Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!» (Старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»
(Старшая группа)
Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у родителей и детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
- уметь узнавать сказку по заданию;
- проявлять интерес к драматизации сказок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;
- активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Проявлять дружелюбное отношение друг к другу, способствующее воспитанию семейных ценностей;
Материал и оборудование:
ИКТ, корзина с предметами из разных сказок: яйцо, щука, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказке «Заюшкина избушка». Шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), просмотр мультфильмов, слушание песен, музыки из сказок.
Ход досуга
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые. Любите ли вы сказки? Тогда
Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам не одна пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
Слайд 1.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
А за что вы любите сказки?
Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок.
Ваши мамы и папы ребята, тоже были маленькими , и сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы все знаете свои любимые сказки.
Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были,
В одном царстве, государстве…
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?
Дети:
Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды, учат доброте, дружбе. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, смелыми.
Ведущий: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Ведущий: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?
У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие.
(Дети выходят, держась за руки в центр зала.)
Ведущий:
- Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним, какие сказки здесь есть.
Слайд 2
Воспитатель:
Вижу цветик-семицветик
И задания на нем.
Вы листочек отрывайте,
И загадки загадайте!
(лепесток отрывает мама)
«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ведущий:
Лепесточек отрываем и загадку прочитаем.
1 ребенок:
«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»
(Снегурочка)
Папа:
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой»
(Маша и медведь)
2 ребенок:
«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
(Гуси – лебеди)
Мама:
«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?»
(Волк и семеро козлят)
3 ребенок:
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его…
(Незнайка)
Мама:
Не хожу и не летаю
А попробуй, догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
(Золотая рыбка.)
Ведущий: Катится наш клубок дальше и впереди нас ждет новое задание, которое находится на этом необычном чудо - дереве, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?
(на вопросы отвечают по очереди )
Как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?
Дети: Девочке из сказки Красная шапочка
Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…
Дети: доктору Айболиту.
Посуда – Федоре из сказки «Федорино горе».
Топор – солдату из сказки «Каша из топора».
Щука – Емеле из сказки «По щучьему веленью».
Лошадка – Ивану из сказки «Сивка-Бурка».
Ведущий:
Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Сказочная считалка». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывает сказочного героя.
Ведущий:
Конкурс «Интеллектуальный» для родителей
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).
3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.
5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
Ведущий:
Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Смотрите здесь записка
(Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».)
«Я сегодня здесь была, и порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга! »
Игра с пазлами.
Ведущий: Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала и узнаем, какая это сказка.
Сказка в мир свой приглашает,
Сказку мы покажем вам,
Превращаемся в героев,
Ну, ребята, по местам!
Драматизация сказки «Заюшкина Избушка», показывают дети и родители.
Ведущий:
Мы еще раз убедились, что все очень любят сказки.
Вот и кончилось веселье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось у нас?
Выходите — ка, ребятки, приглашайте мам плясать. С ними вместе потанцуем, будем праздник завершать.
Дети танцуют с мамами з коммуникативный танец «Бабка Ежка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_detmi_i_roditelyami.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми и родителями «По страницам русских народных сказок!»
(Старшая группа)
Цель: Создание атмосферы эмоционально – творческой активности у родителей и детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок;
- уметь узнавать сказку по заданию;
- проявлять интерес к драматизации сказок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;
- активизировать словарь, развивать умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- Проявлять дружелюбное отношение друг к другу, способствующее воспитанию семейных ценностей;
Материал и оборудование:
ИКТ, корзина с предметами из разных сказок: яйцо, щука, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов, атрибуты к р.н. сказке «Заюшкина избушка». Шапочки героев сказок, костюмы участникам, декорации – избы.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этюдов, рисование масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей), просмотр мультфильмов, слушание песен, музыки из сказок.
Ход досуга
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и взрослые. Любите ли вы сказки? Тогда
Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.
Я к вам не одна пришла, целую корзину сказок принесла.
Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.
Слайд 1.
В некотором царстве, в тридевятом государстве,
Мишка, мышка, репка, клякса,
Сивка-бурка, Синеглазка,
Приглашают в гости к сказкам.
А за что вы любите сказки?
Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок.
Ваши мамы и папы ребята, тоже были маленькими , и сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы все знаете свои любимые сказки.
Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были,
В одном царстве, государстве…
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?
Дети:
Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды, учат доброте, дружбе. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, смелыми.
Ведущий: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Ведущий: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?
У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие.
(Дети выходят, держась за руки в центр зала.)
Ведущий:
- Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним, какие сказки здесь есть.
Слайд 2
Воспитатель:
Вижу цветик-семицветик
И задания на нем.
Вы листочек отрывайте,
И загадки загадайте!
(лепесток отрывает мама)
«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ведущий:
Лепесточек отрываем и загадку прочитаем.
1 ребенок:
«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка»
(Снегурочка)
Папа:
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой»
(Маша и медведь)
2 ребенок:
«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
(Гуси – лебеди)
Мама:
«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?»
(Волк и семеро козлят)
3 ребенок:
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его…
(Незнайка)
Мама:
Не хожу и не летаю
А попробуй, догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
(Золотая рыбка.)
Ведущий: Катится наш клубок дальше и впереди нас ждет новое задание, которое находится на этом необычном чудо - дереве, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?
(на вопросы отвечают по очереди )
Как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?
Дети: Девочке из сказки Красная шапочка
Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…
Дети: доктору Айболиту.
Посуда – Федоре из сказки «Федорино горе».
Топор – солдату из сказки «Каша из топора».
Щука – Емеле из сказки «По щучьему веленью».
Лошадка – Ивану из сказки «Сивка-Бурка».
Ведущий:
Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Сказочная считалка». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывает сказочного героя.
Ведущий:
Конкурс «Интеллектуальный» для родителей
1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).
2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).
3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).
4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.
5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).
6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).
Ведущий:
Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Смотрите здесь записка
(Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».)
«Я сегодня здесь была, и порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга! »
Игра с пазлами.
Ведущий: Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала и узнаем, какая это сказка.
Сказка в мир свой приглашает,
Сказку мы покажем вам,
Превращаемся в героев,
Ну, ребята, по местам!
Драматизация сказки «Заюшкина Избушка», показывают дети и родители.
Ведущий:
Мы еще раз убедились, что все очень любят сказки.
Вот и кончилось веселье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось у нас?
Выходите — ка, ребятки, приглашайте мам плясать. С ними вместе потанцуем, будем праздник завершать.
Дети танцуют с мамами з коммуникативный танец «Бабка Ежка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
КВН «По страницам русских народных сказок»
Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...
«По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...
Методическая разработка совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по страницам русских народных сказок».
НОД "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Мастер-класс с родителями «По страницам русских народных сказок»
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра....
Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы по мотивам русских народных сказок....