Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Крапивина Александра

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Безопасность на дороге».

 

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Безопасность на дороге».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

1. Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот
. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.


2. Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…».

- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?


3. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах Дорожного движения и о культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.

Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

4. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, которого я пригласила на наше занятия по безопасности. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.     Показ картинки «Светофор»

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Ребята, а что означают его сигналы?

Да, у светофора есть три сигнала-огонька:

Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

 5. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

6. Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1). По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –                   Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2). Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!         Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

( выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3). В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –              Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

7. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:    (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор      (дети шагают)

Я сам-шофер      (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор     (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль      (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.    (бег на месте)

8. А сейчас мы с вами поиграем, Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете и обратно бросаете мяч мне.                    

      -  Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

     - Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

    - По какой стороне тротуара надо ходить? (по правой).

 -  Можно кататься на велосипеде на проезжей части? (нет).

- А где можно?

   - Переходить улицу на зеленый свет? (можно).

   - На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (на красный).

  -  Где надо переходить дорогу? (по зебре).

   - Играть в мяч на дороге? (нельзя).

  -  Одному переходить дорогу? (нельзя, надо со взрослыми переходить).

  -  Кто такие пешеходы?

- Кто такие пассажиры?

- Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили.

9. Итог:

Ребята, понравилось вам занятие?

А что вам понравилось на занятии.

Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и закрепили знания о дорожных знаков и сигналов светофора, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"

В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»

: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».

   Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».Цели и задачи :  1.Познакомить детей с пожароопасными предметами....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...