Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию. Квест- игра «Весёлые поварята».
план-конспект занятия (средняя группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию.
Квест- игра «Весёлые поварята».
Воспитатель: Короткова И.А.
Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
Вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс.
Формировать и расширять знания и представления о продуктах питания и профессии повара.
Развивающие:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
Активизировать внимание, развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Воспитательные:
Формировать у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: беседы с детьми о правильном питании, чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко»,просмотр мультфильма «Мешок яблок»;аппликация «Фруктовый сок»;рисование «Тарелка с фруктами»;создание «Кулинарной книги» в кукольном уголке ;создание альбома «Мои любимые овощи и фрукты»;настольно-печатные игры на тему: «Овощи и фрукты»;рассматривание муляжей овощей и фруктов
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, говорящая игрушка, письмо, карта – план, обруч, муляж яблока, кастрюли с крупами, кастрюли для проведения упражнения на развитие дыхания, кастрюля, муляжи овощей, мусорное ведро, изображения с полезными и вредными продуктами, передники,колпачки,миски,фрукты,шпажки,стаканчики,поднос,мольберт,картинки с изображением предметов для повара, мнемо-таблица с изображением станций, поощрительные смайлики.
Ход игры- квеста :
На экране интерактивного оборудования включается видео ролик.
Шеф-повар: «Внимание, внимание!!!
Только сегодня ,и только сейчас!!!
Приглашаем Вас на мастер –класс «Фруктовая фантазия»
от шеф- повара»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на мастер – класс?
Дети: Да, хотим.
Шеф-повар: Здравствуйте ребята.
Я услышала, что вы хотите попасть на мой мастер-класс?
Дети: Да ,очень хотим.
Шеф-повар: Тогда ,я вам предлагаю отправиться на нашу кухню.
Дети вместе с шеф-поваром идут в игровой центр «Кухня».
Шеф – повар: Ребята, а вы знаете как называется профессия человека который готовит еду?
Дети: Повар.
Шеф – повар: Молодцы. Давайте мы с вами вспомним ,что же нужно настоящему повару для работы.
Дети вместе с шеф-поваром составляют мнемо- таблицу «Что нужно повару»
Шеф – повар :Вы бы хотели научиться готовить?
Дети: Да.
Шеф – повар: Но вот беда ,все мои фрукты куда то спрятались, и я не могу их никак найти.
Ребята ,я кажется знаю кто нам сможет помочь.
Дети вместе с воспитателем подходят к яблоньке ,на которой висит яблочко ( говорящая игрушка).
Червячок: Здравствуйте ребята и шеф-повар.
Что у вас случилось?
Шеф – повар: Червячок, от меня спрятались все фрукты ,а я обещала научить ребят готовить полезную и вкусную еду.
Червячок: Не переживайте ,я вам помогу. Но сначала нам нужно с вами найти послание ,которое спрятано на дереве.
Шеф повар: Ребята давайте поищем это послание.
Дети: Давайте поищем.
Шеф повар: Ребята , мне кажется мы его с вами нашли.
Червячок : Открывайте его поскорее.
Шеф-повар вместе с детьми открывают письмо. В котором написано, что фрукты приглашают их поиграть в квест- игру «Весёлые - поварята» и отправиться в путешествие по удивительным станциям, где их ждут интересные задания и захватывающие приключения. Что им предстоит найти путь по этой карте. А кара спрятана под деревом.
Дети получают карту-план и отправляются выполнять задания.
Станция «Урожайная».
Нейро- гимнастика «Катись яблочко по тарелочке»
Цель : Развивать у детей координацию движений ,и крупную моторику.
Задачи :Учить детей взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи.
Совершенствовать навыки ловкости, координации движений.
Ход гимнастики:
Дети встают в круг, берутся обеими руками за край «тарелочки».По сигналу воспитателя дети пытаются загнать «яблочко» в отверстие ,наклоняя поднимая или опуская края «тарелочки».
Ребята, давайте посмотрим по карте на какую станцию нам надо дальше отправляться
Станция « Кашка - вкусняшка»
(Назови крупу и кашу правильно).
Д/игра «Каша какая?»
