Перспективный план работы книжного уголка в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование работы книжного уголка подготовительной группы. Включает в себя разделы: " Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг", "Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент", "Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе", "Знакомство с поэтами и писателями", Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы книжного уголка в подготовительной к школе группе | 66.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы книжного уголка
Подготовительная к школе группа № 7
СЕНТЯБРЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 04.09. 2023 | Выставка «Иллюстрации к детским книгам» | Знакомить с работами художников- иллюстраторов. Развивать художественный вкус, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений. | |
11.09. 2023 | Знакомство с работами художника – иллюстратора И. Билибина | Знакомить с работами художника, с техникой выполнения рисунка; вызывать интерес к профессии художника-графика | ||
18.09. 2023 | «Сказочные здания» | Знакомить детей с изображениями различных зданий в детских книгах. Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений. | ||
25.09. 2023 | Выставка «Царевна-лягушка» | Рассмотреть иллюстрации сказочного персонажа, обсудить ее особенности и способности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 05.09. 2023 | Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь» | Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. | |
12.09. 2023 | «Золотая хохлома» | Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. | ||
19.09. 2023 | Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | Продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, формировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. | ||
26.09. 2023 | Знакомство с творчеством барнаульского художника В. Конькова. | Приобщать детей к искусству на примерах работ В. Конькова. Вызвать интерес к прошлому родного города | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 06.09. 2023 | А. Ремизов. Сказка «Хлебный голос» | Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | |
13.09. 2023 | М.А. Волошин «Осенью» | Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения; подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей. | ||
20.09. 2023 | К.А. Коровин «Белка» | Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. | ||
27.09. 2023 | А. Барто «Думают ли звери?» | Продолжать формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях стихотворного жанра | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 07.09. 2023 | Агния Барто | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
14.09. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
21.09. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения поэта. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
28.09. 2023 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 01.09. 2023 | Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства). | |
08.09. 2023 | Туркменская народная сказка «Падчерица» | Формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования | ||
15.09. 2023 | К.В. Драгунская «Лекарство от послушности» | Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. | ||
22.09. 2023 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки. | ||
29.09. 2023 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой; подвести к осознанию художественных образов сказки. |
ОКТЯБРЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 02.10. 2023 | Выставка «Осень в картинах художников» | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить видеть красоту родной природы. | |
09.10. 2023 | Выставка «Сказочное дерево» | Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам. Учить видеть красоту и разнообразие в изображениях различных сказочных деревьев. Развивать фантазию. | ||
16.10. 2023 | Выставка «Хлеб – это жизнь». | Знакомить детей с фотоматериалами о блокадном Ленинграде, хлебных пайках во время ВОВ .Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | ||
23.10. 2023 | Выставка иллюстраций к произведениям С.В. Михалкова | Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев. | ||
30.10. 2023 | Выставка «Баба-Яга» | Рассмотреть иллюстрации сказочного персонажа, обсудить ее особенности и способности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 03.10. 2023 | Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» | Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи. | |
10.10. 2023 | Рассматривание репродукции картины Виктора Васнецова «Богатыри» | Знакомство с творчеством художника. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы. Формировать умение видеть художественные средства создания образов. Воспитывать интерес к живописи | ||
17.10. 2023 | «Дымковские игрушки» | Расширять представления детей о народных художественных промыслах. | ||
24.10. 2023 | Знакомство с творчеством Винсента Ван Гога | Познакомить с натюрмортами художника. Учить понимать содержание картин. Воспитывать интерес к живописи | ||
31.10. 2023 | Знакомство с творчеством алтайского художника Н.В. Панченко. | Приобщать детей к искусству на примерах работ художника. Вызвать интерес к пейзажам, изображающим природу Алтайского края. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 04.10. 2023 | И. Крылов. «Стрекоза и муравей» | Закрепить представления о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Раскрыть значение пословиц о труде | |
11.10. 2023 | М. Исаковский «Вишня» | Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения; понимать поступок героя, его характер | ||
