Конспект НОД Тема: «Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие о том,что мы должны донести детям, нельзя быть жадными, ссориться с друг другом,надо быть дружными и добрыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Тема: «Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка». | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Знакомство с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
Программное содержание: формировать умения целостного восприятия сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Побуждать детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Помочь понять смысл художественного произведения, найти ответы на вопросы о чертах характера и поступках героев, дать простейшие характеристики персонажей. Формировать умение понимать назидательный урок сказки. Способствовать становлению личностного отношения к произведению. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению их словаря. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Воспитывать доброту, сопереживание героям. Воспитывать интерес к художественному произведению. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
ХОД НОД
Слышно, как горько рычит (плачет, звучит фонограмма ) медведица. Воспитатель: Ой, ребята, а кто это так рычит ?
( Выносит игрушку - медведицу) Медведица: Здравствуйте , ребята ! Воспитатель: Здравствуй - медведица, почему ты так горько плачешь? Медведица: У меня случилась беда - пропали мои сыночки - медвежата. Уж я их искала - искала по всему лесу, да не нашла. Ребята, помогите мне! Найдите, пожалуйста, моих медвежат ! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маме - медведице?
Дети: Да!
Воспитатель: Действительно, куда же они могли пропасть? Ой, а что это за красивая книжка тут лежит? Это книга сказок. А может, медвежата в сказку попали? Давайте, проверим. Садитесь на стульчики, почитаем сказку и поищем медвежат. Мама - медведица тоже с нами посидит, послушает.
Дети садятся.
2. Чтение сказки воспитателем.
После прочтения, проводится беседа с детьми, сопровождающаяся показом на ( фланелеграфе или на экране ) эпизодов сказки.
Воспитатель: Ребята, оказывается, медвежата попали в сказку, которая называется " Два жадных медвежонка " Давайте вспомним, где жили два брата - медвежонка? ( В лесу ) Какой был лес, как вы себе его представляете? ( Много деревьев, густой, никто, кроме зверей там не жил) С кем жили медвежата? (С мамой - медведицей) Что говорила медвежатам мать, когда они отправлялись в дорогу? ( Никогда не расставайтесь друг с другом) Какими хотела мать видеть своих детей: дружными, заботливыми или злыми, жадными? ( Хотела видеть их дружными) Воспитатель: Что нашли медвежата по дороге? ( Головку сыра) Воспитатель: Что они хотели с ней сделать (Съесть) Воспитатель: Смогли ли они поделить сыр поровну? ( Нет) Воспитатель: А почему ? ( Потому что оказались жадными, каждый хотел, чтобы ему достался больший кусок) Воспитатель: А кто помог медвежатам разделить сыр? ( Лиса) Воспитатель: А почему она согласилась им помочь? ( Лиса была голодная, ей хотелось самой съесть сыр) Воспитатель: Давайте вспомним, как лиса делила сыр. У неѐ случайно получилось, или она специально делала так, чтобы кусочки были неравными? ( Лиса специально делала так, чтобы наесться)
Воспитатель: Какими словами можно сказать о лисе, какая лиса в сказке? ( Лиса хитрая, коварная, обманщица, плутовка )
Воспитатель: А какие медвежата в сказке? ( Глупые, жадные)
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность? ( Остались голодными, т.к. пожадничали и не смогли договориться) Воспитатель: А могло быть все по-другому, если бы братья не пожадничали, а сразу договорились Воспитатель: А вы хотели бы быть похожими на этих медвежат? ( Нет, настоящие друзья должны уметь уступать друг другу и не жадничать, быть добрыми) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, маленькие медвежата любят играть? (Да) Давайте мы превратимся в медвежат и поиграем.
Физкультминутка " Медвежата "
Утром мишеньки проснулись, Мишки к солнцу потянулись. ( Тянемся вверх ) Медвежата в чаще жили, (Руки к плечам, идѐм вперевалочку) Головой они крутили. (Повороты головы) Медвежата мѐд искали, (Наклоны вперѐд, в стороны) Дружно дерево качали, (Руки вверх, покачиваемся) Вперевалочку ходили (Идѐм вперевалочку) И из речки воду пили. ( Приседания) Мишкам весело играть, Мишкам хочется скакать! ( Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли.
Воспитатель: Ребятки, а что нужно сделать, чтобы медвежата больше не ссорились? (пусть обнимутся, протянут лапки друг к другу, а еще помочь разделить сыр поровну). А вы то, сможете договориться между собой, как нужно разделить сыр?
Воспитатель: А давайте, мы с вами превратимся в сказочных медвежат и лису. (приглашает детей разделить сыр) Вот головка сыра, договоритесь, кто будет делить, но смотрите, чтобы не получилось как у медвежат! А ты лисичка поучись у ребят и в следующий раз будешь делить сыр правильно! ( не получилось ровно поделить сыр) Воспитатель: Может, вы ребята поможете поделить сыр? ( приглашаются дети) Как нужно поделить сыр, чтобы были ровные кусочки? ( поделить ровно пополам)
(дети делят сыр пополам, разрезая его стекой)
Воспитатель: Молодцы! Ой, а что это там зашевелилось? Да это же медвежата вернулись! (достаѐт медвежат) Медвежата: Здравствуйте, ребята, здравствуй, мамочка! Прости нас, пожалуйста, мама, мы больше никогда не будем убегать от тебя! Ребята помогли нам понять, что нельзя быть жадными, ссориться друг с другом, надо быть дружными, добрыми. Сказка нас простила и вернула к тебе.
Воспитатель: Ребята, чему научила сказка нас с вами? ( Не быть жадными, добрыми) Медвежата: Да, ребята, мы теперь будем послушными, дружными, не будем жадными и хотим угостить всех вас конфетами. Угощайтесь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
Тема: «Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка"
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать ст...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...
Конспект НОД Театрализация венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка"
Знакомство детей с духовно-нравственными качествами через театрализацию народной венгерской сказки Два жадных медвежонка"....
Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с использованием мнемотехники (мнемодорожка)
Данный материал можно использовать при групповом, индивидуальном и дистанционном обучении. Пересказ сказки при помощи мнемодорожки....
Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...