Цель:
- Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
- Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
- Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
- Развивать любознательность;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Ход игры:
- Дети называют крупу и образуют название каши из нее.
Например, рис. Из риса варят рисовую кашу.
Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д.
- К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т.д.)
Упражнение на развитие дыхания
«Остуди горячую кашу».
Оборудование: кастрюльки с «паром» в виде полосок из бумаги.
Выполнение: взрослый предлагает ребенку подуть на горячую кашу, чтобы она быстрее остыла. Ребенок дует на «пар». Если дует правильно, то «пар» отклоняется от кастрюльки. Показ действия сопровождается словами: «наберу воздуха и подую на кашу».
Инструкция: «у нас с вами есть кастрюльки с очень горячей кашей. Нужно её остудить. Для этого набери воздуха и подуй на кашу, вот так» (показ действия взрослым).
Ребята, давайте посмотрим куда нам дальше идти.
Станция «Книга рецептов».
Игра «Варим суп».
Задание : Сложить в кастрюлю последовательно продукты для супа (бульон, овощи, зелень, специи и т. д.) В завершении дать название супу и назвать ингредиенты.
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Ребята ,наша карта подсказывает нам, что нам пора отправляться на следующую станцию.
Станция «Сортировочная».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)
Оборудование: Мусорное ведёрко, тарелочка; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).
Ход игры:
Дети рассматривают картинки с изображением различных продуктов питания. На тарелочку выкладывают карточки с полезной едой, а в мусорное ведёрко – с вредной едой.
Дидактическая игра "Угадай на ощупь"
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, развивать память мышление, тактильные ощущения.
Ход игры
У меня в «Коробке ощущений» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем продолжать учиться различать их на ощупь»,— начинает занятие педагог.
Дети , не вынимая руки, сообщают, что они нашли («Я нашел яблочко»), затем шеф-повар показывает овощ (фрукт) детям.
В конце игры педагог уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребята ,давайте посмотрим куда нам дальше идти.
Станция «Умелые ручки».
Шеф – повар: Ребята посмотрите ,что у нас стоит на столах?
Дети: Это фрукты.
Шеф –повар: Я хочу вам предложить приготовить из фруктов канапе. А кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети :Это маленькие бутерброды.
Шеф -повар: Совершенно верно «Канапе» - очень маленькие бутерброды, которые можно отправить в рот целиком, не откусывая по кусочку. Их ещё называют бутерброды - малыши. Канапе состоят из кусочков различных продуктов, могут быть и не только из фруктов. Такие бутерброды готовят различной толщины, продукты нанизывают на маленькие деревянные и пластмассовые палочки (шпажки). Благодаря шпажкам, бутерброд не рассыпается, а руки остаются чистыми.
Шеф-повар: А вы хотите сами попробовать приготовить канапе?У меня есть схема (технологическая карта). Если мы внимательно рассмотрим, то узнаем рецепт приготовления фруктового канапе.
Дети вместе с шеф-поваром рассматривают схему. Определяют, что они хотят приготовить (цель), что для этого понадобится (продукты), с помощью чего они будут готовить (оборудование), обсуждают последовательность приготовления (трудовые действия).
В результате получается блюдо, которое они хотели приготовить (фруктовое канапе).
Шеф –повар: Теперь мы узнали рецепт приготовления, у нас есть фрукты. Можем приступать к работе?
Дети: Нет.
Шеф-повар: Да, мы не можем начать работу без специальной одежды (фартука и колпака).
Дети надевают фартуки и колпаки.
Шеф – повар: Работа повара требует чистоты во всём. А ведь сейчас мы будем как настоящие повара. Мы ничего не забыли?
Дети: Помыть руки.
Дети моют руки.
Шеф - повар: Не забывайте, что мы работаем аккуратно, когда будете нанизывать кусочки фруктов на шпажки, можете использовать любые фрукты. Канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов и выкладывайте их на блюдо.
Шеф- повар: Молодцы ребята! У вас лучились замечательные фруктовые канапе.
Рефлексия: Дети отвечают на вопросы: Вам понравилась квест- игра?
Что особенно понравилось?
Что узнали нового о продуктах питания?
Что было трудно выполнить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ves.povoryata.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию.
