Перспективный план работы книжного уголка в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Певнева Татьяна Петровна

Перспективное планирование работы книжного уголка подготовительной группы. Включает в себя разделы: " Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг", "Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Региональный компонент", "Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе", "Знакомство с поэтами и писателями", Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы книжного уголка

Подготовительная к школе группа № 7

СЕНТЯБРЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

04.09.

2023

Выставка «Иллюстрации к детским книгам»

Знакомить с работами художников- иллюстраторов. Развивать художественный вкус, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

11.09.

2023

Знакомство с работами художника – иллюстратора

И. Билибина

Знакомить с работами художника, с техникой выполнения рисунка; вызывать интерес к профессии художника-графика

18.09.

2023

«Сказочные здания»

Знакомить детей с изображениями различных зданий в детских книгах. Развивать художественный вкус и наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

25.09.

2023

Выставка «Царевна-лягушка»

Рассмотреть иллюстрации сказочного персонажа, обсудить ее особенности и способности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

05.09.

2023

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»

Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи.

12.09.

2023

«Золотая хохлома»

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

19.09.

2023

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Продолжать знакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, формировать представление о пейзаже как особом жанре живописи.

26.09.

2023

Знакомство с творчеством барнаульского художника

В. Конькова.

Приобщать детей к искусству на примерах работ  В. Конькова. Вызвать интерес к прошлому родного города

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

06.09.

2023

А. Ремизов. Сказка  «Хлебный голос»

Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

13.09.

2023

М.А. Волошин «Осенью»

Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения; подбирать эпитеты,  сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей.

20.09.

2023

К.А. Коровин «Белка»

  Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

27.09.

2023

А. Барто «Думают ли звери?»

Продолжать формировать представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях стихотворного жанра

Знакомство с поэтами и писателями

07.09.

2023

Агния

Барто

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

14.09.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

21.09.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения поэта. Эмоционально воспринимать содержание произведений.

28.09.

2023

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

01.09.

2023

Русская народная сказка

в обработке

А. Толстого

«Царевна – лягушка»

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; развивать поэтический слух (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства).

08.09.

2023

Туркменская народная сказка «Падчерица»

Формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования

15.09.

2023

К.В. Драгунская «Лекарство от послушности»

Учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки.

22.09.

2023

Г.Х. Андерсен

«Дюймовочка»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки.

29.09.

2023

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Познакомить со сказкой; подвести к осознанию художественных образов сказки.

ОКТЯБРЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

02.10.

2023

Выставка «Осень в картинах художников»

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить видеть красоту родной природы.

09.10.

2023

Выставка «Сказочное дерево»

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями к сказкам. Учить видеть красоту и разнообразие в изображениях различных сказочных деревьев. Развивать фантазию.

16.10.

2023

Выставка «Хлеб – это жизнь».

Знакомить детей с фотоматериалами о блокадном Ленинграде, хлебных пайках во время ВОВ .Развивать кругозор. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

23.10.

2023

Выставка иллюстраций к произведениям С.В. Михалкова

Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев.

30.10.

2023

Выставка

«Баба-Яга»

Рассмотреть иллюстрации сказочного персонажа, обсудить ее особенности и способности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

03.10.

2023

Рассматривание репродукции картины

И. Левитана «Золотая осень»

Познакомить детей с вершинами русского искусства в его лучших образцах, развивать целостное и эмоциональное восприятие живописи, сформировать представление о пейзаже как особом жанре живописи.

10.10.

2023

Рассматривание репродукции картины

Виктора Васнецова «Богатыри»

Знакомство с творчеством художника. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы. Формировать умение видеть художественные  средства создания образов. Воспитывать интерес к живописи

17.10.

2023

«Дымковские игрушки»

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

24.10.

2023

Знакомство с творчеством Винсента

Ван Гога

Познакомить с натюрмортами художника. Учить понимать содержание картин. Воспитывать интерес к живописи

31.10.

2023

Знакомство с творчеством алтайского художника

 Н.В. Панченко.

Приобщать детей к искусству на примерах работ художника. Вызвать интерес к пейзажам, изображающим природу Алтайского края.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

04.10.

2023

И. Крылов. «Стрекоза и муравей»

Закрепить представления о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Раскрыть значение пословиц о труде

11.10.

2023

М. Исаковский «Вишня»

Формировать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения; понимать  поступок героя, его характер

18.10.

2023

Я. Тайц «Все здесь»

Продолжать формировать знания детей о жизни людей в деревне, умение понимать мотивы поведения героев.

