Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей «Дети не скучали — мы стихи читали» / первая разновозрастная группа/ От 3-х до 5-ти лет

Цель:

 Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

• Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых.

• Помочь научиться запоминать и выразительно читать стихи.

• Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто.

• Помочь детям научиться передавать настроение героев произведений в инсценировке. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

• Содействовать активному участию детей в игре .

 

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов:

 «Бычок», «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», «Девочка чумазая», «Кораблик», «Слон», «Зайка», «Прогулка», «Флажок», «Лошадка» и др.

Инсценировка стихов.

Оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги)

Рассматривание иллюстраций книг.

• Рисование «Кораблик»

• Ручной труд «Самолет»

Беседы на этические и нравственные темы.

 

Оборудование:

Портрет А. Барто, использовать раскраски для оформления зала, игрушки: мишка, зайка, коляска с куклой, кораблик, лошадка /кататься на ней/; бычок;

Одежда для девочки –чумазой, Любочки /син. юбочка /;

Веревочка, бескозырка + воротник, зонтик.

 

Музыка:

 

Ход:

Ведущая:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных стихах. Эти стихи знает каждый ребенок. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы еще не умеете читать, но знаете эти стихотворения.

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит) .Вот смотрите, к нам в гости кто – то спешит...

                                   ( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)

                                     Звучит муз………………………….

                                    /выходит девочка-чумазая с куклой /

Реб-к:          – Ах, ты девочка чумазая,

                   Где ты руки так измазала?

                   Черные ладошки,

                    На локтях – дорожки.

Девочка- чумазая:          – Я на солнышке лежала,

                                      Руки кверху держала.

                                      ВОТ  ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:         - Ах ты девочка чумазая,

                   Где ты носик так измазала?

                   Кончик носа черный,

                   Будто закопченный.

Девочка- чумазая:          –Я на солнышке лежала,

                                      Нос кверху держала.

                                       ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

  Реб-к:      – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

                   Не девочка, а зебра,

                   Ноги – как у негра.

Девочка- чумазая:          – Я на солнышке лежала,

                                      Пятки кверху держала.

                                      ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:        - Ой ли, так ли? Так ли дело было?

                   Отмоем все до капли.

                   Ну-ка, дайте мыло  МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

Реб-к:      Громко девочка кричала,

                Как увидела мочалку, Царапалась, как кошка:

 Девочка- чумазая:              -Не трогайте ладошки! Они не будут белые:

                                      Они же загорелые.  А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий:

- Вот теперь ты белая,  Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

                               Звучит музыка  «Любочка», выбегает девочка -Любочка:

Песня звучит:

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике Соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, Радуются все.

                                                                Музыка выключается, выходят дети:

1чтец:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

Любочка: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

2 чтец:

 Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка: - Фу! Какая теснота!

1чтец:              Синенькая юбочка, ленточка в косе.

2 чтец:             Вот какая Любочка во всей своей красе.

Ведущий:

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

- А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?

Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть!

Ребенок:

Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.

Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.

Если кончила играть, Надо, быстро всё убрать.

Ведущий:             - Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.

Инсценировка стихов.

На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.

 

 

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик /обыграть /

Матросская шапка, Верёвка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»:

 Выходит девочка с игрушкой - зайчиком. Становится  в центре лицом к зрителям и кружатся. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

Выходит девочка:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущая:

 А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

                   Подвижная  игра «Зайка серенький сидит» .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками показали ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Прогулка

Я куклу Наташу катаю в коляске,

Спать уложу -  и закроются глазки.

Как быстро её ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущая: Эй, мальчишки, вы пилоты, приготовьтесь все к полету!

                         Проводится игра «Самолеты»

Все сегодня мы пилоты,

Подготовим самолеты,

Крылья в стороны поставим,

Заниматься их заставим.

Накачаем в бак бензина,

Заведем свои турбины –

Отправляется в полет

Наш надежный самолет.

 

Ведущая: Игрушки наши верные друзья. А друзей хороших обижать нельзя.

Люба:  - Ой, как мне стыдно ребята, что я так себя вела. Я так больше не буду.

Ведущий :

Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агнии Барто. Вам понравилось?   Дети: Да!

Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто

Мы дарим вам эту книгу на память, пусть вам мамы прочитают стихи

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ    КОКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Сценарий досуга по произведениям А. Л. Барто для детей «Дети не скучали — мы стихи читали»

/ первая разновозрастная группа/

                                       От 3-х до 5-ти лет

   Разработала:

                                               Воспитатель:             Максименко И.И.

                                                                   

         Подбор музыки:

                                                                      Воспитатель:             Тужикова С.Н.

Пгт. Кокоревка – март 2016 г

Цель:

 Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

• Создать эмоционально-положительное настроение у детей и взрослых.