Квест- игра «Весёлые поварята».
Воспитатель: Короткова И.А.
Цель: формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные :
Вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс.
Формировать и расширять знания и представления о продуктах питания и профессии повара.
Развивающие:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
Активизировать внимание, развивать творческие способности, воображение, познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Воспитательные:
Формировать у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: беседы с детьми о правильном питании, чтение художественной литературы В.Сутеев «Яблоко»,просмотр мультфильма «Мешок яблок»;аппликация «Фруктовый сок»;рисование «Тарелка с фруктами»;создание «Кулинарной книги» в кукольном уголке ;создание альбома «Мои любимые овощи и фрукты»;настольно-печатные игры на тему: «Овощи и фрукты»;рассматривание муляжей овощей и фруктов
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, говорящая игрушка, письмо, карта – план, обруч, муляж яблока, кастрюли с крупами, кастрюли для проведения упражнения на развитие дыхания, кастрюля, муляжи овощей, мусорное ведро, изображения с полезными и вредными продуктами, передники,колпачки,миски,фрукты,шпажки,стаканчики,поднос,мольберт,картинки с изображением предметов для повара, мнемо-таблица с изображением станций, поощрительные смайлики.
Ход игры- квеста :
На экране интерактивного оборудования включается видео ролик.
Шеф-повар: «Внимание, внимание!!!
Только сегодня ,и только сейчас!!!
Приглашаем Вас на мастер –класс «Фруктовая фантазия»
от шеф- повара»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на мастер – класс?
Дети: Да, хотим.
Шеф-повар: Здравствуйте ребята.
Я услышала, что вы хотите попасть на мой мастер-класс?
Дети: Да ,очень хотим.
Шеф-повар: Тогда ,я вам предлагаю отправиться на нашу кухню.
Дети вместе с шеф-поваром идут в игровой центр «Кухня».
Шеф – повар: Ребята, а вы знаете как называется профессия человека который готовит еду?
Дети: Повар.
Шеф – повар: Молодцы. Давайте мы с вами вспомним ,что же нужно настоящему повару для работы.
Дети вместе с шеф-поваром составляют мнемо- таблицу «Что нужно повару»
Шеф – повар :Вы бы хотели научиться готовить?
Дети: Да.
Шеф – повар: Но вот беда ,все мои фрукты куда то спрятались, и я не могу их никак найти.
Ребята ,я кажется знаю кто нам сможет помочь.
Дети вместе с воспитателем подходят к яблоньке ,на которой висит яблочко ( говорящая игрушка).
Червячок: Здравствуйте ребята и шеф-повар.
Что у вас случилось?
Шеф – повар: Червячок, от меня спрятались все фрукты ,а я обещала научить ребят готовить полезную и вкусную еду.
Червячок: Не переживайте ,я вам помогу. Но сначала нам нужно с вами найти послание ,которое спрятано на дереве.
Шеф повар: Ребята давайте поищем это послание.
Дети: Давайте поищем.
Шеф повар: Ребята , мне кажется мы его с вами нашли.
Червячок : Открывайте его поскорее.
Шеф-повар вместе с детьми открывают письмо. В котором написано, что фрукты приглашают их поиграть в квест- игру «Весёлые - поварята» и отправиться в путешествие по удивительным станциям, где их ждут интересные задания и захватывающие приключения. Что им предстоит найти путь по этой карте. А кара спрятана под деревом.
Дети получают карту-план и отправляются выполнять задания.
Станция «Урожайная».
Нейро- гимнастика «Катись яблочко по тарелочке»
Цель : Развивать у детей координацию движений ,и крупную моторику.
Задачи :Учить детей взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи.
Совершенствовать навыки ловкости, координации движений.
Ход гимнастики:
Дети встают в круг, берутся обеими руками за край «тарелочки».По сигналу воспитателя дети пытаются загнать «яблочко» в отверстие ,наклоняя поднимая или опуская края «тарелочки».
Ребята, давайте посмотрим по карте на какую станцию нам надо дальше отправляться
Станция « Кашка - вкусняшка»
(Назови крупу и кашу правильно).
Д/игра «Каша какая?»
