Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Караваева Светлана Альфредовна

               Конспект в старшей группе

                 «Мой город Санкт-Петербург»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_sredney_gruppe.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект в средней группе

                 «Мой город Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге; развивать мелкую моторику, внимание.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды) .

Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: О Санкт- Петербурге.

Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Игра «Закончи предложение». 

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы:

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной, .Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Сегодня мы с вами раскрасим герб.

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...