В горнице моей
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей старшего возраста с традициями русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gornitse_moey._podgot._gr.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района г. Саратова
« В горнице моей...»
НОД для подготовительной
к школе группе
«Детский сад комбинированного
вида № 172»
Ленинского района г. Саратова
воспитатель второй квалификационной
категории
Баронова Екатерина Александровна
Дата проведения: октябрь 2017 года
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Возрастная группа подготовительная к школе
Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием):
Знакомство с народной культурой и традициями
Тема НОД: «В горнице моей...»
Ведущая образовательная область- познавательное развитие
( с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Знакомство детей старшего возраста с традициями русского народа
Задачи: Знакомить с элементами русского народного костюма, предметами кухонной утвари «Познавательное развитие»
Развивать речь, память, мышление у детей. Пополнять словарный запас «Речевое развитие»
Воспитывать любовь и уважение к устному народному творчеству, эстетическое чувство «Социально-коммуникативное развитие»
( развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: познавательная, игровая
Оборудование: Муляж русской печи, кухонная утварь (ухваты, кочерга, чугунок, глиняный горшок, самовар).
Предметы русского быта: лавочки, коврик, рушник, свеча на столе.
Русский народный костюм для взрослого и детей.
Русские народные инструменты: балалайки, деревянные ложки,
Предметы для рукоделия: клубки со спицами, пяльцы для вышивки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций.
Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками, загадками.
Разучивание русских хороводов, песен и танцев.
Беседы о русском быте прошлых веков.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детки малые! Приятно видеть вас в добром здравии. Прошу в избу! Красному гостю-красное место! У меня на каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? | Дети заходят в зал. Слушают и отвечают на приветствие. Ответ. | |
Основная часть | ||
-В тесноте- не обиде... -Сегодня я хочу рассказать вам про нашу русскую старину: как жили в давние времена люди русские, как трудились, как отдыхали и веселились. Это-горница, самая светлая комната в русской избе. А вот главная в доме-печка. От нее идут тепло и запах дров. А вот и свечка стоит на столе. -Ребята, а как вы думаете, зачем нужны были свечи? -Правильно. Раньше не было света, поэтому народ пользовался свечой. Долгими зимними вечерами женщины сидели при свечах, пряли пряжу и тихо напевали русские народные песни. -Ребята, а хотите я вам напою одну из таких песен? Песня «Ой, то не вечер...» -Раньше, ребята, не было телевизоров и компьютеров, и молодежь собиралась на посиделки. Там они веселились, пели песни и плясали. Вышивали и из дерева вытачивали ложки и плошки. Давайте сегодня перенесемся в те давние времена и устроим посиделки с играми, плясками, шутками и прибаутками... -Посмотрите, а наши красные девицы, как это и было заведено, пришли на посиделки не с пустыми руками, а с рукоделием. Кто прядет, кто вяжет, кто вышивает. Да еще и приговаривают что-то... - А коль дело сделано-заводите хоровод, красны девицы! - А сейчас мы всех развеселим веселыми небылицами! А сейчас для вас ребятки Загадаю я загадки. Знаю, знаю, наперед- Вы смекалистый народ! Деревянная подружка, Без нее мы как без рук. На досуге веселушка, И накормит всех вокруг! - А сейчас я загадаю вам загадки, а ответы на них вы найдете в моей избе. Черный конь скачет в огонь. Пасть открывает, что дают, глотает. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. Рогат, да не бык, пищу берет, а не сыт. - Молодцы, ребята! И какие же посиделки без веселых частушек! - Осень- особая пора! В садах и огородах собирают урожай, в погреба заготавливают овощи и фрукты... А мы с вами сейчас проведем соревнование «Кто быстрее соберет овощи и фрукты». - Слышу, моя соседка идет, песню напевает... Гостья здоровается. Акулина остается погостить. Акулина благодарит за гостеприимство. Гадает на прощание. - А платки на вас красивые, яркие , цветные! Наверное, дорогие? - А-ну, хватит вам болтать, Пора пляску начинать! | Слушают и отвечают. Дают согласие послушать песню. Слушают песню. Читают стихи. Проговаривают пословицы. Хоровод девочек «Посею лебеду» (поют и танцуют) Выходят парами и читают небылицы. Отгадывают. Выходит оркестр ложкарей «Ах, вы сени». Отгадывают. Поют частушки. Играют, соблюдая правила. Слышат напев из-за двери Отвечают на приветствие Показывают сценку. Мальчики играют «Бой петухов». Слушают стихотворение, прощаются. Читают стихи. Танцуют «Барыню». | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Молодцы. Что вам больше всего запомнилось? _Ребята, назовите какие предметы находятся в русской избе? - Ребята, а заканчивались посиделки чаепитием с вкусными баранками, пряниками да румяными пирогами. Угощаю чаем с баранками. | Отвечают. Отвечают. Благодарят и выходят из |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Светлая горница"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и жизнью русского народа через предметы быта (приборы освящения) с использованием поисково - познавательной деятельности....
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Гендерное воспитание дошкольников на основе народных традиций. Интегративная совместная деятельность "В светлой горнице моей"
План - конспект физкультурно - музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Досуг включает в себя хороводы, забавы, эстафеты и народные игры...
Сценарий музыкального праздника - развлечения в старшей группе «В горнице моей светло»,посвященного Дню Матери
Прекрасный осенний праздник...
"В горнице моей светло"
Музыкально-литературная гостиная...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Проект в средней группе "В горнице моей тепло"
цель проекта: Формирование социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста в процессе приобщения дошкольников 4-5лет к истокам русской народной культуры....