Цель:
- Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
- Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
- Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
- Развивать любознательность;
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Ход игры:
- Дети называют крупу и образуют название каши из нее.
Например, рис. Из риса варят рисовую кашу.
Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д.
- К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т.д.)
Упражнение на развитие дыхания
«Остуди горячую кашу».
Оборудование: кастрюльки с «паром» в виде полосок из бумаги.
Выполнение: взрослый предлагает ребенку подуть на горячую кашу, чтобы она быстрее остыла. Ребенок дует на «пар». Если дует правильно, то «пар» отклоняется от кастрюльки. Показ действия сопровождается словами: «наберу воздуха и подую на кашу».
Инструкция: «у нас с вами есть кастрюльки с очень горячей кашей. Нужно её остудить. Для этого набери воздуха и подуй на кашу, вот так» (показ действия взрослым).
Ребята, давайте посмотрим куда нам дальше идти.
Станция «Книга рецептов».
Игра «Варим суп».
Задание : Сложить в кастрюлю последовательно продукты для супа (бульон, овощи, зелень, специи и т. д.) В завершении дать название супу и назвать ингредиенты.
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Ребята ,наша карта подсказывает нам, что нам пора отправляться на следующую станцию.
Станция «Сортировочная».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)
Оборудование: Мусорное ведёрко, тарелочка; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).
Ход игры:
Дети рассматривают картинки с изображением различных продуктов питания. На тарелочку выкладывают карточки с полезной едой, а в мусорное ведёрко – с вредной едой.
Дидактическая игра "Угадай на ощупь"
Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их, развивать память мышление, тактильные ощущения.
Ход игры
У меня в «Коробке ощущений» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем продолжать учиться различать их на ощупь»,— начинает занятие педагог.
Дети , не вынимая руки, сообщают, что они нашли («Я нашел яблочко»), затем шеф-повар показывает овощ (фрукт) детям.
В конце игры педагог уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребята ,давайте посмотрим куда нам дальше идти.
Станция «Умелые ручки».
Шеф – повар: Ребята посмотрите ,что у нас стоит на столах?
Дети: Это фрукты.
Шеф –повар: Я хочу вам предложить приготовить из фруктов канапе. А кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети :Это маленькие бутерброды.
Шеф -повар: Совершенно верно «Канапе» - очень маленькие бутерброды, которые можно отправить в рот целиком, не откусывая по кусочку. Их ещё называют бутерброды - малыши. Канапе состоят из кусочков различных продуктов, могут быть и не только из фруктов. Такие бутерброды готовят различной толщины, продукты нанизывают на маленькие деревянные и пластмассовые палочки (шпажки). Благодаря шпажкам, бутерброд не рассыпается, а руки остаются чистыми.
Шеф-повар: А вы хотите сами попробовать приготовить канапе?У меня есть схема (технологическая карта). Если мы внимательно рассмотрим, то узнаем рецепт приготовления фруктового канапе.
Дети вместе с шеф-поваром рассматривают схему. Определяют, что они хотят приготовить (цель), что для этого понадобится (продукты), с помощью чего они будут готовить (оборудование), обсуждают последовательность приготовления (трудовые действия).
В результате получается блюдо, которое они хотели приготовить (фруктовое канапе).
Шеф –повар: Теперь мы узнали рецепт приготовления, у нас есть фрукты. Можем приступать к работе?
Дети: Нет.
Шеф-повар: Да, мы не можем начать работу без специальной одежды (фартука и колпака).
Дети надевают фартуки и колпаки.
Шеф – повар: Работа повара требует чистоты во всём. А ведь сейчас мы будем как настоящие повара. Мы ничего не забыли?
Дети: Помыть руки.
Дети моют руки.
Шеф - повар: Не забывайте, что мы работаем аккуратно, когда будете нанизывать кусочки фруктов на шпажки, можете использовать любые фрукты. Канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов и выкладывайте их на блюдо.
Шеф- повар: Молодцы ребята! У вас лучились замечательные фруктовые канапе.
Рефлексия: Дети отвечают на вопросы: Вам понравилась квест- игра?
Что особенно понравилось?
Что узнали нового о продуктах питания?
Что было трудно выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...