"Исполнение желаний" творческий досуг по произведениям А.Л. Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
«Исполнение желаний»
творческий досуг по произведениям А.Л. Барто
с детьми подготовительной группы
по образовательной области
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Подготовила воспитатель:
Садофьева Галина Викторовна
г. Венев
«Исполнение желаний»
(творческий досуг)
Программное содержание:
- Расширять кругозор детей, приобщать к мировой детской литературе.
- Знакомить с творчеством А.Л. Барто.
- Поддерживать интерес к художественному слову, к личности писателя
- Развивать слуховую, зрительную и двигательную память, артистические способности.
- Подарить детям радость от встречи с героями произведений, общения друг с другом, совместного творчества.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми (индивидуально) стихотворений А. Барто «Не согласна», «Я расту», «Болтунья», «Сонечка», «Я выросла», «Как Вовка бабушек выручил».
- Знакомство и разучивание с малышами стихотворений из книги А.Л. Барто «Игрушки»
- Чтение детям стихов А.Л. Барто «Сто одёжек», «Девочка – ревушка», «Любочка», «Девочка чумазая», «Лялечка».
Оборудование:
- Портрет А.Л. Барто и выставка книг.
- Ширма, куклы: кот Ученый, мышонок Митька
- Искусственная березка с зелеными листочками, цветы.
- Игрушки: лошадка, зайка, мишка, слон, деревянный бычок, мячик, щенок.
- Листочки деревьев (по два на каждого ребёнка) медали с изображением пятерок на шелковых ленточках 9на всех детей), двойки из картона черного цвета (10 – 12 шт.), карточки с цифрами «1», «2», «3», «100».
- Костюмы детей: девочки в нарядных платьях, мальчики в костюмах с галстуками.
Оформление зала: шары, цветы.
Ход досуга:
Звучит веселая музыка.
Входит кот Учёный, здоровается со всеми. Он выносит две книжки, заглядывает то в одну, то в другую – рассматривает картинки, приговаривает: «Ну-ка, ну-ка, а в этой книжке какие картинки?». Мимо него проходит мышонок Митька, закутанный так, что его самого почти не видно.
Кот: Что это? Кто это?
Мышонок Митька пытается что-то сказать, но толстый слой одежды заглушает его тонкий голосок.
Кот: Ничего себе! Прямо как в стихотворении детской поэтессы Агнии Барто:
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слова вымолвить не может.
Кот раздевает мышонка, разматывает шарф. Митька кружится на месте, показывается его голова.
Мышонок: Так меня
Закутали,
Что не знаю,
Тут ли я?
(«Сто одежек»)
Уф, уф! На улице холодно. Вот меня потеплее и одели!
Сценка «Разные картинки»
Кот: Мышонка Митьку все мы любим, но брать пример с него не будем. Не так ли, ребята?
Мышонок: Ладно, ладно! А что ты делаешь?
Кот: Картинки в книжках Агнии Барто «Игрушки» рассматриваю: стихи в них одинаковые, а картинки разные. Ребята! Как вы думаете, почему это так?
Дети: Картинки к стихам Агнии Барто рисовали разные художники.
Кот: Точно: в этой книжке рисунки художника В. Конашевича, а в этой – К. Кузнецова. Скажи-ка, Митька, ты какие книжки больше любишь – с картинками или без картинок?
Мышонок. С картинками. Я их еще вырезать люблю или самолетики из них делать!
Кот. Ай, ай, ай! Так ты никогда не сможешь собрать свою домашнюю библиотеку: изрезанные книжки придется в мусорную корзину выкинуть.
Мышонок. Ну, у меня желания совсем другие: повеселиться, вкусно поесть, поиграть.
Кот. Понятно-понятно. Каков мышонок, таковы и желания.
Выходят шесть малышей с игрушками в руках, здороваются со всеми.
Ведущий. Дорогие малыши, скажите, что это вы нам принесли?
Малыши. Игрушки.
Ведущий. Прочитайте нам о них, пожалуйста, стихи.
1-й малыш. Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
(«Мишка»)
2-й малыш. Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается –
Сейчас я упаду!
