Литературный КВН по творчеству К.И. Чуковского.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературный КВН по сказкам К.И.Чуковского.
Цель:
- Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Задачи:
- Развивать чувство рифмы.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование:
Портрет К.И.Чуковского; рисунки детей по сказкам; выставка книг К.И.Чуковского; предметы для конкурса; медали для награждения.
Ход КВН.
Под веселую музыку входят две команды игроков.
Ведущий.
Сегодня мы вспомним любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Под веселую музыку заходят дети, которые одеты в костюмы: Муха-Цокотуха ,Мойдодыр, Крокодил, Бармалей.
Ведущий. Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Дети.Муха- Цокотуха, Мойдодыр , Айболит, Крокодил ( «Краденое солнце»), Бармалей.
Ведущий. Первый конкурс. На нашей выставке рисунков много героев из разных сказок Чуковского. Назовите их.
- Конкурс «Выставка рисунков»
Каждой команде раздаются рисунки, дети должны назвать героев сказок.
Ведущий. А сейчас следующий конкурс.
- Конкурс «Что за сказка?»
Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.
Ведущий.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Дети. «Муха-Цокотуха».
Ведущий.
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
Дети. «Тараканище».
Ведущий.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Дети. «Мойдодыр»
Ведущий.
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
Дети. «Айболит»
Ведущий.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети. «Бармалей»
Ведущий.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Дети. «Федорино горе».
Ведущий.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Дети. «Путаница».
Ведущий. Следующий конкурс .
- Конкурс «Загадки»
Ведущий. Кто первый отгадает загадку и назовет сказку- получает фишку. У кого большефишек - победитель конкурса.
Ведущий.
- Как кораблик он плывёт,
То назад, а то вперёд.
Только волн не оставляет,
За собою всё ровняет.
Гладит мятые рубашки,
Шторы, простыни, подтяжки.
Стрелки делает для брюк,
Называется… (утюг). - Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно!....(Крокодил).
- Освещают ночь огнём
Было, чтоб светло как днём,
От зари и до зари
Светят ярко…( Фонари).
- Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышно там. (Телелфон).
- Не люблю грязнуль,нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)
Ведущий. А пока жюри подводят итоги мы все поиграем.
- Игра «Веселая мартышка».
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.
Ведущий.
Ну вот и закончился наш праздник. Слово предоставляется жюри.
Жюри. Все команды молодцы! Всем участникам вручаются медали.
Ведущий.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям....
Литературный марафон по творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
литературный марафон по творчеству К.И. Чуковского в средней группе....
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...
Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера...