Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Вид редакции: редакция информационной газеты.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
1. Структура газеты:
- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-неполезно», «Рецепты доктора Айболита», «Красиво и вкусно».
2. Процесс выпуска газеты:
- сотрудники редакции: главный редактор, помощник редактора, корреспондент, фотокорреспондент, дизайнер, художник;
- издательский цикл: сбор материала (наблюдение, сбор материала, опрос, фоторепортаж), верстка, дизайн, выход готовой газеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
redaktsiya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Ход занятия.
Введение в тему занятия.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. О чём оно будет? Это вы сможете определить с помощью разрезных картинок. Проводится игра «Разрезные картинки». Выбираются картинки с изображением средств массовой информации журналистов, орудий труда. Каждая из них разделена на 4 фрагмента и имеет рубашку
своего цвета, отличного от цвета рубашек других. Фрагменты картинок разложены на одном столе рубашками вверх. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по одному фрагменту картинки).
Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рубашки у картинок. Таким образом, дети разделяются на подгруппы по 4 человека, в составе которых будут работать в течение всего занятия. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делают вывод о теме занятия.
– Мы сегодня не просто ребята, мы сотрудники редакции журнала “почемучки”.
Это бейджи. Бейдж – визитная карточка человека. И сегодня мы пригласили вас в нашу редакцию. Давайте познакомимся.
– Я – ……, корреспондент газеты.
– Я – …….., художник-дизайнер газеты.
– Я – …….., корреспондент газеты.
– Я – ……. корреспондент газеты.
– А кто я, отгадайте.
Наведу стеклянный глаз.
Щелкну раз – помним вас!
Да, я – ………, фотокорреспондент газеты.
– Я – ………, помощник редактора.
– Я – ……… художник газеты.
Один из журналистов подходит к гостям и просит представиться.
– Я – Наталья Евгеньевна, заведующая детскогосада.
– Я – , и т.д.
После каждого знакомства благодарят гостя.
– Я – ольгавалерьевна, главный редактор газеты. Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
– В этом году мы начали выпуск журнала
– Сегодня я, как главный редактор, объявляю, что второй номер посвящен:
«Люби и знай родной свой край.»( заставка на стол)
- А как называется наша страна? Да, правильно, Россия. Давайте мы подойдем к карте и найдем на ней свою страну. Сколько морей, рек и озер, равнин и гор мы видим здесь.
- Ребята, а вы знаете, как называется самая величественная, полноводная река Росси? Да, верно, это Волга. Послушайте, какие слова посвящены этой реке:
«…Перед нею путь большой и долгий.
Из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгой,
Матушкой, кормилицей родной ».
- А как вы считаете, почему нас называют волжанами? Конечно, потому, что мы живем на берегу Волги, поэтому нас и называют волжанами.
- Дети, а вы знаете, какие народы живут в Поволжье?
(Ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва…)
- Да, в нашем родном краю мирно живут люди разных национальностей.
-Каждый народ имеет свои обычаи, традиции.
– Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры.
В игровизоре – картинки, изображающие кому, что нужно для работы.
– Газета у нас будет необычнаяЛэпбук, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
-Наши корреспонденты побывали в экспедициях, познакомились с культурой, бытом разных народов, и сейчас поделятся своими открытиями.
Материал у наших журналистов готов?
Ведущий:
-С особенностями русского народа познакомят ……..(Дети встают вокруг макета «Русская изба», рассказывают)
Ребенок:
Русские – самый многочисленный народ нашего края.
Именно они первыми стали строить избы. Самое главное в деревенской избе - это печь. Русская печь отапливает избу, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду. На печке можно даже спать. Зимой под печкой кур держали.
Ребенок:
В углу напротив печки стояли большой стол и лавки, висела икона. За столом собиралась вся семья. В каждой избе на столе стоял самовар. Хозяйка дома вставала рано: топила печь, приносила воду и раздувала угли в самоваре. Угли тлели, вода грелась. Пили чай, не спеша с сушками, плюшками и пряниками.
Ребенок:
Вечерами, когда все дела были сделаны взрослые рассказывали детям сказки, мастерили игрушки из дерева, соломы, травы. Куклы шили из тряпочек, без иголок и ножниц. У кукол лицо не изображалось. Это куклы - берегини. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала куклу в колыбель к ребенку. Считалось, что кукла охраняла детский сон. Кукол не разбрасывали, а аккуратно хранили в сундуках и передавали по наследству.
Ведущий:
-Мордовский народ – это очень древний народ.
Об истории и традициях этого народа нам расскажет
Ребенок:
Легенда о рождении мордовского народа.
«Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось чудо. Ранней весной Бог солнца (Слайд 4) поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной. (Слайд 5)
Залюбовалась этой красотой птица счастья, коснулась своим крылом чудо-яблоньки и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по цветущей земле, и там, где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, голубоглазый, с волнистыми волосами. »
Ведущий:
-Чуваши второй по численности населения в нашем поволжье.
Изучалаигры чувашского народа……...
Ребенок:
-Чувашские народные игры развивают быстроту, ловкость и отражают быт и труд людей.
Об этом говорит чувашская народная игра «Иголка, нитка и узелок».
Жила-была лисичка, которая хотела научиться шить, но иголка с ниткой и узелок никак не давались ей.
Итак, кто будет лисичка, кто иголка, кто нитка, а кто узелок? Выбрали?
Остальные участники встают в круг и берут друг друга за руки. Иголка, нитка и узелок образуют цепочку и бегают от лисы. Они то забегают в круг, то выбегают из него. а лиса за ними. Если ей удается кого-нибудь из них поймать или кто-то расцепит руки, лиса тут же занимает его место. Игрок возвращается в круг, а остальные участники выбирают новую лисичку.
(Дети играют в чувашскую подвижную игру «Иголка, нитка и узелок»)
Ведущий:
-татары – давние соседи русских.
-О татарском народе расскажитИльназ.
Ребенок:
-татары чрезвычайно гостеприимный народ. Гость должен быть всегда напоен чаем и обильно накормлен.
–Поэтому мне очень хочется вас познакомить с блюдами татарской кухни
Широкое распространение в татарской кухне имеют различные каши: пшенная, гречневая, овсяная, рисовая, гороховая и т. д. Некоторые из них являются очень древними.
Традиционным татарским кушаньем является и эчпочмак (треугольник) с начинкой из жирного мяса и лука. Позже в начинку стали добавлять и кусочки картофеля
Рано вошел в быт татар чай, большими любителями которого они являются. Пьют его крепким, горячим, часто разбавляя молоком. Чай у татар является одним из атрибутов гостеприимства.
Я, как художник, хочу рассказать вам об орнаментах и узорах народаПоволжья.Орнамент— это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков, символов или линий.Узорами и орнаментом украшали одежду. А давайте поиграем в игру….Игра собери узор.
Фото украшает раскрашенными картинками.
III.
Подведение итогов
-Наша планерка подходит к концу. Спасибо нашим корреспондентам за такую интересную инфрмацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Народы Поволжья» тема номера «Наши друзья татары» (для детей 6-7 лет)
В этом занятии представлена новая технология - редакция....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие на полянку»
Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной к школе группе...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Международный женский день 8 Марта» (для детей 6–7 лет)»
Алгоритм создания с детьми редакции информационной газеты...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Здоровье-лучшее богатство»
Конспект совместного мероприятия педагога и детей подготовительной к школе группы . В процессе такой деятельности дети знакомятся с профессиями медиакластера, учатся грамотно общаться с современными м...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации работы пресс-центра на тему «Вселенная, или Космос»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с космическим пространством и умение создавать медиапродукт в рамках деятельности детского пресс-центра....