«По страницам русских народных сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gr_7_narodnaya_kukla.docx | 399.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«По страницам русских народных сказок»
Задачи:
1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.
3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь
Ход занятия:
Приветствие: Доброе утро птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам
Доброе утро всем нам и гостям!
Воспитатель: Дети, по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. Давайте посмотрим!
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридёсятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята, если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам, ваши друзья из страны сказок! »
Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?
Дети: Жители сказочной страны!
Воспитатель: Что произошло в стране сказок?
Дети: Злой волшебник похитил все сказки.
Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?
Дети: просят о помощи!
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.
Воспитатель достаёт первое задание «Ответьте на вопросы»
Воспитатель: Что такое сказка?
Дети: Это выдуманное произведение.
Воспитатель: Кто придумывает сказки?
Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.
Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: Их придумывает русский народ!
Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.
Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?
Дети: Звери разговаривают, герои, которые не существуют на самом деле.
Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?
Дети: Жили-были, в некотором царстве и т. д.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются?
Дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, (Повороты Головы)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали, (Наклоны в стороны
Вперевалочку ходили, (Перешагивание с ноги на ногу)
И из речки воду пили, (Присесть)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали. (Поочерёдное поднятие ног)
Воспитатель достаёт конвертик со вторым заданием «Отгадай загадку»
1. Вот загадка первая:
О трёх дружочках сказка:
Первый - надутый большой
Вторая - тонкая с широкой душой
А третий - с головы до пят
Плетённый лапоть, говорят: «Пузырь, соломинка и лапоть»
2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Вымолвил словечко,
Покатилась печка
К царю и царевне,
И за что не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
4. Кто-то по лесу идёт,
Короб за спиной несёт,
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед нами: «Маша и медведь»
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель достаёт конверт с третьим заданием «Сложи картинку»
Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков:
«Любимые сказки»
Будем пальчики считать, (Фонарики)
Будем сказки называть: (Сжатие пальцев)
Рукавичка, теремок,
Колобок - румяный бок,
Есть снегурочка – краса,
Три медведя, волк, лиса,
Репку мы не позабудем,
Знаем волка и козлят -
Этим сказкам каждый рад!
Дети собирают картинки и объясняют, что у них получилось.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Сюжеты из сказок (Перечисляют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)
Воспитатель: дети как вы думаете, чему учат нас сказки?
Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.
Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?
Дети: Наша дружба!
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
«По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...
Сценарий новогоднего праздника "По страницам русских народных сказок".
Сценарий для детей подготовительной группы....
По страницам русских народных сказок
Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....
Литературный вечер "По страницам русских народных сказок"
Литературный вечер представлял собой завершение работы над проектом "Книги-наши друзья"....
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»(Старшая группа) Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у род...