25.10.

2023

С. Михалков «Моя улица»

Продолжать формировать представления о композиционных и языковых особенностях стихотворного жанра.

Знакомство с поэтами и писателями

05.10.

2023

Сергей

Владимирович

Михалков

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

12.10.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

19.10.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения поэта. Эмоционально воспринимать содержание произведений.

26.10.

2023

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

06.10.

2023

Е. Пермяк

«Про нос и язык»

Формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования

13.10.

2023

Алтайская народная сказка «Страшный гость»

Продолжать развивать интерес к чтению. Совершенствовать умение детей участвовать в обсуждении прочитанного произведения.

20.10.

2023

Молдавская народная сказка «Как братья отцовский клад нашли»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки.

27.10.

2023

Русская былина «Добрыня и Змей»

Познакомить с былиной; подвести к осознанию художественных особенностей былины.

НОЯБРЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

13.11.

2023

«Добрый сказочник

Ю.А. Васнецов»

Продолжать знакомить детей с профессией художника-иллюстратора. Воспитывать бережное отношение к книгам.

20.11.

2023

Выставка иллюстраций к произведениям Э. Успенского

Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев.

27.11.

2023

Выставка «Избушка на курьих ножках»

Рассмотреть иллюстрации сказочного здания, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

07.11.

2023

«Прогулка по городу»

Показать разнообразие архитектурных стилей в городе. Рассмотреть здания разного назначения; определить общую форму здания, окон, дверей, их расположение, количество этажей, цвет здания, элементы украшения.

14.11.

2023

«Веселый Городец»

Расширять представления детей о народных художественных промыслах.

21.11.

2023

Рассматривание репродукции

 А. Тимофеев «Девочка с ягодами»

Закреплять и расширять представления о портретной живописи. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет, композиция). Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать

Воспитывать интерес к портретной живописи

28.11.

2023

«Урало-сибирская роспись»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством своего региона, с историей зарождения урало-сибирской росписи. Формировать знания об истории родного края. Развивать интерес к народному творчеству.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

01.11.

2023

К. Ушинский. «Спор деревьев»

Уточнить знания детей о признаках осени. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека

08.11.

2023

С.М. Городецкий «Первый снег»

Продолжать знакомить с поэтическим жанром. Помочь усвоить содержание стихотворения. Формировать умение чувствовать ритм, видеть красоту природы.

15.11.

2023

В. Бианки «Приключения муравьишки»

Помочь усвоить биологические сведения о жизни насекомых, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описаний.

22.11.

2023

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

29.11.

2023

А. С. Пушкин Отрывок из поэмы «Цыгане»

Учить чувствовать ритм стихотворения, эмоционально воспринимать образное содержание.

Знакомство с поэтами и писателями

02.11.

2023

Эдуард

Успенский

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

09.11.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

16.11.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений.

23.11.

2023

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

30.11.

2023

Познакомить детей с воплощением героев автора в любимых мультфильмах и кино. Учить видеть сходство и различия персонажей книг и экрана.

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

03.11.

2023

Украинская народная сказка «Хроменькая уточка»

Познакомить со сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

10.11.

2023

Г.Х. Андерсен  «Гадкий утенок»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки.

17.11.

2023

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

24.11.

2023

Нанайская сказка «Айога»

Развивать у детей умение понимать сказочный замысел, способность испытывать сострадание и сочувствие героям.

ДЕКАБРЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

04.12.

2023

Выставка «Иллюстрации к зимним сказкам»

Продолжать знакомить с работами художников- иллюстраторов. Развивать художественный вкус, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

11.12.

2023

Знакомство с творчеством книжного иллюстратора

Е. М. Рачева.

Познакомить с художником

Е. М. Рачевым, манерой его письма; обратить внимание на основные выразительные средства, используемые художником; развивать интерес детей к книжной иллюстрации.

18.12.

2023

Выставка иллюстраций к произведениям В. Драгунского

Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев.

25.12.

2023

Выставка «Дед Мороз и Снегурочка»

Рассмотреть иллюстрации сказочных героев, обсудить их особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

05.12.

2023

Выставка «Зима в картинах художников»

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить видеть красоту родной природы.

12.12.

2023

Рассматривание репродукции картины И.А. Широковой «Семеновская сказка»

Рассказать детям об истории хохломского промысла. Учить выделять и называть элементы росписи, видеть красоту хохломы. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус.

19.12.

