знаете как называется профессия человека который готовит еду?

Дети: Повар.

Шеф – повар: Молодцы. Давайте мы с вами вспомним ,что же нужно настоящему повару для работы.

Дети вместе с шеф-поваром составляют мнемо- таблицу «Что нужно повару»

Шеф – повар :Вы бы хотели научиться готовить?

Дети: Да.

Шеф – повар: Но вот беда ,все мои фрукты куда то спрятались, и я не могу их никак найти.

Ребята ,я кажется знаю кто нам сможет помочь.

Дети вместе с воспитателем подходят к яблоньке ,на которой висит яблочко   ( говорящая игрушка).

Червячок: Здравствуйте ребята и шеф-повар.

Что у вас случилось?

Шеф – повар: Червячок, от меня спрятались все фрукты ,а  я обещала научить ребят готовить полезную и вкусную еду.

Червячок: Не переживайте ,я вам помогу. Но сначала нам нужно  с вами найти послание ,которое спрятано на дереве.

Шеф повар: Ребята давайте поищем это послание.

Дети: Давайте поищем.

Шеф повар: Ребята , мне кажется мы его с вами нашли.

Червячок : Открывайте его поскорее.

Шеф-повар  вместе с детьми открывают письмо. В котором написано, что фрукты приглашают их  поиграть в квест- игру «Весёлые  - поварята» и отправиться в путешествие по удивительным станциям, где их ждут интересные задания и захватывающие приключения. Что им предстоит найти путь по этой карте. А кара спрятана под деревом.

 Дети получают карту-план и отправляются выполнять задания.

 

Станция «Урожайная».

Нейро- гимнастика «Катись яблочко по тарелочке»

Цель : Развивать у детей координацию движений ,и крупную моторику.

Задачи :Учить детей взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи.

Совершенствовать навыки ловкости, координации движений.

Ход гимнастики:

Дети встают в круг, берутся обеими руками за край «тарелочки».По сигналу воспитателя дети пытаются загнать «яблочко» в отверстие ,наклоняя поднимая или опуская края «тарелочки».

Ребята, давайте посмотрим по карте на какую станцию нам надо дальше отправляться

 

 

 

 

 

Станция « Кашка - вкусняшка»

(Назови крупу и кашу правильно).

Д/игра «Каша какая?»

Цель:

  • Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
  • Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Ход игры:

  • Дети называют крупу и образуют название каши из нее.

Например, рис. Из риса варят рисовую кашу.

 Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д.

  • К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т.д.)

Упражнение на развитие дыхания

 «Остуди горячую кашу».
Оборудование: кастрюльки с «паром» в виде полосок из бумаги.
Выполнение: взрослый предлагает ребенку подуть на горячую кашу, чтобы она  быстрее остыла. Ребенок дует на «пар». Если дует правильно, то «пар» отклоняется от кастрюльки. Показ действия сопровождается словами: «наберу воздуха и подую на кашу».
Инструкция: «у нас с вами есть кастрюльки с очень горячей кашей. Нужно её остудить. Для этого набери воздуха и подуй на кашу, вот так» (показ действия взрослым).

Ребята, давайте посмотрим куда нам дальше идти.

 

 

 Станция «Книга  рецептов».

Игра «Варим суп».

Задание : Сложить в кастрюлю последовательно продукты для супа (бульон, овощи, зелень, специи и т. д.) В завершении дать название супу и назвать ингредиенты.

 

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

 

 Ребята ,наша карта подсказывает нам, что нам пора отправляться на следующую станцию.

 

 Станция «Сортировочная».

 Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)

Оборудование: Мусорное ведёрко, тарелочка; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).

Ход игры:

Дети рассматривают  картинки с изображением различных продуктов питания. На тарелочку выкладывают  карточки с полезной едой, а в мусорное ведёрко – с вредной едой.

Дидактическая игра  "Угадай на ощупь"

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, развивать память мышление, тактильные ощущения.

Ход игры

У меня в «Коробке ощущений» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем продолжать учиться различать их на ощупь»,— начинает занятие педагог.

Дети , не вынимая руки, сообщают, что они  нашли («Я нашел яблочко»), затем шеф-повар показывает овощ (фрукт) детям.

В конце игры педагог уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Ребята ,давайте посмотрим куда нам дальше идти.

  Станция «Умелые ручки».

Шеф – повар: Ребята посмотрите ,что у нас стоит на столах?

Дети: Это фрукты.

Шеф –повар: Я хочу вам предложить приготовить из фруктов канапе. А кто-нибудь из вас знает, что это такое?

Дети :Это маленькие бутерброды.

Шеф -повар: Совершенно верно «Канапе» - очень маленькие бутерброды, которые можно отправить в рот целиком, не откусывая по кусочку. Их ещё называют бутерброды - малыши. Канапе состоят из кусочков различных продуктов, могут быть и не только из фруктов. Такие бутерброды готовят различной толщины, продукты нанизывают на маленькие деревянные и пластмассовые палочки (шпажки). Благодаря шпажкам, бутерброд не рассыпается, а руки остаются чистыми.

