Таинственная посылка. Обобщающее занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Обобщающие занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_marshak.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида приморского района города Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: «Путешествие с саквояжем»
(для детей подготовительной группы)
с использование технологии: информационно-коммуникативные.
Автор: Семененко А. А. –
воспитатель логопедической группы
Санкт-Петербург
2017г.
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
«Познавательное развитие»
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование представлений об объектах окружающего мира;
- развитие произвольного внимания и памяти.
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря;
- развитие связной монологической речи;
- знакомство с творчеством поэта С.Я.Маршака.
- формирование интереса к творчеству поэта С. Я. Маршака
«Художественно-эстетическое развитие»
- реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности
детей;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Предварительная работа:
- знакомство с биографией Самуила Яковлевича Маршака
- чтение произведений С. Маршака: Мяч, Ванька-встанька, Весёлые чижи, Цирк, Сказка о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Пудель, Тихая сказка, Усатый полосатый.
- рассматривание иллюстраций к произведениям: Мяч, Ванька-встанька, Весёлые чижи, Цирк, Сказка о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Пудель, Тихая сказка.
- рисование героев к произведениям: Цирк, Ванька-встанька, Весёлые чижи.
- лепка героев к произведениям: Усатый полосатый, Ванька-встанька.
Материально-техническое обеспечения:
- портрет С. Маршака
- телевизор
- ноутбук
- диск
- иллюстрации к произведению «Цирк»
- материал для аппликации ( клей ПВА, кисточки для клея, бумага, клеёнки, салфетки)
Ход НОД
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель подзывает детей с целью что-то сообщить.
В это время мимо детей проходит помощник воспитателя с чемоданом в руках. Воспитатель спрашивает, откуда этот чемодан. Помощник отвечает, что нашла по дороге в детский сад и принесла посмотреть. Воспитатель делает вид, что испугалась и спрашивает у детей можно ли трогать неизвестные вещи.
Ответы детей.
Помощник говорит, что она не трогала и вызвала полицию. Полиция проверила, там только книжки да рисунки, вот она подумала что можно принести в детский сад.
Воспитатель говорит что раз его проверили тогда откроем. В нем находятся портрет, книга, диск, конверт. Достает портрет и спрашивает детей, кто на нем изображен.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает вспомнить какие произведения они знают. После ответов достаёт диск и предлагает перейти к телевизору и посмотреть что на нем.
Основная часть.
Презентация
1-2 слайд: «Знакомство»
Воспитатель читает информацию на слайде. Привлекает детей к ответам.
3 слайд: «Приглашение к игре»
Воспитатель дорогие дети, в детстве я очень любил фантазировать и играть.
Пока я фантазировал некоторые герои убежали вы сможете их вернуть. Если выполните 3 задания.
Готовы?
Ответ детей.
4-5-6 слайд: «Найди героя»
Воспитатель читает «Произведение Цирк».
«Впервые на арене
Для школьников Москвы
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи»
«Дорогие дети, Герои произведения Цирк разбежались по вашей группе, помогите и найдите их».
Воспитатель дети давайте посмотрим каких героев нам надо найти? ( слайд 6)
В группе расставлены иллюстрации с героями произведения. Детям необходимо их найти.
7слайд: «Физкультминутка»
Воспитатель читает «Что это за герои?
Давайте разомнемся…»
Воспитатель приглашает детей на ковер.
«Старушка и пудель»
Однажды старушка
Отправилась в лес. (Ходьба на мест
Приходит обратно,
А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
8-9-10 слайд: «Аппликация».
В конвертах детали от иллюстрации «Багаж».
Детям предлагается выбрать конверт и лист для аппликации , и собрать картинку.
Воспитатель говорит, дорогие дети, Дама совсем растеряла багаж, помогите ей его собрать. В конверте лежит материал для аппликации».
11 слайд: «Благодарность»
«Молодцы дети. Спасибо вы мне очень помогли. До скорых встреч»
Рефлексия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Дети какому писателю мы сегодня помогли?
- Какие произведения вспоминали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам было легко?
-А были ли моменты когда вам было тяжело?
-А что было самым лёгким?
А теперь давайте повесим наши работы на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий....
Конспект театрализации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: приобщение детей к искусству театра. Задачи: 1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»; 2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать...
Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"
Конспект НОД Драматизация по мотивам произведения С.Я. Маршака "Перчатки"...
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....