План книжного уголка в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге играет уголок книги. Это особое, о спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Уголок книги должен быть организован во всех группах детского сада. Я предлагаю план работы в книжном уголке и тематику выставок на 2017-18 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_knizhnogo_ugolka_2017-18.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тематика выставки | Виды деятельности | Содержание выставки |
Сентябрь 1.09– 16.0917 | «День знаний» Цель: Развивать познавательный интерес к школе. Способствовать развитию творческих способностей у детей поощрять разнообразие детских работ. Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, передавать свои эмоции в рисунке. | 1/ Чтение произведения с дальнейшим анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок». Цель: развивать ознавательный интерес к школе через художественную литературу. 2. Рассматривание иллюстраций о школе. 3. Д/игра «Помоги Маше собрать портфель в школу» Цель: уточнить знания о школе. | Л. Н. Толстой «Филиппок» В. Осеева «Волшебное слово» С. Я. Маршак «Первый день календаря» В. Степанов «Учебник для малышей» Б Заходер «Мохнатая азбука» В. Степанов «Сказочная Азбука» В. Степанов Чтение. |
Сентябрь 19.09 – 30.09 17 | «Л. Н. Толстой детям» Цель: формировать интерес к чтению детской литературы; познакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности. | 1.Продолжить знакомство с биографией Л.Н. Толстого. 2.Чтение произведений: Л.Н. Толстой «Быль» (И.П. Токмакова «Хрестоматия по детской литературе» стр. 141), Л.Н. Толстой «Котёнок» (И.П. Токмакова «Хрестоматия по детской литературе» стр. 139), Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» (И.П. Токмакова «Хрестоматия по детской литературе» стр. 137). 3. Пересказ понравившегося произведения. Цель: помочь детям уяснить главное в характере персонажей; учить выразительно, передавать речь героев. | Лев Толстой детям «Читаем сами». Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Л.Н. Толстой «Слон» (книжка-малышка). Л.Н. Толстой «Малышам». Л.Н. Толстой «Старик сажал яблони». Л.Н. Толстой «Рассказы для маленьких». Л.Н. Толстой «Рассказы о детях». Л.Н. Толстой «Три медведя», «Награда», «Праведный судья», «Липунюшка», «Два брата», «Царь и рубашка», «Работник Емельян и пустой барабан». |
Октябрь 3.10 – 14.10.17 | «Животные и птицы в рассказах В. Бианки» Цель: углубить экологические знания о животных через произведения В. Бианки, расширение естественно-научного кругозора. Прививать любовь к животным с помощью книги. | 1. Чтение произведений В.В.Бианки о животных: «Купание медвежат»; «Приключение Муравьишки»; «Теремок»; «Хвосты»; «Лис и мышонок»; «Сова»; «Синичкин календарь». Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных произведений литературы. 2. Игра-драматизация «Лис и мышонок» Цель: выразительное проговаривание текста. 3. Придумывание различных вариантов продолжения сказок и рассказов («Непонятный зверь») Цель: развитие связной речи. | В. Бианки «Лесные домишки» В. Бианки «Синичкин календарь» В. Бианки «Теремок» В. Бианки «Лис и мышонок» В. Бианки «Сова» в сборнике. В. Бианки Большая книга сказок. Сборник расказы о животных. |
Октябрь 17.10 – 28.10 17 | «Энциклопедия - книга знаний» Цель: развивать у детей любознательность, желание найти ответ на свой вопрос. | 1 Рассматривание картинок в энциклопедии. Чтение выбранных детьми страниц. Цель: развитие познавательных интересов. 2 Чтение интересных энциклопедических данных. Цель: расширить знания детей. 3 Просмотр познавательных видео роликов. Цель: развитие познавательных интересов. | Джейн Уокер «От А до Я» мир вокруг нас. Большая детская энциклопедия. 1001 вопрос обо всём на свете. Планета Земля. Автомобили Детская энциклопедия техники. Детский атлас животных. Человек Энциклопедия РОСМЕН Журналы «Саша и Маша» «Непоседа» «АБВГД |