(«Деревянный бычок»)
3-й малыш. Спать пора1 уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать:
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
(«Слон»)
4-й малыш. Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(«Зайка»)
5-й малыш. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
(«Мячик»)
6-й малыш. Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(«Лошадка»)
Все аплодируют малышам, старшие дети дарят им свои поделки. Малыши прощаются, уходят.
Ребенок. Хочу узнать, каким я буду школьником!
Ведущий. Чтобы стать школьником, надо вырасти.
Ребенок. А я расту!
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул –
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
…
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
(«Я расту»)
Школьник. Вот и я. Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий. Здравствуй, дорогой друг! Скажи нам, пожалуйста, нравится ли тебе учиться?
Школьник. Учиться очень интересно! У нас замечательные учителя. Каждый урок такой увлекательный! Раньше я любил побаловаться, пошуметь с утра до вечера погонять с ребятами мяч. Теперь мне некогда ерундой заниматься.
Я домой по улице
С книжками иду,
Может, мне хотелось бы
Поскользить по льду.
Вот ребята парами
В парк идут пешком,
Может, мне хотелось бы
Бросить в них снежком.
Может, мне хотелось бы
Спеть про что-нибудь.
Девочку знакомую
Прямо в снег толкнуть.
Никого не трогаю,
Иду своей дорогою.
(«Иду по улице»)
Я стал намного серьезнее и всегда помню поговорку «Делу время – потехе час». Если вам, ребята, в школе понадобится помощь, обращайтесь ко мне и к моим друзьям. Мы вас всегда выручим!
Входит учительница, здоровается, представляется, знакомится с детьми.
Учительница. Дорогие ребята! Я слышала, как хорошо вы читаете стихи, а знаете ли вы, кто их написал?
Дети. Агния Барто.
Учительница. Совершенно верно. Агния Львовна Барто написала много книг для детей. А какие стихи Барто вы любите? Назовите их, пожалуйста.
Дети перечисляют названия стихов.
Учительница. Предлагаю вам поиграть в слова. Я буду читать стихи Агнии Барто и предлагать вам разные задания. Очень мне хочется узнать, готовитесь ли вы к поступлению в школу. Итак, вы согласны? Тогда слушайте внимательно:
Скажи погромче
Слово «гром» -
Грохочет слово,
Словно гром.
Дети (громко). Гром!!!
Учительница. Сколько звуков в слове «гром»?
Дети. В этом слове четыре звука.
Учительница. Молодцы, продолжаем:
Скажи потише:
«Шесть мышат», -
И сразу мыши
Зашуршат.
Дети (тихо). Шесть мышат.
Учительница. Дайте характеристику звука (ш).
Дети. Звук (ш) согласный, всегда твердый, глухой.
Учительница. Скажи:
«Кукушка на суку» -
Тебе послышится:
«Ку-ку».
Дети. Кукушка на суку.
Учительница. Сколько слов в этом предложении?
Дети. В этом предложении три слова.
Учительница. А скажешь слово
«Листопад», -
И листья падают,
Летят.
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.
(«Игра в слова»)
Выходите, ребята!
На одной ножке покрутитесь
И в осенние листочки превратитесь.
Танец «Кленовый лист»
Выбегают дети, кружатся, берут осенние листочки и исполняют танец «Кленовый лист» (муз. М. Дунаевского). В конце танца ставят листочки в вазу.
Учительница. Молодцы! Просите у меня, что хотите.
Дети. Поиграйте с нами!
Ребенок. Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
Учительница. А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких я вижу в первый раз.
Ребенок. Мы сказали ей в ответ:
Дети. – Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы –
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
Ребенок. А она в ответ:
Учительница. – Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду!
(«Игра в стадо»)
Дети изображают коров и собак: мычат и лают. Учительница громко хлопает в ладоши, «гонит стадо». Дети садятся на свои места. Учительница хвалит детей, дарит им на память медали с пятерками.
Появляется Двойка (ребенок). Он идет, приплясывая, поет: «Ля-ля, ля-ля, два-два, два-два».
