"Фантазёры".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Старкина Наталья Алексеевна

Конспект ООД в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantazyory.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

                       Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                      центр развития ребёнка – детский сад № 49

                                       Колпинского  района г. Санкт – Петербурга

Конспект ООД в подготовительной к школе группе                                    

            «Фантазёры».  

F:\фото\2361.jpg

                                                                  Воспитатель:

                                                                                Старкина Н.А. 

                                                        2017

Задачи:

            - Познакомить детей с понятием «небылицы»;

            - Упражнять в умении подбирать слова антонимы;

            - Способствовать развитию творческого воображения, абстрактного мышления.

Предварительная работа:

             - Чтение рассказа Н.Носова «Фантазёры»;

             - Чтение небылиц.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придёт клоун Фантик. Но что-то он задерживается.

                              (Приходит клоун Фантик.)

Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Фантик.

Воспитатель: - Здравствуй Фантик. Ты почему опоздал, мы с ребятами тебя заждались.

Клоун: - А, так это потому, что когда я шёл к вам в детский сад встретил большую собаку с пятиэтажный дом. Она как замычит на меня, как крыльями замашет. У меня от страха ноги к земле прилипли. Стою я и думаю: «Ну, всё точно к ребятам в детский сад опоздаю!»

Воспитатель: - Хватит дорогой Фантик нам небылицы рассказывать. Лучше скажи, где ты был на самом деле?

Клоун: - Какие такие небылицы, ничего такого страшного я не говорил. Я даже не знаю что это такое – небылицы!?

Воспитатель: - Небылицы, Фантик это то, чего не может быть на самом деле.

Клоун: - Как это не может, что я не мог собаку встретить?

Воспитатель: - Собаку встретить ты мог, а вот чтоб она была с пятиэтажный дом, да ещё мычала и крыльями махала, это вряд ли.

Клоун: - Ну, хорошо, хорошо расскажу вам страшную правду. Я проспал.

Воспитатель: - Фантик, проспать может каждый, в этом нет ничего страшного. Тебе надо было сказать правду, а не рассказывать небылицы.

Клоун: - Но это же так весело, рассказывать небылицы!

Воспитатель: - Я согласна, если это не во вред другому человеку. Ребята, давайте попробуем придумать свою небылицу. Скажите, какими словами можно начать небылицу? (Однажды, как-то раз, в один из дней…)

  (Воспитатель начинает придумывать первое предложение.)

Воспитатель: - Как-то раз захотелось мне поплавать…  

                          ( Дети по цепочке продолжают.)

Воспитатель: - Замечательная небылица у нас получилась! Правда, Фантик?

Клоун: - Да, очень забавная и смешная. Я так плакал, что чуть со стула не свалился.

Воспитатель: - А почему плакал, раз она забавная и смешная?

Клоун: - Ой, наоборот – смеялся! А давайте поиграем в игру,  которая так и называется «Наоборот».

Скажу я слово день, а ты ответишь …

Скажу я слово пол, а ты мне …

Скажу я далеко, а ты ответишь …

Скажу я высоко, а ты ответишь …

Скажу, я потерял, ответишь ты …

Скажу я хорошо, а ты ответишь …

Скажу я что легко, а ты мне …

Скажу я слово тихо, а ты ответишь …

Скажу я что сухой, а ты ответишь …

Клоун: - Молодцы ребята! А теперь давайте отдохнём.

 Пальчиковая гимнастика «У Матрёниной сестрицы».

У Матрёниной сестрицы       Ритмичные удары пальцами правой

По деревни небылицы:         руки, начиная с указательного, по 

Ходит утка в юбке,                  левой ладони.

В тёплом полушубке,             На каждое название животного дети 

Курочка – в жилете,                загибают пальцы на обеих руках,

Петушок – в берете,                начиная с больших.

Кошка в сарафане,

Заинька  - в кафтане,

А всех их пригоже                   Ритмичные чередующие хлопки в           

Корова в рогоже.                    Ладоши и удары кулачками.

Клоун: - Вот и отдохнули. А теперь хотите, я вам фокус покажу?

( Клоун берёт шляпу и кладёт в неё фантики.  Накрывает шляпу платком, говорит волшебные слова.  Достаёт из шляпы карточки на которых написаны незаконченные предложения.)

Клоун: - Ой, что это я такое наколдовал?

      ( Клоун начинает предложения, дети заканчивают.)

Толя с Васей возвращались из …

Летом мы решили …

С детства мы любим …

Кошка взобралась на дерево, которое …

Кошка взобралась на дерево, чтобы …

Кошка взобралась на дерево, когда …

Кошка взобралась на дерево, потому что …

Клоун: - Ай да молодцы, какие фантазёры! Ребята, мне очень понравилась с вами играть, но мне пора уходить. До новых встреч.

         ( Дети прощаются с Фантиком. Клоун уходит. )

           

                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «ФАНТАЗЁРЫ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Главной целью разработанных занятий является достижение психологического здоровья ребёнка и развития его творческого потенциала.Мы рекомендуем  следующие практики арт-тер...

фантазёры

выпускной для детей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Врунишка или фантазёр"

Обман или фантазия вот в чем вопрос. Изучив эту статью можно понять почему многие родители говорят ребёнк "НЕ ВРИ" и при этом делают ошибку....

Фантазёрия

Из опыта работы кружка в детском саду. Использование нестандартных для детского сада видов деятельности даёт хороший результат. В данном материале представлено одно из таких направлений - кулинария....

Кружок "Фантазёры" экологическое воспитание (4 - 6лет)

Кружок «Фантазеры» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Так как проблемы экологии в последние годы ...

Н.Носов "Фантазёры"

Представлена презентация, которая поможет воспитателям во время знакомства детей с творчеством Носова....

План кружковой работы "Маленькие фантазёры"

План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка  формы работы....