Таинственная посылка. Обобщающее занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Семененко Александра Александровна

 Обобщающие занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_marshak.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Путешествие с саквояжем»

(для детей подготовительной группы)

с использование технологии: информационно-коммуникативные.

Автор: Семененко А. А. –

 воспитатель логопедической группы

Санкт-Петербург

2017г.

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством  Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитание эмоциональной отзывчивости;

 «Познавательное развитие»

  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование представлений об объектах окружающего мира;
  • развитие произвольного внимания и памяти.

«Речевое развитие»

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной монологической речи;
  • знакомство с творчеством поэта С.Я.Маршака.
  • формирование интереса к творчеству поэта С. Я. Маршака

«Художественно-эстетическое развитие»

  • реализация  самостоятельной  творческой  изобразительной  деятельности

детей;

  • формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • знакомство с биографией Самуила Яковлевича Маршака
  •  чтение произведений С. Маршака: Мяч, Ванька-встанька, Весёлые чижи, Цирк, Сказка о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Пудель, Тихая сказка, Усатый полосатый.
  • рассматривание иллюстраций к произведениям: Мяч, Ванька-встанька, Весёлые чижи, Цирк, Сказка о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Пудель, Тихая сказка.
  • рисование героев к  произведениям: Цирк, Ванька-встанька, Весёлые чижи.
  • лепка героев  к произведениям: Усатый полосатый, Ванька-встанька.

Материально-техническое обеспечения:

  • портрет С. Маршака
  • телевизор
  • ноутбук
  • диск
  • иллюстрации к произведению «Цирк»
  • материал для аппликации ( клей ПВА, кисточки для клея, бумага, клеёнки, салфетки)

   

Ход НОД

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель подзывает детей с целью что-то сообщить.

В это время мимо детей проходит помощник воспитателя с чемоданом в руках. Воспитатель спрашивает, откуда этот чемодан. Помощник отвечает, что нашла по дороге в детский сад и принесла посмотреть. Воспитатель делает вид, что испугалась и спрашивает у детей можно ли трогать неизвестные вещи.

Ответы детей.

Помощник говорит, что она не трогала и вызвала полицию. Полиция проверила, там только книжки да рисунки, вот она подумала что можно принести в детский сад.

Воспитатель говорит что раз его проверили тогда откроем. В нем находятся портрет, книга, диск, конверт. Достает портрет и спрашивает детей, кто на нем изображен.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает вспомнить какие произведения они знают. После ответов достаёт диск и предлагает перейти к телевизору и посмотреть что на нем.

Основная часть.

Презентация

1-2 слайд: «Знакомство»

Воспитатель читает информацию на слайде. Привлекает детей к ответам.

3 слайд: «Приглашение к игре»

Воспитатель дорогие дети, в детстве я очень любил фантазировать и играть.

Пока я фантазировал некоторые герои убежали вы сможете их вернуть. Если выполните 3 задания.

Готовы?

Ответ детей.

4-5-6 слайд: «Найди героя»

Воспитатель читает  «Произведение Цирк».

«Впервые на арене

Для школьников Москвы

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи»

«Дорогие дети, Герои произведения Цирк разбежались по вашей группе, помогите и найдите их».

Воспитатель дети давайте посмотрим каких героев нам надо найти? ( слайд 6)

В группе расставлены иллюстрации с героями произведения. Детям необходимо их найти.

7слайд: «Физкультминутка» 

Воспитатель читает  «Что это за герои?

Давайте разомнемся…»

Воспитатель приглашает детей на ковер.

 «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес.     (Ходьба на мест

Приходит обратно,
А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате
Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

8-9-10 слайд: «Аппликация».

В конвертах детали от иллюстрации «Багаж».

Детям предлагается выбрать конверт и лист для аппликации , и собрать картинку.

Воспитатель говорит, дорогие дети, Дама совсем растеряла багаж, помогите ей его собрать. В конверте лежит материал для аппликации».

11 слайд:  «Благодарность»

«Молодцы дети. Спасибо вы мне очень помогли. До скорых встреч»

Рефлексия:

 Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Дети какому писателю мы сегодня помогли?

- Какие произведения вспоминали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам было легко?

-А были ли моменты когда вам было тяжело?

-А что было самым лёгким?

А теперь давайте повесим наши работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...

Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....

Конспект театрализации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: приобщение детей к искусству театра. Задачи: 1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»; 2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать...

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"

Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"...

Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....