Ноябрь 31.10 – 11.11. 17 | «Мы читаем. С. Я. Маршак» (юбилей 130 лет) Цель: формирование эмоционально-образного восприятия произведений С. Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей. Приобщение родителей к семейному чтению литературы. | 1. Маршак – поэт (чтение стихов). Круглый год. Цель: познакомить с поэтом С. Маршаком. 2. Маршак – сказочник. Цель: развитие творческих способностей. Конкурс «Чьи это слова?» (награждение самого внимательного слушателя) 3. Маршак – драматург. Цель: развитие мышления, логики. | С. Маршак «Детки в клетке» С. Маршак «Сказки в стихах2 С. Маршак «Почта2 С. Маршак Читаем сами без мамы «Сказки» С. Маршак «Детки в клетке» |
Ноябрь 11.11 – 25.11.17 | Народный фольклор для детей. (потешки, поговорки, загадки, считалки) Цель: закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм, учить понимать переносное значение образных выражений. | 1. Заучивание поговорок, потешек, чистоговорок. Цель: развитие памяти. 2. Составление сказок по пословицам. Цель: развитие связной речи. 3. Книжкина больница. Цель: закрепить практические навыки по ремонту книг. | Т. Коваль «Загадки для мальчиков» В. Степанов «Колыбельные песенки» В. Степанов Считалочки для маленьких» М. Манакова «Новогодние загадки» «Любимые потешки малышам» Н. Толоконников «Книга загадок2 Ю. Чичев «Скороговорки» |
Декабрь 28.11 – 19.12.17 | «Э. Успенский» (80 лет) Цель: продолжать развивать интерес к творчеству Э. Успенского; уточнить знания детей произведениях разных жанров; учить понимать добрый юмор стихов поэта; закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них. | 1. Знакомство с биографией Э.Н. Успенского. Цель: продолжить знакомиться с биографией Э.Н. Успенского. 2. Чтение произведений Э.Н. Успенского. «Трое из Простоквашино» «День рождения крокодила Гены» «Каникулы в Простоквашино» Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. 3. Просмотр любимых мультфильмов. | Эдуард Успенский «Трое из Простоквашино» «День рождения крокодила Гены» «Каникулы в Простоквашино» «Весна в Простоквашино» «Чебурашка и крокодил Гена» «Лето крокодил Гены» «Зима в Простоквашино» «Про Веру и Анфису» |
Декабрь 19.12 – 30.12.17 | «Навстречу Новому году» Цель: формировать интерес дошкольников к художественной литературе и чтению книг на новогоднюю тематику. Развивать интерес к положительным героям произведений. | 1. Чтение произведений: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», М.Л. Михайлов «Два Мороза» (С.Д. Томилова Полная хрестоматия для дошкольника стр. 674), Пётр Синявский «У дедушки Мороза горячая пора» (М.В. Юдаева Хрестоматия для старшей группы стр. 134). 2. «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза). 3. Игра-пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Марина Москвина «Как Дед Мороз н свет появился. Саша Чёрный «Серебряная ёлка» Т.А. Стадольникова «История Нового года». Владимир Степанов «Новогодние сны». Мария Манакова «Новогодние загадки». Сказки русских писателей: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», М.Л. Михайлов «Два Мороза». |
Январь 09.01 – 18.01.18 | «В гостях у сказок Шарль Перо». Цель: познакомить детей с творчеством французского писателя Ш. Перро. Расширять круг чтения детей. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять сюжеты известных сказок. |
Цель: Познакомить детей с биографией Ш. Перро, его творчеством.
