Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Данный авторский конспект будет интересен как воспитателям, так и инструкторам по ФК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna_-_lyagushka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Искорка»
муниципальное образование Абинский район
Конспект ООД по физической культуре
в старшей группе
по русской народной сказке «Царевна – Лягушка»
автор – инструктор по ФК Софронова Е.А.
Цель: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением тройками; в метании в цель; ползании на четвереньках; в лазании под шнур.
Развивающие: развивать выносливость, меткость и быстроту движений;
совершенствовать технику подлезания под шнур и метания в цель.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества у детей старшего возраста, гуманные чувства, положительные взаимоотношения и взаимовыручку; прививать интерес к здоровому образу жизни и спорту.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном, инсценировка сказки.
Словарная работа: закрепить слова, характеризующие положительные качества Ивана –Царевича, акцентировать внимание детей на мудрости Василисы Прекрасной, а так же отметить отрицательные качества Кощея Бессмертного.
Здоровьесберегающие технологии:
-дыхательная гимнастика,
- самомассаж,
-релаксация.
Материалы и оборудование: 2 стойки с натянутой веревкой на высоте 40 см., мешочки, набитые песком, весом 200гр, цветные резинки по цвету мешочков, осьминожки, колпак-шляпа, плащ Колдуна, мячик на резинке для подвижной игры «Колдун», плоскостные деревья с сундуками – 3шт на стену, плоскостная лягушка – для оформления зала.
Инструктор: (в группе одеть детям цветные резиночки) Ребята, сегодня к нам в детский сад мы прилетела стрела. Это Иван – Царевич из сказки «Царевна – Лягушка» просит о помощи. Злой Кощей Бессмертный заколдовал его невесту, Василису Премудрую. Поможем ему?
Дети: да!
Инструктор: Ребята, а какими нам нужно быть, чтобы победить Кощея?
Дети: сильными, ловкими, смелыми.
Инструктор: А самое главное – дружными.
Сейчас мы с Вами пойдем за стрелой и попадем в сказку «Царевна – Лягушка» (звучит музыка, аудиозапись). Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться. Ребята, обратите внимание, на вашей руке одета резиночка определенного цвета, в свое время она нам будет очень нужна.
Слова к упражнениям | Упражнения |
Инструктор: Так, давайте все вставайте, За массаж вы принимайтесь! Попрошу, все постарайтесь! Инструктор: Вот мы и размялись. Дружно вместе вы вставайте В путь-дорогу отправляйтесь. Инструктор: За Настей шагом марш. | Самомассаж: 1) растирание ладоней 2) растирание запястья 3) растирание шеи 4) растирание коленей Ходьба по залу в колонне по одному. |
Витая тропинка в лес нас ведет. Идем по хвойным иголкам. Идем по мокрой траве. Идем по бревну через ручей, перешли на другое бревно. Идем по тропинке. Ребята, какой чистый воздух в лесу, давайте им подышим. Торопится Иван Царевич. Заблудился, побежал в другую сторону. Приближается к болоту | ходьба по залу ходьба на носках, руки на поясе ходьба на пятках, руки к плечам приставным шагом правым боком, руки на поясе. приставным шагом левым боком, руки на поясе. Обычная ходьба Дыхательное упр. «Подыши одной ноздрей» 4 раза Бег по залу. Бег со сменой направления. ходьба по залу в умеренном темпе |
Нашел Иван Царевич Лягушку, которая держала его стрелу. Принес ее Иван домой, но злой Кощей Бессмертный похитил Царевну и унес в тридевятое царство. | Перестроение для выполнения ОРУ- построение тройками |
Чтобы сразиться с Кощеем, Ивану нужно быть сильным и ловким. Для этого сделаем следующие упражнения. Комплекс ОРУ 1. И.п.- осн. стойка, руки согнуты перед грудью. 1-3-три рывка руками в стороны; 4-вытянуть руки в стороны. 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо; 2-выпрямиться; 3-наклон влево; 4-исходное положение. 3. И.п. – осн. стойка, руки на поясе. 1- наклон к пр. ноге; 2- наклон посередине; 3 – наклон к левой ноге. 4 – и.п. 4. И.п.- лежа на спине, ноги вытянуты, руки в упоре сзади, 1-поднять правую ногу; 2- поднять левую ногу. 5.И.п.- сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны; 1-наклон вперед к правой ноге, коснуться носков ног; 2-выпрямиться, руки в стороны; 3- наклон вперед к левой ноге, коснуться носков ног; 4- выпрямиться, руки в стороны.
6. И.п.- основная стойка руки вдоль туловища. 1-2- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3-4-вернуться в исходное положение. 7. И.п.- основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах под счет воспитателя; после ходьбы повторение прыжков. (20р. х 30 р. х 20р.)
| |
Идет Иван – Царевич в царство Кощея выручать Царевну – Лягушку. Встретил он Бабу – Ягу, рассказала она где растет дуб, на котором висит сундук со смертью Кощея. | Ходьба по залу, перестроение для выполнения основных движений. |
Инструктор: Ребята, дуб очень высокий. Как мы можем достать сундук? Дети: сбить его мешочками. Инструктор: все правильно, ребята, отправляемся в путь. | Построение в шеренгу. ( дети в это время расставляют оборудование)
|
Чтобы попасть к дубу, нужно пройти сквозь заросли | Лазанье под шнур(40см) боком, не касаясь его (4-6 раз), руки на колени |
Высоко висит сундук, попробуем его сбить. Ребята, обратите внимание на ваши резинки. Бросаем те мешочки, какого цвета у вас резиночки. | Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча (5 – 6 раз). |
Выбежал из сундука заяц, из зайца вылетела утка. Выронила она яйцо и упало оно в море. | Ползание на четвереньках между предметами (осьминожками) (Дети убирают оборудование) |
Долго искал Иван яйцо, наступил вечер, все замерло вокруг. | Игра «День и ночь» (музыка играет, дети бегают, музыка замолчала – замерли) |
Молодцы, ребята, нашел Иван – Царевич яйцо, разбил, достал иглу. И хотел уйти с Царевной - лягушкой, да не тут – то было. Достал Иван – Царевич иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько не метался во все стороны, а ребята оказались сильнее. Одолели ребята злодея! |
Подвижная игра «Колдун» (Колдун догоняет и осаливает мячиком) |
Инструктор: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами (звучит музыка). Дышится легко, ровно, глубоко, Напряженье улетело И расслаблено все тело. Солнце руки согревает, Солнце ноги согревает, Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Крепко кулаки сожмите Их повыше поднимите. Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать! В детском саду мы опять! Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Царевна – лягушка». Путь был сложным, но вы все справились! А как вы думаете, почему мы победили Кощея? Дети: потому что мы сильные, смелые, ловкие и дружные. А еще мы любим спорт, любим заниматься физкультурой. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей) Инструктор: А что вам больше всего понравилось? (2- 3 ответа детей) Инструктор: Ребята, вы все старались, помогли Ивану –Царевичу! У нас все получилось! | Дети берут друг друга за руки, ложатся на пол, ногами в центр круга. Построение в шеренгу. Заключительная ходьба по залу в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....
Конспект по физическому воспитанию в младшей группе. Тема: русская народная сказка «Колобок»
Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.Разв...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка".
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Задачи: Способствовать укреплению здоровья.Прививать интерес к устному народному творчеству и народным подвижным играм, физкультуре,Развивать двигательную активность детей.Совершенствовать быстро...