Главные вкладки
Ефимчева Елена Ивановна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии.
Увлечения: компьютерные технологии
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Саратов
Место работы: МДОУ "Детский сад №198"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimcheva-elena-ivanovna«Не бойтесь в мире ничего: когда в руках есть мастерство, тогда в душе есть волшебство. Не бойтесь в мире ничего!»
Рада всем кто заглянул ко мне в гости.
Мой сайт- это результат моей педагогической деятельности .
На его страницах я собрала все, что я использовала и использую в своей работе.
Буду очень рада, если размещенный здесь материал чем-либо вам поможет.
Отзывы, комментарии, личные мнения и пожелания прошу оставлять в гостевой книге.
Заранее всех благодарю и добро пожаловать!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Ефимчева Елена Ивановна 24.05.1971 года рождения. Имею высшее педагогическое образование, в 1997 году закончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», преподователя дошкольной педагогики и психологии. Имеет педагогический общий стаж работы 28 лет. Педагогический стаж работы в должности старшего воспитателя –18 лет. Курсы повышения квалификации 2018год
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Имею грамоты: Почетная грамота Министерства образования Саратовской области. Почетная грамота Саратовской городской Думы. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В своей работе планирую учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:
- предложения в план работы ДОУ;
- повышение квалификации воспитателей;
- помощь воспитателям в самообразовании;
- аттестацию воспитателей;
- составление сетки занятий по возрастным группам;
- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
- развитие преемственности ДОУ и школы;
- совершенствование работы с родителями;
- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Организую учебно-воспитательную, методическую работу:
- провожу заседания педагогического совета;
- провожу для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
- организую работу творческих групп;
- своевременно приобретаем оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
- провожу совместные мероприятия со школой;
Регулярно проводим диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков.
Изучаю планы воспитателей по самообразованию. Осуществляется взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.
Моя профессиональная компетентность складывается из нескольких компонентов, в том числе:
- наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;
- наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога;
- готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;
- стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;
- освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.
Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ. Прежде всего следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков. Основанием педагогически грамотной работы старшего воспитателя должна стать система повышения квалификации воспитателей, методологической основой которой является современная концепция непрерывного образования как условия личностного роста и развития.
На современном этапе основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.