18.10. 2023 | Я. Тайц «Все здесь» | Продолжать формировать знания детей о жизни людей в деревне, умение понимать мотивы поведения героев. | ||
25.10. 2023 | С. Михалков «Моя улица» | Продолжать формировать представления о композиционных и языковых особенностях стихотворного жанра. | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 05.10. 2023 | Сергей Владимирович Михалков | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
12.10. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
19.10. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения поэта. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
26.10. 2023 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 06.10. 2023 | Е. Пермяк «Про нос и язык» | Формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования | |
13.10. 2023 | Алтайская народная сказка «Страшный гость» | Продолжать развивать интерес к чтению. Совершенствовать умение детей участвовать в обсуждении прочитанного произведения. | ||
20.10. 2023 | Молдавская народная сказка «Как братья отцовский клад нашли» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки. | ||
27.10. 2023 | Русская былина «Добрыня и Змей» | Познакомить с былиной; подвести к осознанию художественных особенностей былины. |
НОЯБРЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 13.11. 2023 | «Добрый сказочник Ю.А. Васнецов» | Продолжать знакомить детей с профессией художника-иллюстратора. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |
20.11. 2023 | Выставка иллюстраций к произведениям Э. Успенского | Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев. | ||
27.11. 2023 | Выставка «Избушка на курьих ножках» | Рассмотреть иллюстрации сказочного здания, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 07.11. 2023 | «Прогулка по городу» | Показать разнообразие архитектурных стилей в городе. Рассмотреть здания разного назначения; определить общую форму здания, окон, дверей, их расположение, количество этажей, цвет здания, элементы украшения. | |
14.11. 2023 | «Веселый Городец» | Расширять представления детей о народных художественных промыслах. | ||
21.11. 2023 | Рассматривание репродукции А. Тимофеев «Девочка с ягодами» | Закреплять и расширять представления о портретной живописи. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать Воспитывать интерес к портретной живописи | ||
28.11. 2023 | «Урало-сибирская роспись» | Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством своего региона, с историей зарождения урало-сибирской росписи. Формировать знания об истории родного края. Развивать интерес к народному творчеству. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 01.11. 2023 | К. Ушинский. «Спор деревьев» | Уточнить знания детей о признаках осени. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека | |
08.11. 2023 | С.М. Городецкий «Первый снег» | Продолжать знакомить с поэтическим жанром. Помочь усвоить содержание стихотворения. Формировать умение чувствовать ритм, видеть красоту природы. | ||
15.11. 2023 | В. Бианки «Приключения муравьишки» | Помочь усвоить биологические сведения о жизни насекомых, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описаний. | ||
22.11. 2023 | Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» | Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. | ||
29.11. 2023 | А. С. Пушкин Отрывок из поэмы «Цыгане» | Учить чувствовать ритм стихотворения, эмоционально воспринимать образное содержание. | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 02.11. 2023 | Эдуард Успенский | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
09.11. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
16.11. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
23.11. 2023 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
30.11. 2023 | Познакомить детей с воплощением героев автора в любимых мультфильмах и кино. Учить видеть сходство и различия персонажей книг и экрана. | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 03.11. 2023 | Украинская народная сказка «Хроменькая уточка» | Познакомить со сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки. | |
10.11. 2023 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки. | ||
17.11. 2023 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | ||
24.11. 2023 | Нанайская сказка «Айога» | Развивать у детей умение понимать сказочный замысел, способность испытывать сострадание и сочувствие героям. |
ДЕКАБРЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 04.12. 2023 | Выставка «Иллюстрации к зимним сказкам» | Продолжать знакомить с работами художников- иллюстраторов. Развивать художественный вкус, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений. | |
11.12. 2023 | Знакомство с творчеством книжного иллюстратора Е. М. Рачева. | Познакомить с художником Е. М. Рачевым, манерой его письма; обратить внимание на основные выразительные средства, используемые художником; развивать интерес детей к книжной иллюстрации. | ||
18.12. 2023 | Выставка иллюстраций к произведениям В. Драгунского | Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев. | ||
25.12. 2023 | Выставка «Дед Мороз и Снегурочка» | Рассмотреть иллюстрации сказочных героев, обсудить их особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 05.12. 2023 | Выставка «Зима в картинах художников» | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить видеть красоту родной природы. | |
12.12. 2023 | Рассматривание репродукции картины И.А. Широковой «Семеновская сказка» | Рассказать детям об истории хохломского промысла. Учить выделять и называть элементы росписи, видеть красоту хохломы. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус. | ||
