Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Загадки из Простоквашино
материал по развитию речи
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей старшего возраста | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Загадки из Простоквашино»
Программные задачи:
- Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
- Закреплять умения подбирать прилагательные;
- Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
- Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
- Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня пришли к вам в гости посмотреть на то, как вы с играете и принять участие в вашей игре. Вы согласны поиграть с нами? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.
Поздороваемся и познакомимся
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Михайловна. А тебя как зовут.Я вам предлагаю поприветствовать друг друга при помощи мяча. Все встают в кружок, передают мяч соседу и называя его по имени.
Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
5. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
К вам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим, от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем её и узнаем, кто его нам прислал.
В Простоквашино живет,
Службу там свою несет.
Почта-дом стоит у речки,
Почтальон в ней – дядя……
Печкин сообщает, что вам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил.
Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был ……..?
Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, и он называет противоположное по значению слово. (картинки)
Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий, чистый – грязный, весёлый – грустный,
На почте Печкина попросили наклеить марки-картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.
Проводится игра «Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.
Кто еще жил в Простоквашино?
Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.
Давайте расскажем, какой он?
Дети находят игрушку кота, передают его друг другу и произносят прилагательные.
Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).
Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Давайте поиграем вместе с Матроскиным
Проводится физкультминутка:
Как у нашего котища-
Огромные глазища.
Как у нашего котища-
Острые когтища.
Моется котище,
С каждым днем все чище.
Отряхает мордочку
От остатков пищи.
А вечером охотится
В чулане за мышами
И играет в ладушки,
С пушистыми котами.
А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте соберем картинки.
Проводится игра «разрезные картинки»
Вот и с этим заданием справились. Все задания Печкина выполнили. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок. Проводится пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок».Посылка открывается, там угощение для детей.
Воспитатель:
Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе
«В деревне у бабушки Матрены».
Образовательная область - речевое развитие.
Вид деятельности – НОД (фронтальная)
Интеграция образовательных областей – речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.
Форма занятия – игра-путешествие.
Перед детьми ставится проблемно-поисковая задача – найти короткую дорогу к избе бабушки Матрены, помочь ей в уходе за домашними животными.
Учить детей преодолевать трудности, выполнять поставленные задачи.
Задачи:
Образовательные – закрепить знания детей о домашних животных, характерных внешних признаках. Расширять представления детей об образе жизни домашних животных, их корме, пользе для человека.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Побуждать детей рассказывать о главном природном богатстве родного края – угле и способах его добычи.
Закрепить навыки закрашивания контурных изображений цветными карандашами (в одном направлении, без пропусков, не большими участками, самостоятельно подбирать цвета окрашиваемых фигур)
Развивающие :
развивать речь, память, внимание
развивать мелкую и общую моторику, координацию
развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Воспитывать умение сотрудничать в процессе выполнения образовательных задач, повышать уверенность в себе.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Дид. игры на сравнивание предметов по длине, ширине, высоте.
Заучивание потешки "Тень- тень - потетень..."
Беседы о домашних животных.
Беседы и экскурсии "Мой родной город".
Оборудование:
персонаж бабушки из кукольного театра, 2 дорожки разной длинны, макет русской избы, макет русской печи, спилы березы и тополя, кусочки угля, фигурки домашних животных, карточки детенышей животных (один и много), корзина с кормом для животных, конверт с карточками по числу детей с контурным изображением домашних животных, цветные карандаши на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заняты в игровых центрах, в группу входит бабушка Матрёна(персонаж кукольного театра)
Воспитатель: Здравствуйте дети, я бабушка Матрёна. Узнала я, что в группе "Пчелка" живут дружные, трудолюбивые и веселые ребята. Вот и решила пригласить вас в гости к себе в деревню. Хотите погостить в моей деревне? (ответ детей)
Но для того, чтобы отправиться в гости ко мне, нам надо подготовиться Пальчиковая гимнастика
А сейчас, мы можем отправиться в путь. По какой дорожке лучше пойти, чтобы быстрее добраться до крылечка моей избы?