2023

Знакомство с картиной Б.М. Кустодиева

«Дети в маскарадных костюмах»

Продолжать формировать у детей интерес к портрету, познакомить с новым видом: костюмированный портрет. Развивать умение последовательно рассматривать произведение, эмоционально откликаться на настроение героев, сопереживать им, соотносить с собственными чувствами и опытом. Развивать воображение, творческую фантазию.

26.12.

2023

«Новогодний Барнаул»

Показать разнообразие украшения города к празднику, новогодними традициями жителей города.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

06.12.

2023

К. Коровин. «Белка» (в сокр.)

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально

реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

13.12.

2023

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

20.12.

2023

С. Есенин «Пороша»

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

27.12.

2023

А. Сожан.

«Сказка про ёлочку, которую не срубили»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Знакомство с поэтами и писателями

07.12.

2023

В. Драгунский

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

14.12.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

21.12.

2023

Продолжать знакомить с творчеством писателя.

Вызвать желание услышать другие произведения.

Эмоционально воспринимать содержание произведений.

28.12.

2023

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

01.12.

2023

Украинская народная сказка «Хроменькая уточка»

Познакомить со сказкой. Подвести детей к осознанию художественных образов сказки.

08.12.

2023

Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным.

15.12.

2023

«Самый красивый

наряд на свете»,

пер. с яп. В. Марковой

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

22.12.

2023

Адыгейская народная сказка «Лиса и барсук»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки.

29.12.

2023

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения.

ЯНВАРЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

15.01.

2024

Знакомство с работами художника – иллюстратора

 В. Лебедева

Познакомить с работами художника – иллюстратора Владимира Васильевича Лебедева, с техникой выполнения рисунка

22.01.

2024

. Выставка иллюстраций к произведениям

Н.Н. Носова

Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев.

29.01.

2024

Выставка «Леший»

Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

09.01.

2024

Выставка «Красавица Зима»

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить видеть красоту родной природы.

16.01.

2024

Рассматривание репродукции картины И. Шишкин «Зима»

Познакомить с произведением живописи  и изображением родной природы в картине художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

23.01.

2024

Рассматривание репродукции картины К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Познакомить детей с сюжетным натюрмортом. Учить последовательно рассматривать картину. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения.

30.01.

2024

Знакомство с картиной алтайского художника

 А. Арестова «Зимнее утро»

Знакомить детей с художниками своего региона, побуждать потребность в эстетическом любовании красотой родной природы.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

10.01.

2024

С. Есенин «Пороша»

Продолжать знакомить с поэтическим жанром. Помочь усвоить содержание стихотворения. Формировать умение чувствовать ритм, видеть красоту природы.

17.01.

2024

К.А. Коровин «Белка»

Помочь усвоить биологические сведения о жизни белки, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описаний.

24.01.

2024

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

31.01.

2024

Чтение А. С. Пушкин Отрывок из поэмы «Цыгане»

Учить чувствовать ритм стихотворения, эмоционально воспринимать образное содержание

Знакомство с поэтами и писателями

11.01.

2024

Н.Н. Носов

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

18.01.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя.

Вызвать желание услышать другие произведения.

Эмоционально воспринимать содержание произведений.

25.01.

2024

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

12.01.

2024

А. Линдгрен  «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль сказки.

19.01.

2024

С. Топелиус «Три ржаных колоска»

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

26.01.

2024

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Развивать у детей умение понимать основную мысль стихотворения, способность испытывать сострадание и сочувствие

ФЕВРАЛЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

05.02.

2024

Знакомство с работами художника – иллюстратора

 Л. Токмакова

Познакомить с работами художника – иллюстратора Льва Алексеевича Токмакова, с особенностями техники выполнения рисунков.

12.02.

2024

Выставка иллюстраций к произведениям

А.С. Пушкина

Рассмотреть иллюстрации к произведениям автора. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности героев

19.02.

2024

Выставка «Наша Армия родная!»

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

26.02.

2024

Выставка «Змей Горыныч»

Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

06.02.

2024

Выставка «Великие художники России»

Познакомить со знаменитыми художниками России. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства.

13.02.

2024

Рассматривание репродукции картины К. Юон «Русская зима. Лигачёво»

Познакомить с произведением живописи  и изображением родной природы в картине художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

20.02.

2024

Выставка «Образы животных в произведениях скульптуры»

Продолжать формировать интерес к скульптуре, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

27.02.

2024

Рассматривание репродукций картин с изображением родного города

Обратить внимание детей на цветовую гамму картин, побуждать высказывать свои суждения в отношении рассматриваемых пейзажей.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

07.02.