Шеф-повар: А вы хотите сами попробовать приготовить канапе?У меня есть схема (технологическая карта). Если мы внимательно рассмотрим, то узнаем рецепт приготовления фруктового канапе.

Дети вместе с шеф-поваром рассматривают схему. Определяют, что они хотят приготовить (цель), что для этого понадобится (продукты), с помощью чего они будут готовить (оборудование), обсуждают последовательность приготовления (трудовые действия).

В результате получается блюдо, которое они хотели приготовить (фруктовое канапе).

Шеф –повар: Теперь мы узнали рецепт приготовления, у нас есть фрукты. Можем приступать к работе?

Дети: Нет.

Шеф-повар: Да, мы не можем начать работу без специальной одежды (фартука и колпака).

Дети надевают фартуки и колпаки.

Шеф – повар: Работа повара требует чистоты во всём. А ведь сейчас мы будем как настоящие повара. Мы ничего не забыли?

Дети: Помыть руки.

Дети моют руки.

Шеф - повар: Не забывайте, что мы работаем аккуратно, когда будете нанизывать кусочки фруктов на шпажки, можете использовать любые фрукты. Канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов и выкладывайте их на блюдо.

Шеф- повар: Молодцы ребята! У вас лучились замечательные фруктовые канапе.

Рефлексия:  Дети отвечают на вопросы: Вам понравилась квест- игра?

Что особенно понравилось?

Что узнали нового о продуктах питания?

Что было трудно выполнить?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ves.povoryata.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию.

                                        Квест- игра «Весёлые поварята».

Воспитатель: Короткова И.А.

Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные :

Вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс.

 Формировать и расширять знания и представления о продуктах питания и профессии повара.

Развивающие:

Владение речью как средством общения и культуры;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

Активизировать внимание, развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Воспитательные:

Формировать у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:  беседы с детьми о правильном питании, чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко»,просмотр мультфильма «Мешок яблок»;аппликация «Фруктовый сок»;рисование  «Тарелка с фруктами»;создание «Кулинарной книги» в кукольном уголке ;создание альбома «Мои любимые овощи и фрукты»;настольно-печатные игры на тему: «Овощи и фрукты»;рассматривание муляжей овощей и фруктов

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, говорящая игрушка, письмо,  карта – план, обруч, муляж яблока, кастрюли с крупами, кастрюли для проведения упражнения на развитие дыхания, кастрюля, муляжи овощей, мусорное ведро, изображения с полезными и вредными продуктами, передники,колпачки,миски,фрукты,шпажки,стаканчики,поднос,мольберт,картинки с изображением предметов для повара, мнемо-таблица с изображением станций, поощрительные смайлики.

Ход игры- квеста :

На экране интерактивного оборудования включается видео  ролик.

Шеф-повар: «Внимание, внимание!!!

Только сегодня ,и только сейчас!!!

Приглашаем Вас на мастер –класс «Фруктовая фантазия»

 от шеф- повара»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на мастер – класс?

Дети: Да, хотим.

Шеф-повар: Здравствуйте ребята.

Я услышала, что вы хотите попасть на мой мастер-класс?

Дети: Да ,очень хотим.

Шеф-повар: Тогда ,я вам предлагаю отправиться на нашу кухню.

Дети вместе с шеф-поваром  идут в игровой центр «Кухня».

Шеф – повар: Ребята, а вы знаете как называется профессия человека который готовит еду?

Дети: Повар.

Шеф – повар: Молодцы. Давайте мы с вами вспомним ,что же нужно настоящему повару для работы.

Дети вместе с шеф-поваром составляют мнемо- таблицу «Что нужно повару»

Шеф – повар :Вы бы хотели научиться готовить?

Дети: Да.

Шеф – повар: Но вот беда ,все мои фрукты куда то спрятались, и я не могу их никак найти.

Ребята ,я кажется знаю кто нам сможет помочь.

Дети вместе с воспитателем подходят к яблоньке ,на которой висит яблочко   ( говорящая игрушка).

Червячок: Здравствуйте ребята и шеф-повар.

Что у вас случилось?

Шеф – повар: Червячок, от меня спрятались все фрукты ,а  я обещала научить ребят готовить полезную и вкусную еду.

Червячок: Не переживайте ,я вам помогу. Но сначала нам нужно  с вами найти послание ,которое спрятано на дереве.

Шеф повар: Ребята давайте поищем это послание.

Дети: Давайте поищем.

Шеф повар: Ребята , мне кажется мы его с вами нашли.

Червячок : Открывайте его поскорее.

Шеф-повар  вместе с детьми открывают письмо. В котором написано, что фрукты приглашают их  поиграть в квест- игру «Весёлые  - поварята» и отправиться в путешествие по удивительным станциям, где их ждут интересные задания и захватывающие приключения. Что им предстоит найти путь по этой карте. А кара спрятана под деревом.

