Литературный калейдоскоп "Мой дом"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Развлечение , посвященное ко дню Матери в подготовительной группе. В сценарии взяты стихотворения разных детских поэтов, которые читают дети на протяжении всего развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Литературный калейдоскоп «Мой дом»
Разработал:
Воспитатель Абрамова О. И.
г. Ядрин, ноябрь – 2017
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, продолжать знакомить с стихотворениями разных детских поэтов.
Задачи:
- Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- Развивать артистичность и творческие способности.
- Развивать интерес к культурному наследию, к изучению поэзии;
Ход развлечения
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, милые мамы! Мы открываем литературный калейдоскоп под названием «Мой дом», посвященный ко дню Матери. Вы можете спросить, почему же мой дом? И на этот вопрос ответит Семен Пайгильдин стихотворением Марины Тахистовой «Мой дом».
Мой дом.
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе…
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нем! (Марина Тахистова)
Ведущий: Коротенькое слово — «мама» имеет великое значение в жизни каждого из нас. Источник материнской любви неиссякаем. Он никогда не высохнет, не заилится, и в любой момент утолит жажду. Именно эти чувства и мысли можно найти, читая стихи про маму русских поэтов. Образ матери воспевался поэтами всех времен и народов. О ней слагают поэмы и баллады. Живописцы пишут ей картины, музыканты посвящают чарующие мелодии. Каждый отдает, что у него есть. Давайте вместе с вами окунемся в этот прекрасный мир поэзии, какие красивые слова содержат про маму восхитительные стихи детских поэтов. Прошу Костю Закамского прочитать свое стихотворение:
«Просыпаюсь ещё в темноте...»
Просыпаюсь ещё в темноте.
Слышу, чайник шумит на плите,
Вижу, пляшет огонь на стене.
Плачет льдистый узор на окне.
Значит, скоро и в школу пора.
В кухне звякнула дужка ведра.
«Мама, доброе утро!» И свет
Зажигается мне в ответ. (Валентин Дмитриевич Берестов)
Ведущий: Мамам посвящено много стихов, но хочется отдельно выделить коротенькие детские стихи про маму, где в 4 строках порой сказано больше, чем в длинных поэмах.
Итак – к вашему вниманию литературный фейерверк. И этот «салют» устроят нам Вова Громов, Рома Нарядов, Кира Полуэктова, Александра Мошенец, Ваня Гусаров.
Мама
(Я. Аким)
Мама! Так тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама».
Мамин портрет
Я протру стекло и раму
Потому что в раме — мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
( Г. Виеру)
РЕСНИЦЫ
Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните
Мамочку не разбудите.
Елена. Стеквашова
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
Я сегодня утром встал
С удивлением узнал,
Что у нашей мамы праздник
Вот такой вот я проказник
Мам мы наших поздравляем
Всем здоровья им желаем!
Ведущий: Спасибо нашим детям.
Ведущий: Доброе теплое отношение к маме закладывается в семье. И очень важно, чтобы в семье ребенок чувствовал взаимную поддержку, любовь, которую он не может почувствовать нигде в другом месте. Живя в семье, ребенок растет, перенимая опыт жизни старших. Родная семья транслирует детям опыт, накопленный из поколения в поколение.
Это заметили не только психологи и педагоги, но и детские писатели и поэты. Они в своих произведениях описали те самые первые чувства и эмоции детей. Не только мама заботится о своем малыше, но и наши дети умеют проявлять заботу. Об этом расскажут нам Марина Прокопьева и Артем Кириллов.
Посидим в тишине Е Благинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.. (И. Чернецкая)
Ведущий: Ребята, у вас есть дома красивые, нарядные книги? Конечно, есть. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Все взрослые и дети любят сказки. Тогда я предлагаю мамам поучаствовать в литературной викторине «В гостях у сказки».
Я задаю вам вопросы и предлагаемые ответы, ваша задача - выбрать правильный ответ.
Викторина: «Что за чудо эти сказки»
1. Что рукодельница уронила в колодец?
- кольцо,
- веретено,
- ведерко,
- прялку.
2. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
- курицу с цыплятами,
- Мурку и Бобика,
- Круть и Верть,
- хозяйку.
3. Что подарил месяц Апрель падчерице?
- колечко,
- машину,
- платье,
- дом.
4. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
- ромашку,
- колокольчик,
- тюльпан,
- аленький цветочек.
5. Кем был папа Карло?
- столяром,
- клоуном,
- шарманщиком,
- фокусником.
6. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
- снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
- абра-кадабра,
- сим-сим, откройся,
- хоп-хей, лалолей.
Ведущий: Все вы знаете, что в нашем мире все построено на любви. Предлагаю ответить на последние вопросы.
Вопросы:
- Кто любил Мальвину? (Пьеро).
- 2. Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).
- 3. Кого любило Чудовище? (Настеньку).
- 4. Кого любила Герда? (Кая).
- 5. Кого полюбил принц, плывущий под алыми парусами? (Ассоль).
- 6. Кого полюбила Снегурочка? (Леля).
- 7. Кого полюбила Царевна – Лебедь? (Гвидона).
- 8. Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).
- 9. Кого любит мать? (Своих детей).
- Ведущий: И дети тоже любят мам и обожают бабушек. Давайте мы не будем забывать и о них. Ведь наши бабушки – это тоже мамы! Мамы наших мам и пап! А стихотворение про бабушку расскажет Андреев Антон.
«Ходит наша бабушка» Дора Хайкина
Ведущий: Как заметили поэты, наши дети нам во всем помогут, они хотят быть большими и значительными, самостоятельными и взрослыми. И о своей помощи нам расскажут Никита Жубанов и Маша Величаева
Мамина подмога
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Я стираю
До чего люблю стирать я!
Кукле я стираю платье
Мишке- бант,
Ослу- чулки,
А жирафу – башмаки.
Я стираю кофту, майку, книжку,
Плюшевого зайку.
Даже кошку со двора
Постирала я вчера.
И панаму, и пижаму-
Все стираю я сама.
Отчего ж сказала мама,
Что со мной сойдет с ума? (В. Лунин)
Ведущий: Предлагаю игру «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА» передаем шарик и называем ласковое слово. (дети играют)
Ведущий: Я попрошу поднять руки тех мам, которые воспитывают сыновей! Заверяю вас: вам нечего бояться, когда у вас есть такие мужественные защитники. Встречайте Артема Шехмейкина.
С МАМОЙ ПО ГОРОДУ
С. Пшеничных
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
Ведущий: Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А в этом поможет Арсений Иванов.
Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»
Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"
Ведущий: Давайте учиться у наших мам терпению, мужеству, доброте. Дарите мамам теплоту, сердечность, внимание, не только в праздник, но каждый день. На земле хороших людей не мало. Сердечных людей не мало. А все – таки лучше всех на земле… (все дети хором) - МАМА!
А сейчас с интересным стихотворением выступит Коля Якимов
А Усачев «Что такое половина»
Ведущий: Ласковые, душевные стихи для мам хотят подарить Яна Григорьева и Гоша Белов
Разноцветный подарок
Я подарок разноцветный |
Синявский Петр |
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
(О. Чусовитина)
Ведущий: А теперь вашему вниманию предлагаем стихотворение С. Маршака «Багаж».
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместное чтение художественной литературы останется навсегда доброй традицией вашей семьи.. С Днем матери вас, дорогие мамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828268-1476204485.png)
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817874-1474294027.jpg)
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104023-1547734952.jpg)
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1166104-1605601083.jpg)
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-1322645-1730026358.jpg)
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...