Методический семинар (на конкурс "Педагог года")
презентация по теме

"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_prezentatsiya.pptx1.07 МБ
Файл novaya_metod.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Инструктор по физической культуре Зайнитдинова Г.С.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей .

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих технологиий : -формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Слайд 4

Актуальность здоровьесберегающих технологиий : жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Задачи здоровьесберегающих технологиий : -Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; - Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Слайд 6

Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий: Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников Сформированность навыков здорового образа жизни

Слайд 7

Инновационность здоровьесберегающих технологий : Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья; Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье

Слайд 8

Подвижные и спортивные игры. Подвижной называется игра, построенная на движениях. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил . Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.Самый любимый вид занятия детей.

Слайд 9

Корригирующие упражнения и ортопедические упражнения Это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки. Ортопедическая гимнастика - способствует укреплению мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Повышает выносливость мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей)

Слайд 10

Стретчинг Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм .

Слайд 11

Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В связи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике необходимо работать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух.

Слайд 12

Занятия на тренажерах Одна из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы использование тренажёров. У нас в детском саду имеется шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

Слайд 14

Дыхательная гимнастика Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Слайд 15

Релаксация Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов.

Слайд 16

Игровой самомассаж « Игровой самомассаж » является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Слайд 17

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.

Слайд 18

Взаимодействие с семьёй Взаимодействие детского сада с семьей - это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания . Для достижения положительных результатов, мною систематически создаются консультации, проводятся беседы, организуются совместные праздники , игры, соревнования, проводятся дни открытых дверей.

Слайд 19

Физкультурные занятия Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

Слайд 20

Активный отдых Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Здорвьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. 

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения  это сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.

Слайд 2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 3. Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Слайд 4. Актуальность здоровьесберегающих технологиий: жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 5. Задачи здоровьесберегающих технологиий: 

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в физкультурном зале;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) 

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и        здоровьеукрепляющее поведение.

Слайд  6. Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий: 

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников

Сформированность навыков здорового образа жизни

Слайд7.    Инновационность здоровьесберегающих технологий: 

Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;

Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье

Слайд 8.Подвижные игры.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.Самый любимый вид занятия детей.

Слйд 9. Коррегирующие упражнения 

 Это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Ортопедические упражнения

 Ортопедическая  гимнастика - способствует укреплению мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Повышает выносливость  мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей)

Слайд 10. Стретчинг.

Игровой  стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана  на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Слайд 11 . Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В связи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике необходимо работать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух.

Слайд 12. Занятия на тренажерах.

Одна  из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной

работы использование тренажёров. У нас в детском саду имеется шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц.

Слайд 13.Пальчиковая гимнастика. Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.

Слайд 14. Дыхательная гимнастика 

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.

Слайд 15. Релаксация.

Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов.

Слайд 16. Игровой самомассаж.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Слайд 17. Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.

Слайд 18. Взаимодействие с семьей. 

 Взаимодействие детского сада с семьей - это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания .Для достижения положительных результатов, мною систематически создаются консультации, проводятся беседы, организуются совместные праздники , игры, соревнования, проводятся дни открытых дверей.

Слайд 19. Физкультурные занятия. 

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

Слайд 20. Активный отдых. 

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»

Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...

Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"

Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...

Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Митрофанова Т.В....

Презентация методического семинара на конкурс "Воспитатель года" 2017.

Опыт работы учителя -  логопеда  "Развивающие дидактические игры"...

"Педагог года 2018" Конкурсное задание "Методический семинар"

Методическая разработка к выступлению на втором этапе ежегодного муниципального конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2018", конкурсное задание "Методический семинар&quo...