2024

И. Крылов  «Ворона и лисица»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями. Подвести к пониманию аллегории басни, идеи. В

Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

14.02.

2024

Ю.И. Коваль «Стожок»

Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

21.02.

2024

Н. Рубцов «Про зайца»

Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство любви к природе

28.02.

2024

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Продолжать знакомить с различными литературными жанрами. Закрепить знания о жизни зимнего леса

Знакомство с поэтами и писателями

01.02.

2024

А.С. Пушкин

Познакомить детей с жизнью и творчеством поэта, прививать любовь к её творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

08.02.

2024

Продолжать знакомить с творчеством поэта. Учить осмысливать характеры персонажей

15.02.

2024

Продолжать знакомить с творчеством поэта.

Вызвать желание услышать другие произведения.

Эмоционально воспринимать содержание произведений.

22.02.

2024

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

29.02.

2024

Викторина по произведениям А. С. Пушкина. Закрепить знания о произведениях поэта и их персонажах. Воспитывать любовь к родной литературе.

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

02.02.

2024

Братья Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл

09.02.

2024

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову, подводить к пониманию пословиц.

16.02.

2024

Эстонская сказка «Каждый свое получил» в обработке

 М, Булатова

Развивать у детей умение понимать основную мысль сказки, способность испытывать сострадание и сочувствие

МАРТ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

04.03.

2024

Знакомство с художником – иллюстратором

Е. Чарушиным

Познакомить с творчеством художника – иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина, с особенностями техники выполнения рисунков.

11.03.

2024

Выставка «Писатель и художник»

Рассмотреть иллюстрации к произведениям Е.И. Чарушина. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности изображения животных

18.03.

2024

Выставка «Кикимора»

Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

25.03.

2024

Выставка «Театральные куклы»

Расширять представления детей о видах театра, об особенностях театральных кукол.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

05.03.

2024

Выставка «Весна в работах художников»

Путем сравнения показать детям, как художники по-разному передают весну. Учить находить общее и различное в содержании и выразительных средствах произведений живописи. Учить понимать чувства, переданные художниками.

12.03.

2024

Рассматривание репродукции картины

 И. Грабаря «Мартовский снег»

Познакомить с произведением живописи  и изображением родной природы в картине художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

19.03.

2024

Выставка «Такие разные здания»

Продолжать формировать интерес к архитектуре, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

26.03.

2024

Выставка «Театры нашего города»

Дать знания о театрах города Барнаула. Закрепить знания о видах театра, театральных профессиях, правилах поведения в театре.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

06.03.

2024

С. Городецкий «Весенняя песенка»

Продолжать знакомить с различными литературными жанрами. Закрепить знания о весеннем пробуждении природы

13.03.

2024

В. Бианки «Весна»

Познакомить с новым произведением. Воспитывать чувство любви к природе

20.03.

2024

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Закрепить знания о  различиях поэтического и прозаического жанров. Помочь почувствовать красоту описанной природы.

27.03.

2024

И. Крылов  «Лебедь, рак и щука»

Познакомить детей с новой басней,  ее особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Знакомство с поэтами и писателями

07.03.

2024

Е. И. Чарушин

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

14.03.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

21.03.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений.

28.03.

2024

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

01.03.

2024

Нанайская сказка «Айога»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл

15.03.

2024

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Формировать представление детей о труде людей. Развивать умение запоминать развитие сюжета. Способствовать формированию эмоционального отношения литературным произведениям

22.03.

2024

Финская сказка «Лиса нянька»

Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать рассказыванию детьми о своем восприятии конкретного поступка персонажа сказки.

29.03.

2024

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Продолжать развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Помочь понять скрытые мотивы поведения персонажей. Расширить знания детей об обитателях моря.

АПРЕЛЬ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

01.04.

2024

Знакомство с художником – иллюстратором В. Чижиковым

Познакомить с творчеством художника – иллюстратора Виктора Александровича Чижикова, с особенностями техники выполнения рисунков.

08.04.

2024

Выставка «Айболит и все-все-все!»

Рассмотреть иллюстрации

В. Чижикова  к произведениям К.И Чуковского. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности изображения персонажей

15.04.

2024

Выставка ««Красота родной Земли»

Учить видеть красоту разных мест планеты, развивать кругозор, любознательность.

22.04.

2024

Выставка «Кощей Бессмертный»

Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

02.04.

2024

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Учить понимать основную мысль произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны

09.04.