(Из двух дорожек разной длинны дети самостоятельно выбираю ту, по которой дойти можно быстрее ,объясняют своё решение)
Б.Матрёна: Молодцы! А давайте проверим. По короткой дорожке пойдет девочка, а по длинной - мальчик. Вот и увидим кто дойдет быстрее. (вместе с детьми подводят итог)
Б.М. :А сейчас все вы пойдете по короткой дорожке, но будьте внимательны, дорожка узкая, вы не должны с неё сойти.
Дети проходят по дорожке и встают вокруг стола, на котором стоит макет деревенской избы и деревенский двор с фигурками дом. животных, русская печь, спилы деревьев и кусочки угля.
Б. М. Вот и моя изба деревенская. Печку я жарко натопила дровами. Посмотрите, вы можете мне сказать какие дрова у меня заготовлены.(Дети по спилам называют знакомые деревья -береза и тополь)Б.Матрена хвалит детей.
Б.М. А вот эти черные камни(показывает уголь) мне внучата привезли(смеётся) и говорят, что ими топят печь. Вы знаете что это такое и где это люди добывают? (ответы детей) Б.М. благодарит детей за рассказ об угле, шахтах и разрезах.
Б. М. А вот мой деревенский двор. Кого вы видите во дворе? Назовите одним словом.(Дом. животные)
Б.М. Это моя любимая овечка. Её зовут Ярка. У неё густая шерсть, один раз в год я стригу шерсть и пряду пряжу.(показывает клубочки шерсти).Как вы думаете, что я делаю с этой пряжей? (ответы детей).Молодцы ребята. А сейчас, мы поиграем с моими клубочками. Физ. минутка "Катя шла, шла, шла..." Дид. игра "кто что дает человеку?" Б.М. поочередно берет фигурку дом. животного, дети называют его и говорят, что оно дает человеку.(Корова -молоко, коза -молоко, лошадь -перевозит тяжелые грузы, собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей) Названное животное ставится на лужайку. Рядом стоит корзинка с кормом для животных.
Б.М. Вот и все мои дом. животные собрались на лужайке. У всех этих животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру "Назови детенышей одного и много"(Б. М. поочередно гладит фигурки животных, а дети называют одного детеныша и много. Корова - теленок, телята. Лошадь - жеребенок - жеребята и т. д.) Ох, устала я, а еще не покормила своих любимцев. Вы мне поможете?
Вот и хорошо...а я пока прилягу отдохнуть.(Б.М. ложится на кровать отдыхать, а дети кормят животных. Из корзины поочередно достают муляжи овощей, сено, пакет с молоком, мясные косточки).После выполнения задания, бабушка просыпается, благодарит детей за помощь.
Б.М. А у меня для вас есть подарки.(достает из корзины конверт) Был у меня в гостях один художник. Очень ему понравилось у меня в деревне, понравились мой животные. Вот он сфотографировал их, а цветная пленка у него закончилась. Посмотрите, что у него получилось.(достает из конверта карточки с изображением дом. животных).Фотографии получилась хорошие, но не веселые. Я дарю вам их на память о нашей встрече, а вы их раскрасьте цветными карандашами.
Дети берут картинки и расходятся по группе раскрашивать изображение дом. животного. Б.М. прощается с детьми и уходит.
После выполнения задания дети вместе с воспитателем подводят итог своего путешествия в деревню, рассматривают картинки с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"
Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени".
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадки осени"Цель: Закрепить полученные ранее знания и умения детей.Задачи:- формировать понимание отноше...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино или как обрести друга»
Занятие направлено на развитие коммуникативных качеств дошкольников в интеграции с инструктором по физичекой культуре ...
Конспект музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осень в Простоквашино» с использованием ИКТ
Цель: Способствовать развитию образного мышления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать чувство восприятия музыкального произведенияПередавать образные движения, соответствующие характ...