• Помочь научиться запоминать и выразительно читать стихи.

• Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто.

• Помочь детям научиться передавать настроение героев произведений в инсценировке. Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

• Содействовать активному участию детей в игре .

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов:

 «Бычок», «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик», «Девочка чумазая», «Кораблик», «Слон», «Зайка», «Прогулка», «Флажок», «Лошадка» и др.

Инсценировка стихов.

Оформление книжного уголка (портрет, знакомые и незнакомые книги)

Рассматривание иллюстраций книг.

• Рисование «Кораблик»

• Ручной труд «Самолет»

Беседы на этические и нравственные темы.

Оборудование:

Портрет А. Барто, использовать раскраски для оформления зала, игрушки: мишка, зайка, коляска с куклой, кораблик, лошадка /кататься на ней/; бычок;

Одежда для девочки –чумазой, Любочки /син. юбочка /;

Веревочка, бескозырка + воротник, зонтик.

Музыка:

1………………………………………………………

2……………………………………………………….

3………………………………………………………

4……………………………………………………….

5………………………………………………………..

6…………………………………………………………

Ход:

Ведущая: 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных стихах. Эти стихи знает каждый ребенок. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Вы еще не умеете читать, но знаете эти стихотворения.

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит) .Вот смотрите, к нам в гости кто – то спешит...

                                   ( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)

                                     Звучит муз………………………….

                                    /выходит девочка-чумазая с куклой /

Реб-к:          – Ах, ты девочка чумазая,

                   Где ты руки так измазала?

                   Черные ладошки,

                   На локтях – дорожки.

Девочка- чумазая:            – Я на солнышке лежала,

                                        Руки кверху держала.

                                        ВОТ  ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:        - Ах ты девочка чумазая,

                   Где ты носик так измазала?

                  Кончик носа черный,

                 Будто закопченный.

Девочка- чумазая:          –Я на солнышке лежала,

                                       Нос кверху держала.

                                       ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

  Реб-к:      – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

                  Не девочка, а зебра,

                  Ноги – как у негра.

Девочка- чумазая:          – Я на солнышке лежала,

                                          Пятки кверху держала.

                                        ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:        - Ой ли, так ли? Так ли дело было?

                  Отмоем все до капли.

                  Ну-ка, дайте мыло  МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

Реб-к:      Громко девочка кричала,

                Как увидела мочалку, Царапалась, как кошка:

 Девочка- чумазая:              -Не трогайте ладошки! Они не будут белые:

                                          Они же загорелые.  А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий:

- Вот теперь ты белая,  Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

                               Звучит музыка  «Любочка», выбегает девочка -Любочка:

Песня звучит:

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике Соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, Радуются все.

                                                                Музыка выключается, выходят дети:

1чтец:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

Любочка: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

2 чтец:

 Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка: - Фу! Какая теснота!

1чтец:              Синенькая юбочка, ленточка в косе.

2 чтец:             Вот какая Любочка во всей своей красе.

Ведущий:

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

- А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?

Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть!

Ребенок:

Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.

Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.

Если кончила играть, Надо, быстро всё убрать.

Ведущий:             - Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.

Инсценировка стихов.

На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик /обыграть /

Матросская шапка, Верёвка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»:

 Выходит девочка с игрушкой - зайчиком. Становится  в центре лицом к зрителям и кружатся. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

Выходит девочка:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущая:

 А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

                   Подвижная  игра «Зайка серенький сидит» .

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками показали ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Прогулка

Я куклу Наташу катаю в коляске,

Спать уложу -  и закроются глазки.

Как быстро её ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущая: Эй, мальчишки, вы пилоты, приготовьтесь все к полету!

                         Проводится игра «Самолеты»

Все сегодня мы пилоты,

Подготовим самолеты,

Крылья в стороны поставим,

Заниматься их заставим.

Накачаем в бак бензина,

Заведем свои турбины –

Отправляется в полет

Наш надежный самолет.

Ведущая: Игрушки наши верные друзья. А друзей хороших обижать нельзя.

Люба:  - Ой, как мне стыдно ребята, что я так себя вела. Я так больше не буду.

Ведущий :

Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агнии Барто. Вам понравилось?   Дети: Да!

Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто

Мы дарим вам эту книгу на память, пусть вам мамы прочитают стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет

Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...

Конспект досуга по произведениям А.Л.Барто

Предназначен для младшего дошкольного возраста...

Литературный досуг по стихотворениям А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста

Литературный досуг направлен на закрепление знаний детей произведений детского писателя А.Л. Барто...

Сценарий досуга, посвящённого творчеству А. Л. Барто

Сценарий досуга, посвящённого творчеству А. Л. Барто...