"Фантазёры".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 49
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
«Фантазёры».
Воспитатель:
Старкина Н.А.
2017
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «небылицы»;
- Упражнять в умении подбирать слова антонимы;
- Способствовать развитию творческого воображения, абстрактного мышления.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Н.Носова «Фантазёры»;
- Чтение небылиц.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придёт клоун Фантик. Но что-то он задерживается.
(Приходит клоун Фантик.)
Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Фантик.
Воспитатель: - Здравствуй Фантик. Ты почему опоздал, мы с ребятами тебя заждались.
Клоун: - А, так это потому, что когда я шёл к вам в детский сад встретил большую собаку с пятиэтажный дом. Она как замычит на меня, как крыльями замашет. У меня от страха ноги к земле прилипли. Стою я и думаю: «Ну, всё точно к ребятам в детский сад опоздаю!»
Воспитатель: - Хватит дорогой Фантик нам небылицы рассказывать. Лучше скажи, где ты был на самом деле?
Клоун: - Какие такие небылицы, ничего такого страшного я не говорил. Я даже не знаю что это такое – небылицы!?
Воспитатель: - Небылицы, Фантик это то, чего не может быть на самом деле.
Клоун: - Как это не может, что я не мог собаку встретить?
Воспитатель: - Собаку встретить ты мог, а вот чтоб она была с пятиэтажный дом, да ещё мычала и крыльями махала, это вряд ли.
Клоун: - Ну, хорошо, хорошо расскажу вам страшную правду. Я проспал.
Воспитатель: - Фантик, проспать может каждый, в этом нет ничего страшного. Тебе надо было сказать правду, а не рассказывать небылицы.
Клоун: - Но это же так весело, рассказывать небылицы!
Воспитатель: - Я согласна, если это не во вред другому человеку. Ребята, давайте попробуем придумать свою небылицу. Скажите, какими словами можно начать небылицу? (Однажды, как-то раз, в один из дней…)
(Воспитатель начинает придумывать первое предложение.)
Воспитатель: - Как-то раз захотелось мне поплавать…
( Дети по цепочке продолжают.)
Воспитатель: - Замечательная небылица у нас получилась! Правда, Фантик?
Клоун: - Да, очень забавная и смешная. Я так плакал, что чуть со стула не свалился.
Воспитатель: - А почему плакал, раз она забавная и смешная?
Клоун: - Ой, наоборот – смеялся! А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Наоборот».
Скажу я слово день, а ты ответишь …
Скажу я слово пол, а ты мне …
Скажу я далеко, а ты ответишь …
Скажу я высоко, а ты ответишь …
Скажу, я потерял, ответишь ты …
Скажу я хорошо, а ты ответишь …
Скажу я что легко, а ты мне …
Скажу я слово тихо, а ты ответишь …
Скажу я что сухой, а ты ответишь …
Клоун: - Молодцы ребята! А теперь давайте отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «У Матрёниной сестрицы».
У Матрёниной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой
По деревни небылицы: руки, начиная с указательного, по
Ходит утка в юбке, левой ладони.
В тёплом полушубке, На каждое название животного дети
Курочка – в жилете, загибают пальцы на обеих руках,
Петушок – в берете, начиная с больших.
Кошка в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующие хлопки в
Корова в рогоже. Ладоши и удары кулачками.
Клоун: - Вот и отдохнули. А теперь хотите, я вам фокус покажу?
( Клоун берёт шляпу и кладёт в неё фантики. Накрывает шляпу платком, говорит волшебные слова. Достаёт из шляпы карточки на которых написаны незаконченные предложения.)
Клоун: - Ой, что это я такое наколдовал?
( Клоун начинает предложения, дети заканчивают.)
Толя с Васей возвращались из …
Летом мы решили …
С детства мы любим …
Кошка взобралась на дерево, которое …
Кошка взобралась на дерево, чтобы …
Кошка взобралась на дерево, когда …
Кошка взобралась на дерево, потому что …
Клоун: - Ай да молодцы, какие фантазёры! Ребята, мне очень понравилась с вами играть, но мне пора уходить. До новых встреч.
( Дети прощаются с Фантиком. Клоун уходит. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем следующие практики арт-тер...
фантазёры
выпускной для детей подготовительной группы...
Консультация для родителей "Врунишка или фантазёр"
Обман или фантазия вот в чем вопрос. Изучив эту статью можно понять почему многие родители говорят ребёнк "НЕ ВРИ" и при этом делают ошибку....
Фантазёрия
Из опыта работы кружка в детском саду. Использование нестандартных для детского сада видов деятельности даёт хороший результат. В данном материале представлено одно из таких направлений - кулинария....
Кружок "Фантазёры" экологическое воспитание (4 - 6лет)
Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы ...
Н.Носов "Фантазёры"
Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....
План кружковой работы "Маленькие фантазёры"
План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка формы работы....