19.12. 2023 | Знакомство с картиной Б.М. Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах» | Продолжать формировать у детей интерес к портрету, познакомить с новым видом: костюмированный портрет. Развивать умение последовательно рассматривать произведение, эмоционально откликаться на настроение героев, сопереживать им, соотносить с собственными чувствами и опытом. Развивать воображение, творческую фантазию. | ||
26.12. 2023 | «Новогодний Барнаул» | Показать разнообразие украшения города к празднику, новогодними традициями жителей города. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 06.12. 2023 | К. Коровин. «Белка» (в сокр.) | Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы. | |
13.12. 2023 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. | ||
20.12. 2023 | С. Есенин «Пороша» | Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. | ||
27.12. 2023 | А. Сожан. «Сказка про ёлочку, которую не срубили» | Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 07.12. 2023 | В. Драгунский | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
14.12. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
21.12. 2023 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
28.12. 2023 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 01.12. 2023 | Украинская народная сказка «Хроменькая уточка» | Познакомить со сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки. | |
08.12. 2023 | Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным. | ||
15.12. 2023 | «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой | Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли. | ||
22.12. 2023 | Адыгейская народная сказка «Лиса и барсук» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки. | ||
29.12. 2023 | Г.Х. Андерсен «Снежная королева» | Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. |
ЯНВАРЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 15.01. 2024 | Знакомство с работами художника – иллюстратора В. Лебедева | Познакомить с работами художника – иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева, с техникой выполнения рисунка | |
22.01. 2024 | . Выставка иллюстраций к произведениям Н.Н. Носова | Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев. | ||
29.01. 2024 | Выставка «Леший» | Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 09.01. 2024 | Выставка «Красавица Зима» | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить видеть красоту родной природы. | |
16.01. 2024 | Рассматривание репродукции картины И. Шишкин «Зима» | Познакомить с произведением живописи и изображением родной природы в картине художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
23.01. 2024 | Рассматривание репродукции картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | Познакомить детей с сюжетным натюрмортом. Учить последовательно рассматривать картину. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения. | ||
30.01. 2024 | Знакомство с картиной алтайского художника А. Арестова «Зимнее утро» | Знакомить детей с художниками своего региона, побуждать потребность в эстетическом любовании красотой родной природы. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 10.01. 2024 | С. Есенин «Пороша» | Продолжать знакомить с поэтическим жанром. Помочь усвоить содержание стихотворения. Формировать умение чувствовать ритм, видеть красоту природы. | |
17.01. 2024 | К.А. Коровин «Белка» | Помочь усвоить биологические сведения о жизни белки, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описаний. | ||
24.01. 2024 | Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. | ||
31.01. 2024 | Чтение А. С. Пушкин Отрывок из поэмы «Цыгане» | Учить чувствовать ритм стихотворения, эмоционально воспринимать образное содержание | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 11.01. 2024 | Н.Н. Носов | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
18.01. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
25.01. 2024 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 12.01. 2024 | А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» | Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки. | |
19.01. 2024 | С. Топелиус «Три ржаных колоска» | Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. | ||
26.01. 2024 | Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» | Развивать у детей умение понимать основную мысль стихотворения, способность испытывать сострадание и сочувствие |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 05.02. 2024 | Знакомство с работами художника – иллюстратора Л. Токмакова | Познакомить с работами художника – иллюстратора Льва Алексеевича Токмакова, с особенностями техники выполнения рисунков. | |
12.02. 2024 | Выставка иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина | Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев | ||
19.02. 2024 | Выставка «Наша Армия родная!» | Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны. | ||
26.02. 2024 | Выставка «Змей Горыныч» | Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 06.02. 2024 | Выставка «Великие художники России» | Познакомить со знаменитыми художниками России. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства. | |
13.02. 2024 | Рассматривание репродукции картины К. Юон «Русская зима. Лигачёво» | Познакомить с произведением живописи и изображением родной природы в картине художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
20.02. 2024 | Выставка «Образы животных в произведениях скульптуры» | Продолжать формировать интерес к скульптуре, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
