Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Представлено содержание НОД в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Тема: «В мире сказок»
Программное содержание:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, определяющие качества героев;
- расширять знания детей о сказках, активизировать желание пересказать знакомые сказки;
- упражнять в узнавании отдельных сказок по характерным признакам;
- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение рассуждать;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
- способствовать самовыражению ребенка, умению средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Оборудование:, ковролин, цветик-семицветик, три поросенка (пальчиковый театр), маски настроения, телеграммы, загадки о сказочных персонажах, аудиозапись Бабы Яги, карточки к игре «Собери сказочного героя», макет большого сердца, маленькие сердечки.
Ход.
Звучит музыка «В гостях у сказки», дети встают в круг.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза, светлые доброжелательные улыбки.
1,2,3,4,5 – приглашаю поиграть!
- Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.
-Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван-царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.
Есть на свете волшебный лес,
В том лесу страна чудес.
Сказки в той стране живут,
В гости нас к себе зовут.
- Хотите ли вы отправитесь в эту страну?
-Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои? (пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на печке, на Карлсоне и т.д.)
-Посмотрите внимательно, на чем же мы с вами отправимся в сказочную страну?
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично.
- Похож наш ковер на ковер-самолет?
- Почему вы обратили на него внимание?
Правильно, на нем есть красивый цветок с разноцветными лепестками.
А как этот цветок называется, из какой он сказки? (цветик-семицветик, девочка Женя).
- Вставайте на ковер так, чтобы не задеть цветок, обнимите своих товарищей за плечи, закройте глаза и…полетели!
Глаза закрываем и представляем,
Как мы в волшебный лес улетаем.
Звучит музыка
- Вот мы и прилетели в волшебный лес. Присаживайтесь на пенечки, отдохнем немного после долгого полета. А пока мы летели, один лепесток КРАСНЫЙ оторвался. Посмотрим, что под ним? (куклы три поросенка)
- Да это же…кто?
-Вспомните, как их зовут?
- Из чего поросята строили свои домики?
-А вы знаете, за ними гонится злой и голодный волк. Поросята просят о помощи. Чтобы их спасти, мы должны быстро назвать сказки, в которых живет волк. Тогда он в другую сказку, и поросята будут спасены (дети называют сказки). Поросята благодарят нас и просят спеть вместе с ними песенку «Нам не страшен серый волк».
Молодцы! Вы очень хорошо и дружно спели песенку.
- А хотите посмотреть, что под ОРАНЖЕВЫМ лепестком?
- Что это, ребята?
- Правильно, маски.
- Они одинаковые или разные?
- Какое настроение они передают? (веселое и грустное).
- Возьмите со стола любую маску, внимательно ее рассмотрите, и встаньте в круг. Запомните, какое настроение у вашей маски и примерьте их.
- Ой, вас совсем не узнать. Сейчас, уважаемые маски, вы можете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может, даже движением.
Если маска веселая, она об этом говорит радостно, задорно .Если маска грустная, то и голос у нее грустный. Я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- А теперь грустные маски встаньте слева от меня, а веселые – справа.
- Сначала поздороваются веселые маски с грустными. Они скажут: «Здравствуйте, грустные маски!»
- А теперь грустные маски говорят грустно и тихо: «Здравствуйте, веселые маски!»
- А можно я вас поприветствую?
- Здравствуйте, уважаемые маски!» (ошибаясь в интонации)
- Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему неправильно?
- Какие вы, ребята, молодцы! Вас за масками было невозможно узнать.
-Верните маски на свои места и садитесь на стульчики.
- А я сейчас возьму в руки ЖЕЛТЫЙ лепесток, и мы узнаем, что же под ним интересного?
- А здесь почтальон Печкин приготовил нам сказочные телеграммы.
- «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»
- «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»
3.«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
4. «Помогите найти Кая».
5. «Поздравляю Иа с днем рождения!»
6. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».
- Ну что ж, и с этим заданием справились. Молодцы!
- Предлагаю вам открыть ЗЕЛЕНЫЙ лепесток и узнать, что же там нас может ожидать? В какую сказку он нас приведет?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(это сказка «Маша и медведь»)
- Зачем Маша пошла в лес? (за грибами)
- Что с ней приключилось в лесу? (она заблудилась)
- А что кричат в лесу, когда заблудятся? (АУ)
- Песенку каких букв вы сейчас пропели? («А», «У»)
-Давайте еще раз пропоем песенку букв «А», песенку буквы «У».
- А на что похожа песенка «УА»? (на плач)
- Может, это Медведь плачет, потому что остался без Маши?
- А давайте его успокоим и научим новым упражнениям.
Наш Мишутка в чаще жил,
Головой своей крутил,
Вот так, вот так
Головой своей крутил.
Медвежонок мед искал,
Сильно дерево качал.
Вот так, вот так
Сильно дерево качал.
Вперевалочку ходил,
И из речки воду пил.
Вот так, вот так
И из речки воду пил.
А потом медведь плясал,
Лапы дружно поднимал,
Вот так вот так
Лапы дружно поднимал.
- Надеюсь, теперь мишка не будет без нас скучать, а будет заниматься спортом и укреплять свое здоровье.
- Вернемся к нашему цветку. Хотите посмотреть, что лежит под голубым лепестком? Смотрим!
- А здесь загадки. Вы любите отгадывать загадки?
- Тогда приступим.
1.В этой книге именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)
2.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался («Колобок»).
3. .С букварем шагает в школу мальчуган,
Попадает вместо школы прямо в балаган. (Буратино)
4. Кто на ступе в лесу летает?
Кто в избушке там живет?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не дает. (Баба Яга).
- А вы знаете, почему ее зовут Бабой Ягой? От слова «ягать», значит, кричать, ругаться.
- Откуда вы ее знаете? В каких сказках она встречается? («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Терешечка»…)
Аудиозапись:
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки!
Чтоб не знали дети ласки.
Возьмите-ка СИНИЙ лепесток.
Дидактическая игра «Собери картинку»
- Эти картинки с заколдованными сказочными героями.
Соберем их, и узнаем, что за герой, из какой он сказки.
Ура! Наши герои на свободе, и они могут вернуться в свои сказки.
- Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?
- Может, она хочет, чтобы мы ее боялись?
- А мы ее будем бояться?
-Что сделать, чтобы она не была такая вредная?
-Может, ее пожалеть надо?
-Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверное, часто обижают?
- Как мы ее пожалеем?
Дети говорят добрые слова-пожелания Бабе Яге и давайте мы ее пригласим в Город Добрых Сердец.
Город Добрых Сердец
Он не зря зовется.
Посмотри, сколько здесь
Радости и солнца!
Ты кругом оглянись,
Здесь любовью веет.
Не шуми, не сердись,
Сердцем будь добрее.
Со всеми дружно ты живи,
Сказки разные люби!
- А чтобы наша Баба Яга нашла дорогу в этот город, под последним лепестком нас ждет небольшой сюрприз. Хотите посмотреть?
Под ФИОЛЕТОВЫМ лепестком сердечки.
Давайте изобразим символ этого города в виде большого сердца. Наклеем на силуэт большого сердца ваши маленькие сердечки.
Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой.
- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки.
Встанем на наш ковер-самолет и…
Эй, девчонки и мальчишки,
Развеселые детишки!
Нам пришла пора прощаться.
Вам же в группу возвращаться.
Ну а чтоб не забывали,
Как мы с вами здесь играли.
От меня вам будет приз.
В группе ждет вас всех сюрприз.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-114537-1351411903.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150326-1353653390.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-682597-1444638579.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....