Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "В гости к лесовичку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_v_sredney_gr_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Подготовила: Воспитатель 11 группы Сковородникова Наталья Алексеевна |
Цель: Выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Обучающие: Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие: Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Сегодня у нас итоговое занятие по развитию речи. Итоговое, значит мы с вами должны вспомнить о том, чему научились и что узнали.
Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы.
Ребята, напоминаю правила поведения во время занятия:
– отвечайте на вопросы по одному, а не хором;
– не кричите;
– будьте внимательны и не отвлекайтесь;
– дополняйте ответы, если понадобится ваша помощь, но, только не перебивайте друг друга.
Ребята, утром, когда я пришла в группу, то увидела конверт. Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь А здесь еще что-то написано. Давайте я сейчас прочитаю.
Детский сад №13, детям средней группы №11
Дети, так это же для нас письмо. Давайте прочитаем, что написано в письме.
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчелка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
«Игра со звуками»
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она покажет вам дорогу. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру
Д/и «Скажи наоборот»
Большой-
Мягкий-
Жара-
Тяжелый-
Светлый-
Ложиться-
Грязный-
Говорить-
Добро-
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
А вот и зайка.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Я покажу дорогу, только сначала давайте поиграем.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб – грибочек, куст - кусточек, ягода - ягодка,
жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, вода-водичка,
дождь – дождичек.
Заика: Молодцы, справились с этим заданием, а вот задание посложнее.
Игра называется «Кто с кем?»
Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла… лисятами,
Волчиха с кем... волчатами,
Зайчиха с кем... зайчатами,
Ежиха с кем... ежатами, медведица с кем... медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять... бельчатами.
Молодцы! Вы, наверное устали? Тогда все дружно встали на заячью зарядку.
Физминутка. Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
– Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы ребята, многому научились, а рассказы составлять можете?
Чтение рассказа «Наши ежи» (воспитатель читает рассказ и выставляет картинки схемы)
Дети гуляли в лесу.
Ребята нашли ежа.
Дети принесли ежика домой.
Они дали ему молока.
Ежик стал лакать молоко.
Вопросы к детям (дети отвечают полным ответом)
-Где гуляли дети?
-Кого они нашли?
-Куда дети отнесли ежика?
-Чем они его напоили?
-Что он стал делать с молоком?
Ребята, что означает слово лакать? Правильно, лакать значит пить.
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «В гости к листовичкам»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе«В гости к листовичкам»...