27.02. 2024 | Рассматривание репродукций картин с изображением родного города | Обратить внимание детей на цветовую гамму картин, побуждать высказывать свои суждения в отношении рассматриваемых пейзажей. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 07.02. 2024 | И. Крылов «Ворона и лисица» | Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Подвести к пониманию аллегории басни, идеи. В Воспитывать чуткость к образному строю языка басни | |
14.02. 2024 | Ю.И. Коваль «Стожок» | Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. | ||
21.02. 2024 | Н. Рубцов «Про зайца» | Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство любви к природе | ||
28.02. 2024 | Г. Скребицкий «На лесной полянке» | Продолжать знакомить с различными литературными жанрами. Закрепить знания о жизни зимнего леса | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 01.02. 2024 | А.С. Пушкин | Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
08.02. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством поэта. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
15.02. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством поэта. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
22.02. 2024 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
29.02. 2024 | Викторина по произведениям А. С. Пушкина. Закрепить знания о произведениях поэта и их персонажах. Воспитывать любовь к родной литературе. | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 02.02. 2024 | Братья Гримм «Горшок каши» | Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл | |
09.02. 2024 | Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова | Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить к пониманию пословиц. | ||
16.02. 2024 | Эстонская сказка «Каждый свое получил» в обработке М, Булатова | Развивать у детей умение понимать основную мысль сказки, способность испытывать сострадание и сочувствие |
МАРТ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 04.03. 2024 | Знакомство с художником – иллюстратором Е. Чарушиным | Познакомить с творчеством художника – иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина, с особенностями техники выполнения рисунков. | |
11.03. 2024 | Выставка «Писатель и художник» | Рассмотреть иллюстрации к произведениям Е.И. Чарушина. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности изображения животных | ||
18.03. 2024 | Выставка «Кикимора» | Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
25.03. 2024 | Выставка «Театральные куклы» | Расширять представления детей о видах театра, об особенностях театральных кукол. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 05.03. 2024 | Выставка «Весна в работах художников» | Путем сравнения показать детям, как художники по-разному передают весну. Учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи. Учить понимать чувства, переданные художниками. | |
12.03. 2024 | Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Мартовский снег» | Познакомить с произведением живописи и изображением родной природы в картине художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
19.03. 2024 | Выставка «Такие разные здания» | Продолжать формировать интерес к архитектуре, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | ||
26.03. 2024 | Выставка «Театры нашего города» | Дать знания о театрах города Барнаула. Закрепить знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в театре. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 06.03. 2024 | С. Городецкий «Весенняя песенка» | Продолжать знакомить с различными литературными жанрами. Закрепить знания о весеннем пробуждении природы | |
13.03. 2024 | В. Бианки «Весна» | Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство любви к природе | ||
20.03. 2024 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | Закрепить знания о различиях поэтического и прозаического жанров. Помочь почувствовать красоту описанной природы. | ||
27.03. 2024 | И. Крылов «Лебедь, рак и щука» | Познакомить детей с новой басней, ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 07.03. 2024 | Е. И. Чарушин | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
14.03. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
21.03. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
28.03. 2024 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 01.03. 2024 | Нанайская сказка «Айога» | Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл | |
15.03. 2024 | Братья Гримм «Храбрый портняжка» | Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета. Способствовать формированию эмоционального отношения литературным произведениям | ||
22.03. 2024 | Финская сказка «Лиса нянька» | Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки. | ||
29.03. 2024 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Продолжать развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Помочь понять скрытые мотивы поведения персонажей. Расширить знания детей об обитателях моря. |
АПРЕЛЬ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 01.04. 2024 | Знакомство с художником – иллюстратором В. Чижиковым | Познакомить с творчеством художника – иллюстратора Виктора Александровича Чижикова, с особенностями техники выполнения рисунков. | |
08.04. 2024 | Выставка «Айболит и все-все-все!» | Рассмотреть иллюстрации В. Чижикова к произведениям К.И Чуковского. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности изображения персонажей | ||
15.04. 2024 | Выставка ««Красота родной Земли» | Учить видеть красоту разных мест планеты, развивать кругозор, любознательность. | ||
