Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Безопасность на дороге».
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_srednyaya_gruppa.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Безопасность на дороге».
Программные задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
- проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
- рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
1. Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
2. Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…».
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
3. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).
Правильно, это - правила дорожного движения.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах Дорожного движения и о культуре поведения на дорогах. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.
Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
4. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, которого я пригласила на наше занятия по безопасности. Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. Показ картинки «Светофор»
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, а что означают его сигналы?
Да, у светофора есть три сигнала-огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
5. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
6. Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1). По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2). Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
( выходит ребенок )
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3). В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – Дети: Дети
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
7. Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
8. А сейчас мы с вами поиграем, Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете и обратно бросаете мяч мне.
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
- По какой стороне тротуара надо ходить? (по правой).
- Можно кататься на велосипеде на проезжей части? (нет).
- А где можно?
- Переходить улицу на зеленый свет? (можно).
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (на красный).
- Где надо переходить дорогу? (по зебре).
- Играть в мяч на дороге? (нельзя).
- Одному переходить дорогу? (нельзя, надо со взрослыми переходить).
- Кто такие пешеходы?
- Кто такие пассажиры?
- Где пассажиры ждут транспорт? (Остановка)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили.
9. Итог:
Ребята, понравилось вам занятие?
А что вам понравилось на занятии.
Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и закрепили знания о дорожных знаков и сигналов светофора, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Найди отгадку"
В ходе НОД применяется интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. детям предоставляется во...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Пожарная безопасность».Цели и задачи : 1.Познакомить детей с пожароопасными предметами....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Страна Безопасности» 31.03.2021
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знани...