Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы "Наш родной город".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Разработка занятия, направленного на патриотическое воспитание детей. Интегрированный подход в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Интегрированное занятие для средней группы " Наш родной город".
Цель занятия: Формировать у детей чувство любви к своему городу.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о своем родном городе
- Знакомить с главными достопримечательностями
- Развивать внимание, память, координацию движений
- Активизация диалогической речи
- Формирование навыков аккуратности при работе с раскраской
Предварительная работа: познакомить детей с главными достопримечательностями родного города, с его названием, гимном и гербом.
Оборудование: игрушка кукла Незнайка, Д/И "Силуэты Петербурга", глобус, слайды с видами Санкт-Петербурга, раскраски с достопримечательностями города, аудиозапись гимна города и картинка с изображением герба.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости! Посмотрите, кто к нам пришел! Кто же это (достает из-за спины Незнайку)?
Дети: Незнайка!
В.: Правильно, это Незнайка, он приехал к нам в гости из сказочной страны, давайте расскажем ему о нашем прекрасном городе!
Д.: Да!
Основная часть
В.: Смотри, Незнайка, у нас есть глобус ( ставит на стол глобус), на нем много стран и континентов и также наша страна. Ребята, а как же она называется?
Д.: Россия, Российская Федерация.
В.: Умнички! Незнайка, Россия - это страна, в которой мы живем, это наша Родина. А в ней есть много разных городов и в том числе тот город, в котором мы с тобой сейчас находимся. Ребята, как же называется этот город, в котором мы живем?
Д.: Петербург, Санкт-Петербург.
В.: Да, Санкт-Петербург - наш родной город, наша малая Родина. У него есть даже свой собственный герб(картинка) и гимн(музыка и слова). ( показывает картинку с гербом и включает аудиозапись гимна).
В.:А еще в нашем городе много разных улиц, а на них дома. А вы, ребята, знаете, на какой улице и в каком доме вы живете, можете назвать свой адрес?
Д.: называют адреса
В.: Вот какие у нас умные ребята в группе, это ведь очень важно знать свой адрес, чтобы вам смогли помочь найти свой дом, если вдруг вы потеряетесь на улице.
В.: А теперь, ребята, давайте немножко поиграем. Представим, что мы заблудились и на помощь нам прилетел аист.
Физкультминутка "Аист"
Руки на поясе, плавно поднимают поочередно правую и левую ногу, согнутую в колене, затем медленно опускают. Спину держать прямой.
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист:
-Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою,
После - правою ногою,
После - левою ногою.(топают поочередно ногами)
И тогда придешь домой.
В.: Ну вот, мы нашли наш дом. Ребята, а вы любите свой родной город?
Д.: Да!
В.: А давайте расскажем Незнайке, как мы любим наш Санкт-Петербург!
Совместное проговаривание стихотворения М.Борисовой:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой.
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
В.: А Незнайке стало интересно, как хорошо вы знаете наш Город, и он хочет с вами поиграть.
Д/И "Силуэты Петербурга"
Детям показывают изображения силуэтов основных архитектурных достопримечательностей города, дети их называют.
В.: Вот как, дорогой Незнайка, ребята наши знают и любят свой город!
В.: А я знаю, что у тебя, Незнайка, есть сюрприз для ребят, давай тебе помогу его достать! ( достает раскраски с видами Санкт-Петербурга). Ух ты, как интересно! Ребята, хотите раскрасить наш город в яркие краски, сделать его разноцветным и веселым? ( ответы детей)
Дети раскрашивают картинки.
Заключительная часть
В. читает детям стихотворение
Моему городу
Среди болот, дорог и вьюг,
Как исполин из сказки,
Явился миру Петербург,
Волной любви обласкан!
Его скульптуры и дворцы,
Фонтаны, скверы, парки,
Его ограды и мосты,
Кораблик на Фонтанке,
Его кресты, его гранит –
Веков узор так прочен! –
Все восхищает и пленит
В сиянье белой ночи.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
Мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
В. Ну что, Незнайка, понравился ли тебе наш рассказ о городе Санкт-Петербург, о наше малой родине? Было ли тебе интересно? А вам, ребята, было интересно? Какую достопримечательность вы бы хотели посмотреть в выходные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Методическая разработка непосредственно образовательная деятельность "Знакомство с родным городом", конспект "Путешествие по летнему саду"
Дети-экскурсоводы рассказывают о летнем саде, испльзуя мнемотаблицы, а остальные дети задают экскурсоводам вопросы по Летнему саду...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»
В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с родным городом Санкт-Петербург. Варианты схем тематического планирования, диагностики.
Методические разработки НОД по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка мероприятия по теме: "Знакомство с родным городом. Начало пути".
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю....
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...
Методическая разработка Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Культура и традиции русского народа»
Методическая разработкаИнтегрированное занятие в средней группена тему:«Культура и традиции русского народа»...