Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по художественной литературе на тему
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности | 92.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
Подготовила воспитатель
Шмидт Наталь Валерьевна
ХМАО-Югра
г.Нижневартовск-2017
ФИО место работы должность: Шмидт Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Деятельность: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам)
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей прилагательными, однокоренными словами к слову «снег»;
- способствовать быстрому запоминанию стихотворения, опираясь на схематические зарисовки при составлении мнемодорожек;
- закреплять представления детей о библиотеке, жанрах художественных произведений, правилах обращения с книгой;
- закреплять умения способам получения новых красок (оранжевый, зеленый) путем смешивания основных цветов (гуаши).
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к книге.
Этапы, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводный этап | |||||
Вводно-организационный, 1 мин. | Привлечение внимание детей к педагогу, установление эмоционального контакта. | Приветствие детей, обозначение своей роли, установление зрительно-тактильного контакта, знакомство с детьми. | Приветствие, знакомство с персонажем, ответы на вопросы, участие в игре на сближение. | Сюрпризный момент, игра на сближение «Я хочу с тобой дружить». | Привлечение внимания, внутренняя мотивация на взаимодействие. |
Актуализация, 3 мин. | Актуализация имеющихся представлений о библиотеке, жанрах художественных произведений. | Уточняющие вопросы о библиотеке с просмотром слайдов презентации. Показ книжного стеллажа с книгами разных жанров. Уточняющие вопросы об отличительных особенностях жанров (рассказы, сказки). | Ответы на вопросы о библиотеке с просмотром презентации. Рассматривание книг, ответы на вопросы о жанрах художественных произведений. | Беседа о библиотеке, жанрах художественных произведений, рассматривание книг. | Определение имеющихся представлений (либо получение детьми познавательной информации) о библиотеке, жанрах художественных произведений. |
Основной этап | |||||
Мотивационно -побудительный, 2 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. | Создание проблемной ситуации. Вопросы к детям по решению проблемной ситуации. Настрой детей на деятельность. | Участвуют в беседе по проблемной ситуации, предлагают вариант ее решения. В ходе образовательной деятельности создают новую обложку к книге по подсказкам сказочных героев. | Показ и рассматривание порванной книги. Проблемная ситуация, постановка игровой задачи. Продуктивная деятельность. | Внутренняя мотивация на деятельность, осознание, принятие и достижение игровой задачи. |
Расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового, 19 мин. | -уточнить знание детей русских народных сказок; | Уточняющие вопросы к детям по сказкам, их героем с просмотрам слайдов презентации, создание проблемной ситуации. | Участвуют в беседе по сказкам с просмотром слайдов презентации, предлагают варианты решения проблемных ситуаций | Беседа по сказкам, показ слайдов презентации, проблемная ситуация. | Определение имеющихся знаний детей русских народных сказок, осознание и принятие игровых задач. |
-овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений; -закреплять умения способам получения новых цветов красок (оранжевый, зеленый) путем смешивания основных цветов (гуаши). | Уточняющие вопросы к детям, организация экспериментирования по получению нужных цветов, организация взаимодействия детей в достижении результата. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. | Участвуют в обсуждении, выполняют практическую работу, делают выводы, создают модель «Дружба красок», оказывают помощь сверстнику при необходимости. | Беседа о смешивании красок, экспериментирование, моделирование, групповая, индивидуальная форма организации деятельности. | Овладение умение смешивать краски для получения нужных цветов. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
Динамическая пауза, 1 мин. | Предупреждение утомляемости. | Проведение двигательного упражнения со стихотворным содержанием. | Выполняют движения за воспитателем, при повторном проведении выполняют движения с проговариванием текста. | Физминутка. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
-обогащать словарный запас детей прилагательными, однокоренными словами к слову «снег». | Организация и проведение дидактических упражнений. | Выполняют дидактическое упражнение в парах, осуществляют взаимопроверку, размещают отобранные картинки на мольберте с их проговариванием. | Беседа о настроении Снегурочки, Дидактическое упражнение «Скажи какое?», дидактическое упражнение «Снежные слова», работа в парах. | Использует в речи прилагательные, умеет выделять однокоренные слова среди других слов. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
-способствовать быстрому запоминанию стихотворения, опираясь на схематические зарисовки при составлении мнемодорожки. | Рассказывание стихотворения, беседа по его содержанию, обсуждение с детьми символов схематической зарисовки, организация последовательной зарисовки стихотворения в мнемодорожки, образ чтения стихотворения по мнемодорожке. | Слушают стихотворение, участвуют в беседе по его содержанию, обсуждают символы, обозначения для его зарисовки, схематически зарисовывают стихотворение в мнемодорожки, рассказывают его по мнемодорожке. | Чтение стихотворения Платона Воронько «Обновка»; беседа, моделирование, чтение стихотворения по модели. | Овладение умением моделировать текст стихотворения, чтение стихотворения наизусть. | |
-закреплять представления детей о правилах обращения с книгой. | Демонстрация книги в новой обложке, ее размещение на книжный стеллаж, уточняющая беседа о правилах обращения. | Рассматривание книги в новой обложке, формулирование правил обращения с книгой. | Обсуждение, наглядный показ правил обращения с книгой. | Осознанные, усвоенные правила обращения с книгой. | |
Рефлексивно - корригирующий, 1 мин. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок. | Самопроверка, взаимопроверка, исправление возможных ошибок. | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Заключительный этап | |||||
Рефлексия, 3 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Вопросы к детям по усвоению содержания НОД, сложности выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. | Высказываются по поводу полученной информации; сложности выполнения заданий. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Владеет элементарными навыками самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать рефлек...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"
Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл
Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...
Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".
Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...