Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
с использованием технологии эстетической
направленности в старшей группе по теме:
«Мой город Санкт-Петербург»
Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге, развивать мелкую моторику, внимание.
Задачи: Образовательные: 1) расширять у детей представление о родном городе; 2) воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции; 3) развивать у детей умение рассматривать изображения, соблюдая определенную последовательность. Коррекционные: 1) совершенствовать у детей в процессе мелкую моторику пальцев, координацию движений обоих рук, зрительно-двигательную координацию; 2) развивать у детей функции речи, словарный запас, побуждать детей к высказыванию по поводу рассматривания иллюстраций. Воспитательные: 1) поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности; 2)воспитывать аккуратность выполнения работы; 3) развивать наблюдательность, умение замечать красоту родного города и всего, что нас окружает. Эмоционально воспринимать все красивое.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды) .
Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Санкт- Петербург.
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
Наш город называется…
Наш город основал царь…
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– Понравился ли вам гимн?
– Какая музыка звучала?
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием информационно-коммуникативной технологии по окружающему миру. Тема: Мой город Санкт-Петербург.Подготовила воспитатель старшей г...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми, с использованием арт-технологий, в социализации детей групп компенсирующей направленности "Фотовернисаж"
Материал для групп с ТНР и ЗПР....
Презентация совместной деятельности педагога с детьми (с использованием технологии:(здоровьезбережение) “Незнайка в гостях у детей
Презентации ПДД...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми с использованием технологии эстетической направленности для детей с задержкой развития
Конспект в старшей группе «Мой город Санкт...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Слова, слова…»
Поговорим о звучащих невидимках...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....