Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера,
посвященного творчеству К. И. Чуковского.
Цель: воспитывать любовь к чтению.
Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях Корнея Чуковского; познакомить с биографией поэта, вызвать у детей радость от встречи с любимыми сказочными героями; развивать память, мышление, воображение.
Ход литературного вечера
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном писателе, его портрет вы сейчас видите перед собой. Кто-нибудь из вас знает человека, изображенного на этом портрете? (на экране портрет К. Чуковского)
Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Кто-нибудь из Вас знает отрывки из сказок Чуковского или его стихотворения?
Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил».
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. На утро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр».
Викторина:
- В какой сказке действует больше всего вещей?
(«Федорино горе»).
- В какой сказке звери самые трусливые? («Тараканище»).
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
- Чем болели страусята в сказке «Айболит»?
(И корь, и дифтерит у них,
И оспа и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит).
- Кто победил злодея в сказке « Тараканище»? (Воробей.)
- Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами).
Конкурс «Продолжи строчку»
- Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит )
- Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик) - Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю… (но пузатый от меня убежал, как от огня) - Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало… (глянул заинька в окно стало заиньке темно) - А потом позвонила свинья... (нельзя ли прислать соловья?)
- Скачет сито по полям... (а корыто по лугам.)
- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать... (мы хотим, как поросята. Хрюкать!)
Конкурс «Кто больше знает сказок»
Пока воспитатель читает строки из сказок Чуковского, задача детей - определить сколько сказок прозвучало.
- Что такое почему?
Ни чего я не пойму («Федорино горе»).
- Таня, Ваня задрожали, Бармалея увидали («Бармалей»).
- «Вот теперь тебя люблю я,
- Вот теперь тебя хвалю я!» («Мойдодыр»).
- Музыканты прибежали,
В барабаны застучали («Муха – Цокотуха»).
- А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы («Тараканище»).
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал («Айболит»).
- И такая дребедень
Целый день («Телефон»).
Итого семь сказок.
Игра “Волшебный мешок”
У воспитателя находятся предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и вспомнить строки об этом предмете и название сказки:
- телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
- мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
- блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
- градусник – И ставит им градусник… (“Айболит”)
- воздушный шар – Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)
- солнце – Солнце по небу гуляло, и за тучку забежало…«Краденое солнце».
- книга – Я за книжку, та – бежать,
И вприпрыжку под кровать! («Мойдодыр»).
- монетка – Муха по полю пошла, муха денежку нашла. («Муха-цокотуха»).
Воспитатель: К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по отгадыванию загадок.
1. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы).
2. Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют).
3.Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что такое – скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода, -
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берегите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое – скорей догадайтесь. (Кусок мыла).
4. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Иголка).
5. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина).
6. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
7. Был белый дом, чудесный дом,
Вдруг что- то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплое, такое пушистое и золотое. ( Яйцо, цыплёнок)
Воспитатель: Я думаю, что вы еще не раз будете встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Ведь стихи и сказки Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»
Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"
Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....
Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова
При помощи данного вечера развивать интеллектуальные способности, связную и выразительную речь детей, творческие способностив театральной сфере....