2024

Выставка «Покорители космоса»

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать уважение к героическому труду космонавтов

16.04.

2024

Выставка плакатов «Берегите Землю!»

Продолжать развивать интерес к различным видам изобразительного искусства (графика), умение выделять их выразительные средства. Формировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитывать экологическую культуру

23.04.

2024

Выставка «Родной край в весенних красках»

Рассмотреть картины алтайских художников с изображением весенних пейзажей. Развивать умение наблюдать, видеть измения в природе, обогащать свои впечатления.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

03.04.

2024

Е. Пермяк

«Смородинка»

Формировать представления о том, как медленно растут деревья, сколько лет нужно ждать, чтобы из маленького семечка выросло большое дерево; как важны деревья для нашей планеты, для живущих  на ней людей, как бережно мы должны к ним относиться.

10.04.

2024

К.Д. Ушинский «Птицы»

Формирование представлений детей о том, что в природе все взаимосвязано и неправильные поступки людей могут привести к тяжелым последствиям для нее.

17.04.

2024

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

24.04.

2024

М. Пришвин «Золотой луг»

Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу.

Знакомство с поэтами и писателями

04.04.

2024

С. Я. Маршак

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

11.04.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

18.04.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений.

25.04.

2024

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

05.04.

2024

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.

12.04.

2024

Адыгейская сказка «Голубь и муравей»

Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи.

19.04.

2024

Туркменская сказка «Голубая птица»

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества. Учить понимать образное содержание сказки. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

26.04.

2024

Братья Гримм  «Беляночка и Розочка»

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

МАЙ

Раздел

Дата

Тема

Программное содержание

Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг

06.05.

2024

Знакомство с художником – иллюстратором В. Конашевичем

Познакомить с творчеством художника – иллюстратора Владимира Михайловича Конашевича, с особенностями техники выполнения рисунков.

13.05.

2024

Выставка «Сказочный мир»

Рассмотреть иллюстрации В. Конашевича  к сказкам. Формировать умение понимать язык иллюстрации, видеть особенности изображения персонажей

20.05.

2024

Выставка ««Красота родного края»

Учить видеть красоту Алтайского края, развивать кругозор, любознательность.

27.05.

2024

Выставка «Жар-птица»

Рассмотреть иллюстрации сказочного героя, обсудить его особенности. Формировать умение понимать язык иллюстрации, «высказываться» на нем, создавая собственные рисунки; развивать художественные способности.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками.

Региональный компонент

07.05.

2024

Выставка «Война глазами художников»

Познакомить детей с творчеством художников-баталистов, развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать настроение художественных образов, в произведениях о войне; воспитывать живописи

14.05.

2024

Рассматривание репродукции картины И. Репина «На солнце…»

Продолжать знакомить детей с таким жанром живописи, как портрет. Учить воспринимать содержание картины.

Расширять знание детей о творчестве художника

 И Репина. Воспитывать у детей художественный вкус.

21.05.

2024

Выставка «Наша Азбука»

Познакомить детей с праздником «День славянской письменности и культуры». Показать изменения, происходившие с азбукой. Расширять кругозор.

28.05.

2024

Выставка «Весна в картинах алтайских художников»

Рассмотреть картины алтайских художников с изображением весенних пейзажей. Развивать умение наблюдать, видеть измения в природе, обогащать свои впечатления.

Чтение рассказов/стихотворений/ сказок о природе

08.05.

2024

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

15.05.

2024

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше.

22.05.

2024

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».  

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать   о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.  

29.05.

2024

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

Знакомство с поэтами и писателями

02.05.

2024

А.С. Пушкин

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, прививать любовь к его творчеству, формировать у детей устойчивый интерес к чтению.

16.05.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить осмысливать характеры персонажей

23.05.

2024

Продолжать знакомить с творчеством писателя. Вызвать желание услышать другие произведения. Эмоционально воспринимать содержание произведений.

30.05.

2024

Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Беседа.

03.05.

2024

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание  прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

17.05.

2024

Мордовская сказка «Как собака друга иска

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

24.05.

2024

Туркменская сказка «Голубая птица»

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества. Учить понимать образное содержание сказки. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки.

31.05.

2024

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Бусинка» в подготовительной к школе группе

Бисер разного цвета, проволока (0,3; 0,5), тольстая проволока, молярный скотч. Занятия прохдят в одной из групп детского сада с подгруппой детей (16 человек)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе  группе на 2015-2016 уч. год....

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пе...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1.     Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.

Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....