Непрерывная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказок («Речевое развитие»);
- Формировать эмоциональную отзывчивость детей и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам; помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки («Художественно-эстетическое развитие»);
- Развивать умение детей сопереживать персонажам сказок, песен, потешек; воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование:, ноутбук, игрушка котик, клубок, вязаный кукольный театр «Курочка Ряба», дидактическое пособие «Теремок», цветы по количеству детей.
Методы и приемы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель эмоционально готовит детей к предстоящей деятельности: «Встаньте дети, встаньте в круг, | Дети становятся в круг, повторяя движения за воспитателем. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2 | Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие: Много сказок есть на свете. Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами! Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши. Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните, Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока. | Дети отправляются в сказочное путешествие вместе с воспитателем. | |
3 | Воспитатель обращает внимания детей на домик, и предлагает детям постучаться и узнать, кто живет в домике. После того, как дети выяснили, что в домике живет котик, оказывается, что он очень грустный, так как живет один. Воспитатель предлагает детям развеселить котика и рассказать ему, какой он красивый. | Дети подходят к домику и находят котика. Дети говорят котику, что он красивый, мягкий, пушистый и белый. | Развито умение детей сопереживать сказочным персонажам, сформирована доброжелательность и чуткое отношение. |
4 | Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про кота: Пошёл котик на Торжок. Купил котик пирожок. Я и сам укушу, И деток угощу. Затем, воспитатель предлагает детям найти котику друзей с помощью волшебного клубочка. Все отправляются под музыку дальше. | Дети проговаривают потешку. Дети отправляются на поиски друзей для котика | Дети вспомнили знакомую потешку. |
5 | Воспитатель находит еще один домик, в котором живут герои сказки «Курочка Ряба» и спрашивает детей: - Ребята, в какую сказку мы попали? - Какие герои есть в этой сказке? - Что случилось в этой сказке? - Кто разбил яичко? - Что делали бабка и дед? Воспитатель предлагает детям развеселить бабу с дедом и станцевать танец «Вышла курочка гулять» | Дети находят домик со сказкой «Курочка Ряба» и отвечают на вопросы воспитателя: Курочка Ряба - Бабка, дед, курочка Ряба, мышка. - разбилось яичко; - мышка; - плакали Дети танцуют танец «Вышла курочка гулять. | У детей сформирован интерес к литературному произведению. Сформирована доброжелательность к сказочным героям. |
6 | Воспитатель отправляется в путешествие и находит домик, в котором находится сказка «Теремок». Далее воспитатель предлагает детям провести пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики: На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.) На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.) Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.) Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони) Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.) Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.) | Дети находят домик со сказкой «Теремок». Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | У детей развита мелкая моторика рук. |
7 | Воспитатель раздает детям героев пальчикового театра. Начинается театральная деятельность: Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт? Мышка. Я мышка норушка, Весёлая подружка. В доме чисто подмету. И муки в дом намелю. Лягушка. Я лягушка — попрыгушка. Мышкина подружка. В теремочке я живу, Пирогами всех кормлю. Зайчик. Я зайчик-побегайчик. Я умею щи варить, За грибами в лес ходить. Лисичка. Я красавица-лисичка. Всему свету я сестричка. Хвост пушистый у меня Посмотри, как хороша. В теремочке я живу, Звонко песенки пою. Волчок. Я волчок — серый бочок. Теремок я охраняю И чужих в дом не пускаю. Медведь. Я большой лохматый мишка. Светлый терем стерегу. За порядком здесь слежу. Я люблю гостей встречать, Сладким мёдом угощать. Кот. Заживём мы здесь привольно. Места в теремке довольно! Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец. | Дети надевают на пальчики сказочных героев. Кристина показывает детям мышку и танцует. Алиса показывает детям лягушку и танцует. Тимофей показывает детям мышку и танцует. Эвелина показывает детям лисичку и танцует. Данил показывает детям волка и танцует. Максим показывает детям медведя и танцует. | У детей развиты художественно-эстетические навыки. |
8 | Воспитатель подводит итоги Понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами там встретили? Какую сказку послушали? Кому помогли друзей найти? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | У детей развита активность в разговоре с воспитателем, сформированы умения делать простейшие выводы. |
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
1 вкл Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. выкл
- Ребята, посмотрите, стоит домик, давайте постучимся и узнаем, кто в домике живёт? Посмотрите, кто это? (Котик)
Кот.
2 вкл Мяу, мяу я живу.
Чудный домик сторожу.
Скучно жить мне одному.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите какой котик? -Грустный, печальный.
- Почему?
- Один живет.
- Давайте ребята развеселим, пожалеем котика. Расскажите котику, какой он красивый, какая у него шубка.
Дети гладят котика и отвечают.
- Пушистая, мягкая, красивая, тёплая.
- А какую мы потешку знаем про котика?
Пошёл котик на Торжок.
Купил котик пирожок.
Я и сам укушу,
И деток угощу.
-Видишь, котик как детки тебя любят и много потешек про тебя знают. Не грусти котик мы найдём тебе друзей, да ребята. У меня есть волшебный клубочек он нам, и покажет дорожку, куда нам идти, где друзей искать. 3 вкл
Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.
Возле домика сидит на гнезде Курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
- А давайте развеселим бабу с дедом и станцуем танец.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки, жёлтые ребятки
ко - ко - ко, ко - ко - ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зёрнышко ищите
Съели жёлтого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
Курочка благодарит детей за их заботу.
3 вкл
Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок». Давайте все вместе отправимся к котику 4 вкл
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор-( перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор(хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук(кулачками друг о друга.)
Открывайте, я ваш друг(развести руки в стороны.)
А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.
Обыгрывание сказки «Теремок». Театрализация.
Воспитатель.
5 вкл Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт? выкл
6 вкл Мышка.
Я мышка норушка,
Весёлая подружка.
В доме чисто подмету.
И муки в дом намелю. выкл
7 вкл Лягушка.
Я лягушка — попрыгушка.
Мышкина подружка.
В теремочке я живу,
Пирогами всех кормлю. выкл
8 вкл Зайчик.
Я зайчик-побегайчик.
Я умею щи варить,
За грибами в лес ходить. выкл
9 вкл Лисичка.
Я красавица-лисичка.
Всему свету я сестричка.
Хвост пушистый у меня
Посмотри, как хороша.
В теремочке я живу,
Звонко песенки пою. выкл
10 вкл Волчок.
Я волчок — серый бочок.
Теремок я охраняю
И чужих в дом не пускаю. выкл
11 вкл Медведь.
Я большой лохматый мишка.
Светлый терем стерегу.
За порядком здесь слежу.
Я люблю гостей встречать,
Сладким мёдом угощать. выкл
12 вкл Кот.
Заживём мы здесь привольно.
Места в теремке довольно!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец.
Спасибо вам ребята, что порадовали меня и нашли мне друзей. Вот вам за это угощение.
Пора прощаться со сказкой.
Итог:
Понравилось вам наше путешествие?
Кого мы с вами там встретили?
Какую сказку послушали?
Кому помогли друзей найти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение.Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных сказо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие по Петербургу"
Путешествуя по Петербургу с ребёнком можно не только любоваться красотами родного города, но и закреплять приобретенные умения и навыки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...