22.04. 2024 | Выставка «Кощей Бессмертный» | Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 02.04. 2024 | Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» | Учить понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны | |
09.04. 2024 | Выставка «Покорители космоса» | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать уважение к героическому труду космонавтов | ||
16.04. 2024 | Выставка плакатов «Берегите Землю!» | Продолжать развивать интерес к различным видам изобразительного искусства (графика), умение выделять их выразительные средства. Формировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитывать экологическую культуру | ||
23.04. 2024 | Выставка «Родной край в весенних красках» | Рассмотреть картины алтайских художников с изображением весенних пейзажей. Развивать умение наблюдать, видеть измения в природе, обогащать свои впечатления. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 03.04. 2024 | Е. Пермяк «Смородинка» | Формировать представления о том, как медленно растут деревья, сколько лет нужно ждать, чтобы из маленького семечка выросло большое дерево; как важны деревья для нашей планеты, для живущих на ней людей, как бережно мы должны к ним относиться. | |
10.04. 2024 | К.Д. Ушинский «Птицы» | Формирование представлений детей о том, что в природе все взаимосвязано и неправильные поступки людей могут привести к тяжелым последствиям для нее. | ||
17.04. 2024 | Ф. Тютчев. «Весенние воды» | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | ||
24.04. 2024 | М. Пришвин «Золотой луг» | Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 04.04. 2024 | С. Я. Маршак | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
11.04. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
18.04. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
25.04. 2024 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 05.04. 2024 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе. | |
12.04. 2024 | Адыгейская сказка «Голубь и муравей» | Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи. | ||
19.04. 2024 | Туркменская сказка «Голубая птица» | Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества. Учить понимать образное содержание сказки. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. | ||
26.04. 2024 | Братья Гримм «Беляночка и Розочка» | Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. |
МАЙ | ||||
Раздел | Дата | Тема | Программное содержание | |
Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг | 06.05. 2024 | Знакомство с художником – иллюстратором В. Конашевичем | Познакомить с творчеством художника – иллюстратора Владимира Михайловича Конашевича, с особенностями техники выполнения рисунков. | |
13.05. 2024 | Выставка «Сказочный мир» | Рассмотреть иллюстрации В. Конашевича к сказкам. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности изображения персонажей | ||
20.05. 2024 | Выставка ««Красота родного края» | Учить видеть красоту Алтайского края, развивать кругозор, любознательность. | ||
27.05. 2024 | Выставка «Жар-птица» | Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности. | ||
Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент | 07.05. 2024 | Выставка «Война глазами художников» | Познакомить детей с творчеством художников-баталистов, развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать настроение художественных образов, в произведениях о войне; воспитывать живописи | |
14.05. 2024 | Рассматривание репродукции картины И. Репина «На солнце…» | Продолжать знакомить детей с таким жанром живописи, как портрет. Учить воспринимать содержание картины. Расширять знание детей о творчестве художника И Репина. Воспитывать у детей художественный вкус. | ||
21.05. 2024 | Выставка «Наша Азбука» | Познакомить детей с праздником «День славянской письменности и культуры». Показать изменения, происходившие с азбукой. Расширять кругозор. | ||
28.05. 2024 | Выставка «Весна в картинах алтайских художников» | Рассмотреть картины алтайских художников с изображением весенних пейзажей. Развивать умение наблюдать, видеть измения в природе, обогащать свои впечатления. | ||
Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе | 08.05. 2024 | А. Митяев «Мешок овсянки» | Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну. | |
15.05. 2024 | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше. | ||
22.05. 2024 | К. Ушинский «Пчёлки на разведках». | Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе. | ||
29.05. 2024 | И. Суриков «На лугу» | Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями. | ||
Знакомство с поэтами и писателями | 02.05. 2024 | А.С. Пушкин | Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению. | |
16.05. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей | |||
23.05. 2024 | Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений. | |||
30.05. 2024 | Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга | |||
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа. | 03.05. 2024 | Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе | Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание. | |
17.05. 2024 | Мордовская сказка «Как собака друга иска | Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным. | ||
24.05. 2024 | Туркменская сказка «Голубая птица» | Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества. Учить понимать образное содержание сказки. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. | ||
31.05. 2024 | Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» | Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе
Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе.
план работы по правилам дорожного движения...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....