Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Байгильдина Филюза Ильдаровна |
| ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
| ||
3. | Вид деятельности детей | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. |
| ||
Методическая информация |
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» |
| ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Чтение, вопросы, беседа, показ, рассматривание, объяснение.
|
| ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие». |
| ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа |
| ||
5. | Цель: | Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» |
| ||
6. | Задачи: |
|
| ||
6.1 |
| Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя. |
| ||
6.2 |
| - развивать интерес к русскому народному творчеству; |
| ||
6.3 |
| - развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых |
| ||
6.4 6 |
| Помочь понять содержание сказки. |
| ||
7. | Планируемые результаты: |
|
| ||
7 7 |
| выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева, ; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
|
| ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», макет камня, ноутбук для показа слайдов |
| ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». 2. Чтение отрывков о былинных богатырях. 3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей». 4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря». |
| ||
|
| ||||
I. | Вводная часть |
|
| ||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель входит в группу в образе «Соловей разбойник» - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Да, Соловей разбойник) -Я пришел пригласить вас в путешествие по сказочному русскому лесу. - Дети, что же это? (Это камень). А камень -не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно: Налево пойдешь – далеко не уйдешь. Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь. Направо пойдешь – много интересного узнаешь. Воспитатель: Дети, куда же пойдем? (Направо). |
| ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Вот мы и пришли в наш сказочный лес. Давайте присядем и оглядимся вокруг. - Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу: Свист соловьиный, Взор орлиный – Не зверь, не охотник, А (Соловей – Разбойник). *** Из – за сопок и полей Показался некий зверь. В ноздри он дышал огнем. Ночью стало, словно днем. Он украл Забаву, Потащил в дубраву. (Змей Огненный). - Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Презентация про богатырей. Ребята о ком мы с вами будем говорить? (Про богатырей). Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка». |
| ||
II. | Основная часть: |
|
| ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Физкультминутка «Богатырь» Богатырь – вот он каков: Он силен, он здоров, Он из лука стрелял Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко – зорко наблюдал, Подрастем, мы, и смотри Станем как богатыри. Показать картинку про мультфильм. - Ребята, кто здесь изображен? |
| ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | А теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» |
| ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 1. Кто главный герой сказки? 2. Кто украл принцессу? 3. Какое животное помогало принцессе? 4. Кто сильнее змея? 5. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью? 6. Почему рассердился Никита? 7. Кто еще просил о помощи главного героя? 8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему? 9. Что делили Змей и Никита? 10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал? Коллективная аппликация «Соберем богатыря в дорогу» Ребята, а какие вещи могут пригодиться нашему богатырю, когда он собирается в дорогу? (меч, кольчуга, щит, сапоги, шлем,). Пальчиковая гимнастика «пальчики» 1,2,3,4,5 Вышли пальчики гулять 1,2,3,4,5 В домик спрятались опять. Дети выполняют задание. |
| ||
III. | Заключительная часть |
|
| ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Какую русскую народную сказку мы читали? - Что вы узнали о Никите Кожемяке? -Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу? На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В группу попасть нам нужно». |
| ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
| |||
1.
|
|
Внесение в уголок сказку «Никита Кожемяка»
|
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikita_kozhemyaka.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свист соловьиный, Взор орлиный – Не зверь, не охотник, А (Соловей – разбойник)
Из – за сопок и полей Показался некий зверь В ноздри он дышал огнем, Ночью стало, словно днем, Он украл Забаву, Потащил в дубраву. ( Змей огненный)
Физминутка «Богатырь» Богатырь – вот он каков: Он силен. Он здоров, Он из лука стрелял Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко – зорко наблюдал, Подрастем и мы, смотри Станем как богатыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект, посвящённый развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...