Цель: учить детей, рассматривая иллюстрации видеть красоту изображенную художником
Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. | Ш. Перо «Красная шапочка» Ш. Перо Рике- Хохлик (в сборнике Удивительные сказки малышам) Ш. Перо «Кот в сапогах» Ш. Перо «Золушка» (в сборнике Пять сказок) |
Январь 19.01 – 31.01.18 | «Поэтическая радуга» Цель: познакомить детей с поэтами, расширять представление об их творчестве. Воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. | 1. Чтение стихотворений из хрестоматии. Цель: привлечь детей к мру поэзии. 2. Введение стихотворений в игровые действия. Цель: использовать стихи в игровых действиях. 3. Игровая ситуация о правилах вежливого поведения, приветствия друг друга по стихотворению С. Маршака «Урок вежливости» | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Л. К. Квитко «Лошадка» Б. Заходер «Сказка про доброго носорога» А. Борто «Веревочка» С. Блюм Вкусная каша» С. Михалков «Песенка друзей» |
Февраль 1.02 – 15.18 | «Природа в рассказах М.М. Пришвина» Цель: познакомить детей с книгами Пришвина о природе. Показать их информационную роль. Прививать любовь к книге. Предложить поделиться новыми знаниями и впечатлениями от прочитанного. | 1. Чтение произведений писателей-натуралистов Пришвина М.М. Цель: познакомить с рассказами М. Пришвина о природе. 2. Оформление альбома «Мы - художники-иллюстраторы». Цель: нарисовать понравившихся герое,, оформить альбом из рисунков. 3. Выпуск «Лесной газеты». Цель: расширить знания детей о животных. | М. Пришвин «Лисичкин хлеб» М. Пришвин Берестяная трубочка» М. Пришвин Сборник рассказов о животных. |
Февраль 16.02 – 28.18 | «Защитники Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника. Формировать интерес к художественной литературе на военную тему. Воспитывать патриотизм. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. 2.Чтение произведений по теме: Л. Кассиль «Твои защитники» (И.П. Токмакова «Хрестоматия по детской литературе» стр. 282), С.А. Баруздин «Шёл по улице солдат» (И.П. Токмакова «Хрестоматия по детской литературе» стр. 315), Ирина Гурина «Военный праздник» ((М.В. Юдаева Хрестоматия для старшей группы стр. 141). 3.Заучивание В. Степанов «Наша армия». Цель: развитие памяти, выразительности речи. 4. Рисование открыток для мальчиков. Цель: учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля. | Борис Никольский «Солдатская школа». Владимир Орлов «Брат мой в армию идёт». Игорь Муратов «На границе». Школа семи гномов «Защитники Отечества». А. Твардовский «Рассказ танкиста». Почитайка «Аты-баты шли солдаты». А.Митякв «Землянка» книжка-самоделка Лев Касиль «Твои защитники» книжка-самоделка |
Март 1.03.- 15.03.18 | «Женский праздник – 8 Марта» Цель: обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам через ознакомление с художественной литературой. | 1.Чтение произведений: Е. Благинина «Вот какая мама» (И.П. Токмакова «Хрестоматия по детской литературе» стр. 225), Татьяна Волгина «Наступает мамин праздник» (М.В. Юдаева Хрестоматия для старшей группы стр. 142), Михаил Яснов «Что рисую маме» (М.В. Юдаева Хрестоматия для старшей группы стр. 143). 2.Заучивание стихов о маме. Цель: развитие памяти, желание поздравлять маму. 3.Рисование открыток для девочек 4. Инсценировка «Три мамы» Цель: побуждать детей к игровом, речевому диалогу со взрослыми и сверстниками. | Любимые праздники «8 марта». Хаврошечка Василиса Прекрасная. Удивительные сказки малышам: «Госпожа Метелица». Агния Барто «Мама болельщица». Агния Барто «Мама или я». С мамой на прогулке (книжка-малышка). |
Март 16.03 – 31.03.18 | «Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова». (105 лет) Цель: формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя. Расширять представления детей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений. |
Дети слушают, обсуждают прочитанное.
