Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Караваева Светлана Альфредовна

Мой город Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_sankt_-_peterburg.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

   совместной деятельности педагога с детьми

   с использованием технологии эстетической

     направленности в старшей группе по теме:

              «Мой город Санкт-Петербург»

Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге, развивать мелкую моторику, внимание.                                                                              

                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                 Образовательные:                                                                                                         1) расширять у детей представление о родном городе;                                         2) воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции;                       3) развивать у детей умение рассматривать изображения, соблюдая определенную последовательность.                                                          Коррекционные:                                                                                                        1) совершенствовать у детей в процессе мелкую моторику пальцев, координацию движений обоих рук, зрительно-двигательную координацию; 2) развивать у детей функции речи, словарный запас, побуждать детей к высказыванию по поводу рассматривания иллюстраций.                 Воспитательные:                                                                                                               1) поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; 2)воспитывать аккуратность выполнения работы;                                                    3) развивать наблюдательность, умение замечать красоту родного города и всего, что нас окружает. Эмоционально воспринимать все красивое.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды) .

Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.

                     Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Санкт- Петербург.

Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Игра «Закончи предложение». 

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

Наш город называется…

Наш город основал царь…

3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы:

– Понравился ли вам гимн?

– Какая музыка звучала?

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Сегодня мы с вами раскрасим герб.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...