Непосредствеенная образовательная деятельность по теме"У страха глаза велики" в младшей группе
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
по теме: «Чтение русской народной сказки:
«У страха глаза велики»
младшая группа.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2016
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- Развивать умение слушать новые сказки.
- Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивать интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.
- Воспитывать чувство сопереживания героям произведения.
Оборудование: Текст р.н.с. «У страха глаза велики»; иллюстрации к сказке- презентация, игрушка зайчик, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра малой подвижности: «Тишина»
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Ход игры: дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам вместе со
мной отправиться в «сказку».
Вдруг все слышат звук шагов.
Воспитатель: Что за странный звук?
Ой, ребята, кто это? (зайчик)
Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке.
А сейчас, давайте послушаем новую сказку.
Основная часть:
Воспитатель читает р.н.с. «У страха глаза велики» и с помощью интонационной выразительности выделяет героев.
Производит показ иллюстраций каждого героя сказки.
Ну вот мы с вами побывали в волшебной стране сказок и познакомились с новой сказкой и новыми героями.
Физминутка:
Подвижная игра «Зайчики»
Воспитатель стоит с мячом в руках в середине круга ударяет мячом о пол со словами:
Зайчик, зайчик быстро скачет,
Кружится, резвится, никого не боится!
Поднимает мяч вверх и говорит:
Зайки барабанят! – дети изображают игру на барабане.
Зайки играют на дудочке! – изображают игру на дудочке, поворачиваясь вправо и влево.
Зайки таскают морковку! – наклоняясь вперёд, дёргают морковь.
Зайки спят!- приседают, закрывая глаза, ладошки сомкнуты вместе у щеки.
Зайки обнимаются! – обнимаются.
Заключительная часть:
Воспитатель: задает вопросы:
Понравилась вам сказка?
Ребята, назовите главных героев сказки?
Что с ними произошло?
Кто был самым страшным для каждого из героев сказки?
А что же оказалось на самом деле? Правильно, их всех напугал маленький трусливый зайчишка.
Давайте вспомним, как же называлась наша сказка?
Ребята, а как вы это понимаете, что значит : «У страха глаза велики?» - чего нет, то и видят .
(Они видят то, чего нет на самом деле.)
Ребята, а не случалось ли с вами такого же?
Дети, а что мы посоветуем нашим героям?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем зайчику: «До Свидания!» (Дети прощаются и гости уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «У страха глаза велики» (старшая возрастная группа)
1.Формировать представление содержания сказки; обратить внимание нанеобычное название (это пословица). Пониматьэмоционально-образное содержание произведения.2.Совершенствовать образование слов с суффи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы Тема: «У страха глаза велики» /старшая группа/
занятие по сказке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей" (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Югорск будущего глазами детей"(подготовительная группа)...