2. Заучивание с детьми считалочки «Котята» Дети заучивают считалку Наглядная информация для родителей «Как заучивать стихотворение» Родители знакомятся с информацией. Цель: развивать память, выразительность речи, 3.Д/и «Из какого стихотворения картинка» Цель: научить детей угадывать и называть стихотворение по картинкам. | С. Михалков «Трезор» С. Михалков «Песенка друзей» С. Михалков «Толстый жук» Сказки и стихи для малышей «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова . |
Апрель 3.04 – 14.04.18 | «День детской книги» Цель: помочь детям вспомнить знакомые произведения и авторов; Расширить представления детей о разнообразии книжной литературы; Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | 1. История дня детской книги. С чего все начиналось.. Просмотр презентации.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Цель: развитие логического мышления. | В. Осеева «Добрая хозяюшка» В. Драгунский «Книги – мои друзья» С. Маршак читаем сами без мамы «Сказки» И. А, Крылов «Квартет» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» К. Пасустовский «Квакша» А.Борто Стихи. |
Апрель 17.04 – 28.04.18 | «Сундучок сказок Бртьев Гримм» Цель: познакомить детей с зарубежными авторами сказок. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. | 1 . Прослушивание аудиозаписи сказки «Бременские музыканты» Цель: внимательно слушать сказки в записи. 2. Выставка рисунков по сказкам. Цель: Цель: развитие творчества у детей. 3. Викторина по сказкам « В стране сказок братьев Гримм». Цель: активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Б. Гримм. | Б. Гримм «Пряничный домик Б. Гримм «Король – лягушонок» Б. Гримм «Госпожа метелица» Б. Гримм «Рапунцель» (в сборнике Удивительные сказки малышам» Сундучок сказок. «Принц лягушка» «Храбрый портняжка» «Белоснежка и семь гномов» |
Май 1.05 – 12.05.18 | «День Победы» Цель: учить внимательно слушать художественные произведения о В.О.В. и сопереживать судьбе героев. | 1.Чтение произведений: Тимофей Белозёров «День Победы» (М.В. Юдаева Хрестоматия для старшей группы стр. 145), Нина Найдёнова «Пусть будет мир» (М.В. Юдаева Хрестоматия для старшей группы стр. 145). 2. Рассматривание иллюстраций «Война в живописи». Цель: развитие познавательных интересов. 3. Презентация «9 мая. Победа» Цель: систематизировать знания детей о ВОВ. 4.Чтение серии книг «Дети –герои» | Владимир Нестеренко «Фронтовая награда». Елена Благинина «Почему ты шинель бережёшь?». А. Твардовский «Рассказ танкиста». А.Митякв «Землянка» книжка-самоделка Лев Касиль «Твои защитники» книжка-самоделка |
Май 15.05 – 26.05.18 | «Здравствуй школа» Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. | 1.Чтение сказок народов мира. 2.Рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: учить детей рассматривая иллюстрации видеть красоту изображенную художником. 3.Пословицы и поговорки о дружбе. Цель: обогащение словаря, развитие . образного мышления. 4. Почему кот моется после еды. Цель. Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характер-ных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора. | В. Лунин «Азбука» Т. Синицина «Алфавитная семья» Е. Прокофьева «Буква за буквой» М. Яснов «Азбука с превращениями» В. Степанов «Учебник для малышей» Б Заходер «Мохнатая азбука» В. Степанов «Сказочная Азбука» В. Степанов «Кошкины друзья от А до Я» В. Степанов Чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и организация воспитательно-образовательной работы в уголке природы подготовительной к школе группе
сообщение для методического объединения 2008 г....
Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.
Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше...
Работа в книжном уголке в подготовительной к школе группе
Работа в книжном уголке в подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие книжного магазина» для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319489","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...
Презентация математического уголка в подготовительной к школе группе детского сада
Уголок "Умный дельфин" содержит развивающие и обучающие пособия для формирования элементарных математических представлений....
Перспективный план работы книжного уголка в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование работы книжного уголка подготовительной группы. Включает в себя разделы: " Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг", "Рассматриван...