Гендерное воспитание дошкольников на основе народных традиций. Интегративная совместная деятельность "В светлой горнице моей"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
План - конспект физкультурно - музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Досуг включает в себя хороводы, забавы, эстафеты и народные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svetloy_gornitse_moey.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62
комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
План – конспект
физкультурно - музыкального досуга с родителями и воспитанниками среднего
дошкольного возраста
с использованием здоровьесберегающих технологий
(направление-социально-психологическое благополучие)
«В светлой горнице моей».
Цель: приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.
Задачи:
- Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
- Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно-нравственному воспитанию.
- Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
- Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
- Развивать ловкость и быстроту.
Атрибуты: Избушка, плетень, коромысла, ведёрки, картофель, деревянные ложки, диванные подушки, обручи;
Персонажи: сестрица Алёнушка и братец Иванушка;
Ход досуга:
1.Под народные напевы дети входят в зал, украшенный в стиле «Русская деревня» и садятся на стульчики полукругом. Иванушка приглашает гостей посетить его любимую деревушку и поиграть в его любимые игры и забавы. Алёнушка тоже приветствует гостей и приглашает поиграть в игру – забаву «Карусель».
2. Хоровод-забава «Карусель»: дети со взрослыми водят хоровод, приговаривая и увеличивая темп ходьбы:
«Ели, ели, ели, ели закружились карусели»
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра!».
Иванушка: «Ой, а у нас что-то папы-богатыри совсем засиделись. А вы знаете, что с древности богатыри силушку мерили свою богатырскую?» Ведущий приглашает пап на бой подушками.
3. «Бой с подушками»: Игроки встают в обруч на одну ногу напротив друг друга. В руках у них диванные подушки. По команде ведущиго игроки начинают бить друг друга подушками по спине. Тот, кто встал на две ноги, вылетает из игры.
Алёнушка: «Иванушка, а мои девицы-красавицы танцевать умеют. Эй, матрёшки, выходите, и свой танец покажите!».
4.«Танец Матрёшки».
Иванушка: «Алёнушка, сестрица, что-то кушать нам богатырям захотелось! Может картошечки?»
Алёнушка: «Братец мой, чтобы картошечку сварить то, её с начало добыть надо!»
Иванушка: «Да, это сестрица в два счёта! Молодчики мои, а ну-ка выходите, будем картофель с вами сажать, да проращивать. Как вырастит наша картошечка, так и соберём наш урожай!»
5. Эстафета «Посади картошку»: Команды из мальчиков выстраиваются на линии старта, у каждого участника в руках картофелины. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет картофелину в лунку, возвращается в команду и передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
6. Эстафета «Принеси водицы»: Команды из девочек выстраиваются на линии старта, у первых участниц на плечах коромысла. По сигналу ведущего первая участница добегает до «колодца», приседает на корточки, «зачёрпывает» водицу, возвращается к команде и передает коромысло следующей участнице. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
Алёнушка: «Так, молодцы и девицы-красавицы. Давайте теперь, картошечку эту соберём!».
7. Эстафета «Картошка в ложке»: Команды из мальчиков и девочек выстраиваются на линии старта, у первых участников в руках деревянные ложки. По сигналу ведущего первый участник добегает до «грядки», кладет в ложку картофелину и возвращается в команду. Затем кладет картофелину в ведёрко и отдает ложку следующему. Побеждает команда, которая первой выполнила задание.
Алёнушка: « Ну что, братец мой, наварили мы картошечки, а не пора ли на завалинку молодцам?»
Иванушка: «Ой, спасибо, моя сестрица, что–то и в самом деле мои молодцы притомились, надо бы и отдохнуть нам, да силушки молодецкой поднабраться!»
Алёнушка: «Ну, тогда, отдыхайте, а мои девицы хороводную заведут.»
8. Хоровод «Во поле берёзка стояла»:играют девочки.
Иванушка: «Алёнушка-сестрица, твои девицы красавицы хорошо хоровод водят, но и мои молодцы умеют в хороводные игры играть. Ну-ка богатыри мои выходите, поиграем с вами в игровую хороводную.»
9.Хоровод-игра «У медведя во бору»: играют мальчики.
Алёнушка: «Ну что, девицы-красавицы, да богатыри русские, понравилось вам в гостях у нас в русской деревне? Мы с моим братцем надеемся. что пригодятся вам умения, которым мы сегодня вас научили.»
Иванушка:» Ой, сестрица, хорошо мы сегодня повеселились, и хороводы водили и в игры играли, и подушками сражались. Настоящими русскими девицами-красавицами, да богатырями стали!»
Ведущие прощаются до новых встреч. Дети под русскую народную плясовую уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Полоролевое воcпитание дошкольников на основе народных традиций, половиц, поговорок.
Цель: закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем отношение, во внешнем облике и поведении. Материал. Картинки с изображением предмето...
Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций
В статье говорится о роли духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Представлен опыт работы с дошкольниками по православной культуре....
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО РЕГИОНА
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕМОРДОВСКИХ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГОРЕГИОНАРебенок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которойнакоплен и закодирован национальный и общ...
«Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основе народных традиций»
ТЕМА: «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников на основенародных традиций» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным»К. Д. Ушинский.В настояще...
Проект по самообразованию на 2017-2018 уч. год. Тема "Гендерное воспитание дошкольников на основе культурных традиций родного края"
Важнейшей задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола. Период дошкольного детства – это тот п...
Статья: «Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Нужно ли?»
Неиссякаемым источником идей, необходимых для решения задачи полоролевого воспитания дошкольников, является веками накопленная педагогическая мудрость народа, заложенная в произведениях устного народн...
Рабочая программа экологического воспитания и образования дошкольников на основе народных традиций и культуры "Берёзка"
Программа экологического воспитания и образования дошкольников на основе Федерального государственного образовательного стандарта. ...