Работа в книжном уголке в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Владимирова Алёна Ильинична

Работа в книжном уголке в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_knizhnom_ugolke.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

№8 «Родничок» городского округа «город Якутск»»

Работа в книжном уголке

в подготовительной к школе группе

Составила: Владимирова Алёна Ильинична

Якутск 2016г.

Цель:

  • Формировать интерес к книгам
  • Формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Учить детей ремонтировать книги.

Ход беседы:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о разных книгах

- Для чего нужна книга?

- Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.

- Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний»

- Что будет, если исчезнут все книги?

- Давайте рассмотрим книги в нашем книжном уголке.

- На какие группы можно разделить наши книги?

- Какие сказки бывают?

Послушайте стихотворение:

- В саду у ребятишек

Жили - были книжки-

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманьем их читали.

И с этими книжками

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это ни странно.

(Введение детей в игровую ситуацию.)

- Иду я сегодня на работу и вижу – около нашей двери лежат вот эти книги.  

(Показываю рваные книги).

- Лежат книги и жалуются: «Ребята подрастали

 И реже книги в руки брали.

Они нас не читали,

Пыль с книг не вытирали.

И грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали.

 «Дорогие дети, помогите!»»

 - Ребята вы узнаете эти книги?

- Как вы думаете, что же с ними случилось?

- А как же надо обращаться с книгами?

(Не рвать, не бросать, странички не мять, уголки не загибать, не брать книги грязными руками, рассматривать книги только за столом, рваные странички заклеивать)

- Давайте подклеим книги, которые у нас, к сожалению, порвались и просят помощи.

(Организация совместного труда по ремонту книг) 

- Какие вы у меня молодцы! Все мы вместе помогли порвавшимся книгам!

- Ребята, за то, что вы помогли книгам,  я хочу сделать вам подарок.

- Сегодня наш книжный уголок пополнится этой замечательной книгой «…».

- Что мы будем делать, чтобы наши книги не порвались?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План книжного уголка в подготовительной к школе группе.

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге играет уголок книги. Это особое, о спокойное, удобное, эстетически оформле...

Совместная образовательная деятельность по трудовому воспитанию Тема: « Труд в уголке природы» Подготовительная к школе группа.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1.      Соверше...

Презентация математического уголка в подготовительной к школе группе детского сада

Уголок "Умный дельфин" содержит развивающие и обучающие пособия для формирования элементарных математических представлений....

План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы книжного уголка в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование работы книжного уголка подготовительной группы. Включает в себя разделы: " Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг", "Рассматриван...