Методический семинар (на конкурс "Педагог года")
презентация по теме
"Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_prezentatsiya.pptx | 1.07 МБ |
novaya_metod.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей .
Цель здоровьесберегающих технологиий : -формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Актуальность здоровьесберегающих технологиий : жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологиий : -Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; - Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий: Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников Сформированность навыков здорового образа жизни
Инновационность здоровьесберегающих технологий : Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья; Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье
Подвижные и спортивные игры. Подвижной называется игра, построенная на движениях. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил . Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.Самый любимый вид занятия детей.
Корригирующие упражнения и ортопедические упражнения Это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки. Ортопедическая гимнастика - способствует укреплению мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Повышает выносливость мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей)
Стретчинг Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм .
Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В связи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике необходимо работать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух.
Занятия на тренажерах Одна из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы использование тренажёров. У нас в детском саду имеется шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц.
Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.
Дыхательная гимнастика Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
Релаксация Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов.
Игровой самомассаж « Игровой самомассаж » является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.
Взаимодействие с семьёй Взаимодействие детского сада с семьей - это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания . Для достижения положительных результатов, мною систематически создаются консультации, проводятся беседы, организуются совместные праздники , игры, соревнования, проводятся дни открытых дверей.
Физкультурные занятия Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.
Активный отдых Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Здорвьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре.
Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой. Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения это сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.
Слайд 2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Слайд 3. Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Слайд 4. Актуальность здоровьесберегающих технологиий: жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 5. Задачи здоровьесберегающих технологиий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в физкультурном зале;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Слайд 6. Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
Сформированность навыков здорового образа жизни
Слайд7. Инновационность здоровьесберегающих технологий:
Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье
Слайд 8.Подвижные игры.
Подвижной называется игра, построенная на движениях. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.Самый любимый вид занятия детей.
Слйд 9. Коррегирующие упражнения
Это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.
Ортопедические упражнения
Ортопедическая гимнастика - способствует укреплению мышц свода стопы у детей через комплекс специальных упражнений. Повышает выносливость мышц опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей)
Слайд 10. Стретчинг.
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Слайд 11 . Оздоровительная аэробика и ритмическая гимнастика
Ритмическая гимнастика - это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики. Они помогают занимающимся лучше согласовывать движения с музыкой, регулировать скорость и силу мышечного напряжения. В связи с этим на каждом занятии по ритмической гимнастике необходимо работать над согласованием движений со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать у детей музыкальный слух.
Слайд 12. Занятия на тренажерах.
Одна из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной
работы использование тренажёров. У нас в детском саду имеется шесть сложных тренажеров, оказывающих влияние на организм детей в целом и отдельные группы мышц.
Слайд 13.Пальчиковая гимнастика. Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает развивать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение. Снимает тревожность.
Слайд 14. Дыхательная гимнастика
Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру.
Слайд 15. Релаксация.
Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приемов.
Слайд 16. Игровой самомассаж.
«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Слайд 17. Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей.
Слайд 18. Взаимодействие с семьей.
Взаимодействие детского сада с семьей - это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания .Для достижения положительных результатов, мною систематически создаются консультации, проводятся беседы, организуются совместные праздники , игры, соревнования, проводятся дни открытых дверей.
Слайд 19. Физкультурные занятия.
Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.
Слайд 20. Активный отдых.
Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т.е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР" (Всероссийский конкурс "Воспитатель года - 2015" Золотарёва В.Э.)...
Конкурсное задание "Методический семинар" участника районного конкурса "Учитель года-2016"
Описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"...
Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Всероссийский конкурс «Воспитатель года 2016»КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»Митрофанова Т.В....
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Презентация методического семинара на конкурс "Воспитатель года" 2017.
Опыт работы учителя - логопеда "Развивающие дидактические игры"...
"Педагог года 2018" Конкурсное задание "Методический семинар"
Методическая разработка к выступлению на втором этапе ежегодного муниципального конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2018", конкурсное задание "Методический семинар&quo...