методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Мы улыбаемся"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе «Мы улыбаемся»
Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности.
Материал к занятию: яркий мяч, изображение клоунов, конверт часы для клоуна, клубок ниток, фломастеры для рисования.
Ход занятия
Дети сидят по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку по очереди.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит провести очень веселый день.
Этюд «Дружба начинается с улыбки».
Вбегает клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята, я очень веселый клоун, зовут меня Тяп-Ляп. Я очень задорно смеюсь (ха-ха-ха). А вы умеете веселиться и смеяться?
Воспитатель: А что это ты за спиной прячешь?
Клоун: А это мой любимый, самый веселый мяч (показывает). Хочу поиграть с вами и познакомиться. Давайте познакомимся (бросает мяч, дети ловят и называют свои имена). Мне нравятся ваши ребята. А можно их ещё больше развеселю?
Воспитатель: Попробуй!
Этюд «Делай как я»
Клоун при помощи мимики, жестов старается развеселить ребят. Дети вслед за ним повторяют движения:
- указательным пальцем нажимают на кончик носа;
- растягивают уголки губ;
- ладонью одной руки машут из-за головы, другой – чешут кончик носа;
- показывают длинный нос, как у Буратино;
- изображают смешное лицо обезьянки;
- чайника;
- гуся;
- лягушки;
- собаки;
- как лопает воздушный шар.
Клоун: Как хорошо ваши ребята могут веселиться. Из них могут получиться настоящие клоуны. Ребята, а вы знаете мою любимую игру «Замри»? А хотите поиграть?
Игра «Замри»
Клоун: Давайте посчитаемся и выберем водящего.
Черепашка хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит – выходи!
Сейчас вы будете свободно двигаться по всему залу. Как только ведущий хлопнет в ладоши, вы должны замереть, а я постараюсь вас рассмешить. Кто засмеялся – выбывает из игры. (Повторить 3 раза)
Клоун: Как мне с вами весело! Ребята у вас задорные веселые. (Достает часы) Да мне уже пора. Ах, да! У меня есть друг Улыбкин, он передает вам привет и вот этот конверт. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, наш веселый друг, заходи к нам ещё. (Воспитатель раскрывает пакет) Какой-то странный пакет, со странными рисунками. Нарисованы клоуны, но без лиц. А давайте, знаете, что мы сделаем? Вспомним, какие лица бывают у клоунов?
Дети: Веселые, радостные.
Воспитатель: Может быть, мы с вами нарисуем лица этим клоунам? (Дети рисуют) Звучит веселая музыка. Рассматривание детских работ.
Беседа
- Когда и над чем смеются дети?
- Какие лица бывают у людей, когда они смеются?
- Верно ребята. Можно радоваться, когда мы ходим в цирк, когда читают смешные истории, когда смотрят мультфильмы.
- А можно ли радоваться природе? Чему можно радоваться в природе?
Дети: Солнечному дню, который дарит тепло, чистому голубому небу и белым облакам, которые приносят хорошее, веселое настроение, деревьям и цветам, потому что они дарят красоту, птицам, которые радуют нас своим пением.
Этюд «Из семечка в дерево»
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами превратимся в маленькое, сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову, закрыть её руками).
Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по головке и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком, семечко начинает медленно расти (поднимается).
У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся в верх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны раскрываются (резко разжимаются кулачки) и росток превращается в прекрасивый и сильный цветок. Наступает лето, цветок красивый, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбается соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотронуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается из сторон в сторону, борется с непогодой (раскачивая руками, головой и телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки и голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Цветок опять превращается в маленькое семечко. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет.
Подвижная игра «Веселый танец»
Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Воспитатель связывает их шарфами по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец в паре.
Игра «Связующая нить»
Дети сидят по кругу, передавай друг другу клубок ниток так, чтобы все кто уже держал его, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослеть.
Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"
Интегрированное занятие в старшей группе "Осенние настроение"...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе "Волшебные ниточки"
Учебное занятие-путешествие для детей 5-6 лет....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....