Конспект занятия "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Артякова Елена Юрьевна
  1. Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;
  2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;
  3.  Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
  4. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
  5. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_ood_chukovskiy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского».

Программное содержание:

  1. Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;
  2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;
  3.  Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
  4. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
  5. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки.

  Материал:  портрет  К. Чуковского; сундучок,  в котором лежат  мыло, щетка, монетка, градусник, блюдце; силуэты деревьев, на которых  закреплены  картинки по сказкам К. Чуковского к стихам  «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня»,  «Барабек»;  карточки из лото  «Любимые сказки» с иллюстрациями   сказкам  К. Чуковского;  мягкая игрушка  зайчик,  картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок  в исполнении  К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.

  Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Путаница», «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и мауси»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по сказкам К. Чуковского; дидактические игры «Любимые сказки», «Кто говорит?», «Я начну, а ты закончи», «Делай с нами».

  Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет:  Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад?  А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг!

Вот и очутились мы с вами в чудо-саду КЧуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.

 Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.

  Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:

1.СКАЗКА О МЫШКЕ И КОШКЕ

2.НА НЕМ РАСТУТ ВМЕСТО ФРУКТОВ ТУФЕЛЬКИ И БАШМАЧКИ

3.СКАЗКА О СТРАШНОМ ВЕЛИКАНЕ, РЫЖЕМ И УСАТОМ

4.СКАЗКА, В КОТОРОЙ КТО-ТО  ЧТО-ТО  ПРОГЛОТИЛ

5.СКАЗКА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РАЗБОЙНИК, УЖАСНЫЙ ЗЛОДЕЙ

На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой,

Ты смотри не подведи,

Сказки ждут нас впереди!

 Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы (щетка, градусник, мыло, денежка, шарик и  т.д.), определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок. (игра «Верни предмет в сказку»)

  Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону и распределяют карточки на магнитной доске). Воспитатель предлагает соединить стрелками картинки животных с предметами, которые просили животные в произведении.

Физминутка

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики ( поглаживают животики),
Как у бедных  бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.

 После физминутки из-за дерева появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание»

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не … (слуга!

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными … (грибами).

И сказали блюдца:

«Надо бы … (вернуться!»

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как … (трещотки).

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами … (ищет).

Звери задрожали,

В обморок … (упали).

Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.

После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных из произведений К.И. Чуковского для раскрашивания.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

В детском саду очутились!

 Воспитатель предлагает пройти детей к выставке книг К.И. Чуковского (раздает детям сердечки)

-Ребята, подумайте,  какое произведение  К. Чуковского  вам  больше всего  нравится?

Воспитатель предлагает детям подарить этой книге сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...

Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»

Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского...

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "По сказкам дедушки Корнея Чуковского

Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение....

Конспект ООД "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект ООД по развитию речи "Путешествие по  сказкам Корнея Чуковского"...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)...