 Дети получают карту-план и отправляются выполнять задания.

Станция «Урожайная».

Нейро- гимнастика «Катись яблочко по тарелочке»

Цель : Развивать у детей координацию движений ,и крупную моторику.

Задачи :Учить детей взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи.

Совершенствовать навыки ловкости, координации движений.

Ход гимнастики:

Дети встают в круг, берутся обеими руками за край «тарелочки».По сигналу воспитателя дети пытаются загнать «яблочко» в отверстие ,наклоняя поднимая или опуская края «тарелочки».

Ребята, давайте посмотрим по карте на какую станцию нам надо дальше отправляться

Станция « Кашка - вкусняшка»

(Назови крупу и кашу правильно).

Д/игра «Каша какая?»

Цель:

  • Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
  • Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Ход игры:

  • Дети называют крупу и образуют название каши из нее.

Например, рис. Из риса варят рисовую кашу.

 Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д.

  • К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т.д.)

Упражнение на развитие дыхания

 «Остуди горячую кашу».
Оборудование: кастрюльки с «паром» в виде полосок из бумаги.
Выполнение: взрослый предлагает ребенку подуть на горячую кашу, чтобы она  быстрее остыла. Ребенок дует на «пар». Если дует правильно, то «пар» отклоняется от кастрюльки. Показ действия сопровождается словами: «наберу воздуха и подую на кашу».
Инструкция: «у нас с вами есть кастрюльки с очень горячей кашей. Нужно её остудить. Для этого набери воздуха и подуй на кашу, вот так» (показ действия взрослым).

Ребята, давайте посмотрим куда нам дальше идти.

 Станция «Книга  рецептов».

Игра «Варим суп».

Задание : Сложить в кастрюлю последовательно продукты для супа (бульон, овощи, зелень, специи и т. д.) В завершении дать название супу и назвать ингредиенты.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                
Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      
Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       
Отряхивают руками.

 Ребята ,наша карта подсказывает нам, что нам пора отправляться на следующую станцию.

 Станция «Сортировочная».

 Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)

Оборудование: Мусорное ведёрко, тарелочка; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).

Ход игры:

Дети рассматривают  картинки с изображением различных продуктов питания. На тарелочку выкладывают  карточки с полезной едой, а в мусорное ведёрко – с вредной едой.

Дидактическая игра  "Угадай на ощупь"

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, развивать память мышление, тактильные ощущения.

Ход игры

У меня в «Коробке ощущений» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем продолжать учиться различать их на ощупь»,— начинает занятие педагог.

Дети , не вынимая руки, сообщают, что они  нашли («Я нашел яблочко»), затем шеф-повар показывает овощ (фрукт) детям.

В конце игры педагог уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.

Ребята ,давайте посмотрим куда нам дальше идти.

  Станция «Умелые ручки».

Шеф – повар: Ребята посмотрите ,что у нас стоит на столах?

Дети: Это фрукты.

Шеф –повар: Я хочу вам предложить приготовить из фруктов канапе. А кто-нибудь из вас знает, что это такое?

Дети :Это маленькие бутерброды.

Шеф -повар: Совершенно верно «Канапе» - очень маленькие бутерброды, которые можно отправить в рот целиком, не откусывая по кусочку. Их ещё называют бутерброды - малыши. Канапе состоят из кусочков различных продуктов, могут быть и не только из фруктов. Такие бутерброды готовят различной толщины, продукты нанизывают на маленькие деревянные и пластмассовые палочки (шпажки). Благодаря шпажкам, бутерброд не рассыпается, а руки остаются чистыми.

Шеф-повар: А вы хотите сами попробовать приготовить канапе?У меня есть схема (технологическая карта). Если мы внимательно рассмотрим, то узнаем рецепт приготовления фруктового канапе.

Дети вместе с шеф-поваром рассматривают схему. Определяют, что они хотят приготовить (цель), что для этого понадобится (продукты), с помощью чего они будут готовить (оборудование), обсуждают последовательность приготовления (трудовые действия).

В результате получается блюдо, которое они хотели приготовить (фруктовое канапе).

Шеф –повар: Теперь мы узнали рецепт приготовления, у нас есть фрукты. Можем приступать к работе?

Дети: Нет.

Шеф-повар: Да, мы не можем начать работу без специальной одежды (фартука и колпака).

Дети надевают фартуки и колпаки.

Шеф – повар: Работа повара требует чистоты во всём. А ведь сейчас мы будем как настоящие повара. Мы ничего не забыли?

Дети: Помыть руки.

Дети моют руки.

Шеф - повар: Не забывайте, что мы работаем аккуратно, когда будете нанизывать кусочки фруктов на шпажки, можете использовать любые фрукты. Канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов и выкладывайте их на блюдо.

Шеф- повар: Молодцы ребята! У вас лучились замечательные фруктовые канапе.

Рефлексия:  Дети отвечают на вопросы: Вам понравилась квест- игра?

Что особенно понравилось?

Что узнали нового о продуктах питания?

Что было трудно выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...