Конспект литературного досуга "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского в день знаний" для детей средней группы (4-5 лет)
материал (средняя группа)

Челбогашева Марина Николаевна

Цель. Создать у детей радостное, праздничное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosuga.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №200 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект литературного досуга

«Путешествие по сказкам Корнея Чуковского в день знаний»

для детей средней группы (4-5 лет)

 

Автор-составитель:

Воспитатель Челбогашева Марина Николаевна

Кемерово, 2024

Цель. Создать у детей радостное праздничное настроение.

 Задачи.

Образовательные:

  1. Познакомить детей с праздником «День знаний».
  2. Закреплять знания детей о содержании сказок К. И. Чуковского.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Упражнять в выразительном чтении отрывков из произведений К.И. Чуковского.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей.
  2. Развивать коммуникативное поведение детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к художественной литературе, прививать интерес к творчеству К. Чуковского.
  2. Воспитывать у детей чувство сопереживания, создать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие:

 Снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Оборудование. Колонка, флешка, мультимедиа.

Портрет К. Чуковского, маска на голову «зайчика», «кит», «лисички», «крокодил», «ерши», «курчонка», «бабочка», «море», «спички», «костер», разрезные картинки на тему «Доктора Айболита в Африке», иллюстрации из «Доктора Айболита», как он добирается до Африки.

Персонаж: «доктор Айболит».

Музыкальное сопровождение – «В гостях у сказки», «Звук ковра самолета», пляска.

Форма: Групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

  • Наглядный: Показ игрушек, картинок, иллюстраций.
  • Словесный: Отгадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
  • Практический: Хороводная игра «Мы на луг ходили» (приложение 1).

Предварительная работа - в свободное от занятий время чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.  Заучивание считалок, хороводные игры, отрывки из сказок К. Чуковского.

Индивидуальная работа -Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.        

Ход развлечения:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки». Садятся на стульчики.

Мотивационный момент

Ведущая: Пролетело лето, и мы снова вместе здесь, в нашем зале.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник,

Его и в садике встречаем мы всегда.

Первое сентября – День Знаний!

Вы ребята стали на год старше, окрепли, научились играть, считать, дружить и конечно же мечтать.

А давайте ребята мечтать вместе?

Дети: Да!

Ведущая:

- Ребята, взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

- А, вы какие сказки и стихи помните дедушки Корнея?

Дети перечисляют (Мультимедиа).

Ведущая:

- Давайте отправимся в путешествие по сказкам замечательного писателя – сказочника?

Дети: Да.

Ведущая: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за долами, за высокими горами и очень нас ждут.

Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, скажите мне, пожалуйста, на чём можно путешествовать? (Ответы детей).

ll. Основная часть.

Ведущая: Так давайте же немедленно отправимся на ковре самолете в наше путешествие! (муз.сопров. «Звук ковра самолета»).

  • Ребята посмотрите в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Чудо-дерево.

Ведущая: А как вы узнали?

Дети: на дереве растут чулки да башмаки.

Ведущая: Давайте Настя расскажет нам отрывок из сказки «Чудо-дерево».

«Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!»

Ведущая: Молодец! Ребята полетим в другую сказку!?

Дети: Да.

(муз.сопров. «Звук ковра самолета»).

Ведущая: Ребята посмотрите в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Путаница.

Ведущая: А как вы узнали?

Дети: Огонь горит.

Ведущая: Давайте Саша И. расскажет нам отрывок из сказки «Путаница»

Театрализованная деятельность

 «А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (Мария, Алиса).

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит: (Михаил)
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил (Илья)
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка, (Григорий, Александр)
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша, (Ангелина, Артем)
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата, (Злата, Есения)
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала, (Валерия)
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.»

Общая пляска под веселую детскую песенку

Ведущая: Молодцы! Ребята полетим в другую сказку!?

Дети: Да.

(муз.сопров. «Звук ковра самолета»).

Ведущая: Ребята посмотрите в какую сказку мы с вами попали?

(Под деревом сидит на стульчике персонаж Доктор Айболит).

Дети: Айболит.

Ведущая: Кто такой Айболит?

Дети: Доктор.

Ведущая: Давайте Ева расскажет нам отрывок из сказки «Айболит».

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Ведущая:

- Ребята как одним словом назвать, кого лечит Айболит? (Животные).

- А, кого еще из животных вылечил Доктор Айболит (напомнить про зайку).

А вот он, этот вылеченный зайчик пришел к нам в гости поиграть. (надеваем Кате на голову шапочку зайчика).

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

lll. Заключительная часть

Ведущая:

- Ребята, а где Доктор Айболит спасал животных? (в Африке), вспомнить, как Доктор Айболит добирался до Африки.

- А, каких животных вылечил Доктор Айболит в Африке? (ответы детей)

Ведущая: Ребята давайте вместе с доктором Айболитом, соберём пазлы с их изображением.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (иллюстрации к сказке «Айболит»)

Айболит:

Ах, спасибо вам, друзья!

Так сегодня счастлив я!

Повеселили вы меня,

С праздником «Днем знаний» поздравляю от души!

И корзину вкусных яблок вам дарю,

Чтобы вы всегда были бодры и здоровы

До свидания!

Ведущая и дети: Спасибо! До свидания!

Мы ребятки идет с вами в группу, кушать вкусные яблочки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конина, М. М. Художественная литература как средство нравственного воспитания. Вопросы эстетического воспитания в детском саду [Текст] : учеб.-практ. пособие / М. М. Конина. – Москва : Академия, 2016. - 236 с.
  2. Федорова, Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.

Приложение 1

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Карточка 1

Цель игры: Учить детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик».

Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза).

Остановившись, дети указывают на «зайчика».

Положив руки под щеки показывают, как он спит:

Задремал на кочке зайчик в холодочке.

Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)

Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.

Разбудить хотели в дудочки дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)

Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:

Зайку мы будили, в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)

Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга.

Все хлопают, а зайчик прыгает:

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза)

По окончании игры, выбирается новый «зайка».

Игру можно проводить не более 2-3 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы

Музыкально- литературное развлечение  на экологическую тему  для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....

Конспект занятия "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект развлечения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Конспект ООД по развитию речи "Путешествие по  сказкам Корнея Чуковского"...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» (старшая группа)...