Двойка. Детки! Говорят, вы хотите вырасти хорошими людьми? Есть у меня хорошие друзья, они вам помогут. Друзья, выходите, о себе расскажите. Мою первую подружку зовут Лидочка.
Лидочка. Что болтунья Лида, мол,
(ребенок). Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
- Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.
Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне, когда?
Мне болтать-то некогда!
(«Болтунья»)
Ведущий. Ну и гостья к нам явилась! Дети, как можно назвать первую подругу Двойки?
Дети. Болтунья, болтушка.
Ведущий. Как вы думаете, ребята, чем может помешать такая болтушка остальным детям?
(Ответы детей)
Двойка. Но-но-но, не очень-то! Прошу послушать еще одну мою подружку, Сонечку.
Выходят два мальчика и девочка. У мальчиков в руках карточки с цифрами «1», «2», «3», «100», Девочка читает стихотворение, а мальчики считают жалобы Сонечки и поднимают соответствующие карточки.
1-й мальчик. Тронь ее нечаянно –
Сразу:
Сонечка. – Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
- Ой, я укололась! –
2-й мальчик. Слышен Сонин голос.
Сонечка. – Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
1-й мальчик. Дома снова жалобы:
Сонечка. – Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Мальчики. Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
(«Сонечка»)
Ведущий. Ребята, как можно назвать эту Двойкину подружку?
Дети. Плакса, ябеда, трусиха, роза-мимоза.
Ведущий. Как к такой девочке будут относиться ребята в школе?
(Ответы детей)
Двойка. Прошу моих подруг не обижать! Моя следующая подружка очень хорошая. Познакомьтесь с ней!
Девочка. Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
(«Я выросла»)
Ведущий. Ребята! Как вы назовете третью подружку Двойки?
Дети. Жадина.
Ведущий. Как научить жадину стать доброй, щедрой, хорошей?
(Ответы детей)
Двойка. Никто вам не нравится! А я своих подруг прямо обожаю, у меня их еще много.
Ведущий. А теперь, Двойка, послушай, какими должны быть настоящие друзья.
Ребенок. На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки.
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске, голенький,
Вопит как заводной.
- Ладушки, ладушки… --
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
- Вовка - -добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки.
Вовка пляшет на дорожке:
- Ладушки, ладушки!
- Вот какой у нас помощник! –
Радуются бабушки.
(«Как Вовка бабушек выручил»)
Двойка. Скучно мне с такими друзьями! Пойду лучше поищу себе новых друзей – ленивых, неумелых, капризных… Двойка уходит.
Ведущий. Предлагаю всем повеселиться и потанцевать вместе с детьми.
Все встают в большой круг и поют песню «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Затем, разбившись на пары взрослый-ребенок, исполняют танец «Подружились» (муз. Т. Вилькорейской).
Ведущий. Дорогие ребята! И все присутствующие! Наше мероприятие подошло к концу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в старшей группе по произведениям А.Л.Барто "В гости к игрушкам"
Конспект досуга в старшей группе по произведениям А,Л. Барто "В гости к игрушкам"...
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей
Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей «Дети не скучали — мы стихи читали» / первая разновозрастная группа/ От 3-х до 5-ти летЦель: Приобщать, формировать и...
Литературный досуг по произведениям Агнии Барто
Познакомить детей с творчеством А.Барто, развивать интерес к поэзии.Воспитывать бережное отношение к совим свересникам и "братьям нашим меньшим"....
Досуг "По страницам произведений А.Л.Барто"
Данный конспект предназначен для детей старшего доошкольного возраста. Во время проведения данного мероприятия дошкольники не только закрепляют знания о творчестве детского писателя, но и развивают ин...
Конспект досуга по произведениям А.Л.Барто
Предназначен для младшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга для детей 5-6 лет по произведениям А.Л.Барто
Сценарий лосуга для детей 5-6 лет по произведениям А.Л.Барто...
Сценарий досуга для детей 5-6 лет по произведениям А.Л.Барто
Этот материал поможет формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А.Л.Барто...