Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturniy_vecher_k.i._chukovskogo.doc | 104 КБ |
prezentatsiya_chukovskiy.ppt | 831 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №265 ОАО РЖД
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР
ТВОРЧЕСТВА К. И. ЧУКОВСКОГО
Педагог дополнительного образования:
Тарасова Лина Евгеньевна
г. Хабаровск
2012
На мониторе слайды К. Чуковского.
Педагог:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
1 апреля 2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова была внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок, а так же он был большим любителем загадывать загадки. Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.
На слайдах идут загадки, и картинки с отгадками.
-А сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки, Корнея Чуковского. Я буду зачитывать строчки из известных сказок, а вы должны отгадать, из какого они произведения.
На слайдах появляются строчки известных сказок К. Чуковского. И сюжетные картинки из этого произведения
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”…
И сейчас мы предлагаем вашему вниманию небольшой концерт, подготовленный нашей театральной студией.
Герой | Текст | Примечание |
Ведущий: | Сегодня Мы вас на концерт пригласили, Корнея Чуковского мы изучили. Позвольте стихи вам сейчас прочитать. А так же сюжеты для них обыграть. | |
Лягушата с узелками весело шагают. Что ждет за поворотом их, они еще не знают. А обмануться может каждый. Об этом мы сейчас расскажем. ЧЕРЕПАХА | ||
Под музыку выходит черепаха с зонтиком и ковриком, ставит в сторонку зонтик, расстилает коврик и укладывается загорать, складываясь в комочек и пряча голову. Вслед за ней с узелками на плече выходят лягушата, бодро шагая по тропинке. Постепенно к ним приходит усталость, они еле-еле с подкошенными ногами подходят к черепахе и встают по краям от нее с двух сторон. | ||
1 лягушка: | До болота идти далеко,
| Прикладывает руку ко лбу козырьком, смотрит влево, потом вправо. |
2 лягушка: | До болота идти нелегко. | Вытирает со лба пот. |
1 лягушка: | «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». | Указывает на черепаху, присаживаются вытянув ноги вперед. |
2 лягушка: | И на камень лягушки кладут узелок. | Кладут узелки на спину черепахи. |
Вместе: | «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» | Тянутся, зевают и кладут головы на узелки. |
Черепаха резко поднимает голову | ||
Вместе: | Вдруг на ноги камень вскочил | Говорят испуганно |
Черепаха: | И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: | Хватает лягушат за ноги и говорит злорадно и с удовольствием. |
1 лягушка: | «Это – ЧЕ! | Испуганно говорят по очереди. |
2 лягушка: | Это – РЕ! | |
1 лягушка: | Это – ПАХА! | |
2 лягушка: | Это – ЧЕЧЕРЕ! | |
1 лягушка: | ПАПА! | |
Вместе: | ПАПАХА! | Поворачивают от черепахи и уползают на четвереньках. |
Черепаха встает, сворачивает свой коврик, складывает зонтик, лягушата на цыпочках подкрадываются, берут свои узелки. Поклон. | ||
Ведущий: | Сейчас времена беспокойные стали. И этого мы никогда б не узнали. Про то, как гулять без присмотра опасно, Расскажет сейчас бутербродик с колбаской. БУТЕРБРОД | |
Под музыку выходят две чашки, кружатся, встают по краям сцены. | ||
1 чашка: | Как у наших ворот за горою
| |
2 чашка: | Жил да был бутерброд с колбасою. | |
Бутерброд: | Захотелось ему прогуляться, По траве-мураве поваляться. | Выходит важно. Потом присаживается на пол. |
Булка: | И сманил он с собой на прогулку Краснощёкую сдобную Булку. | Тяжело выходит, пыхтит. |
Бутерброд: | Но чайные чашки в печали, Стуча и бренча, закричали: | Недовольно. |
1 чашка: | «Бутерброд, сумасброд, Не ходи из ворот, | С ужасом говорят до конца фразы. |
2 чашка: | А пойдёшь – пропадёшь, Муре в рот попадёшь! | |
1 чашка: | Муре в рот, | |
2 чашка: | Муре в рот, | |
1 и 2 чашка: | Муре в рот Попадёшь!» | |
Ведущий: | Мы очень любим рисовать, Творить и создавать. Но иногда от творчества Мы можем убежать. ЗАКАЛЯКА | |
По веселую музыку весело выскакивает Мурочка, делает круг по сцене, встает по центру, рука на поясе, постукивая носком ноги об пол. Вслед за ней выходит рассказчик с тетрадью в руках. | ||
Рассказчик: | Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. | Показывает тетрадь и дает в руки Мурочке. |
Мурочка: | «Это – ёлочка мохнатая. Это – козочка рогатая. Это – дядя с бородой. Это – дом с трубой». | Мурочка открывает тетрадь и делает вид, что рисует. |
Рассказчик: | «Ну, а это что такое, Непонятное, чудное С десятью ногами, С десятью рогами?» | Обходит Мурочку, заглядывает из-за плеча показывая рукой в тетрадь. |
Мурочка: | «Это Бяка-Закаляка кусачая, Я сама из головы ее выдумала». | Весело. После фразы внимательно смотрит в тетрадь и звонко пищит. |
Рассказчик: | «Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?» | Удивленно. |
Мурочка: | «Я её боюсь!» | Испуганно. После закрывает лицо ладошками |
Ведущий: | Котауси и Мауси представим вам сейчас. О кошке и о мышке наш следующий рассказ. Одно хотим мы вам сказать. Чужим не стоит доверять. КОТАУСИ И МАУСИ | |
Под музыку выбегает мышка, оглядывается по сторонам, достает из кармана воображаемый кусочек сыра, вдыхает его аромат, съедает его с довольным видом, отряхивает ладошки. | ||
Мауси: | Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. | Представляет себя Перечисляет, периодически поглядывая испуганно на кошку. |
Под музыку выходит кошка, передвигаясь ласково и непринужденно. | ||
Котауси: | Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси: «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» | Ласково, напевно весь текст. |
Мауси: | Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои глазауси И злые-презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси – | Недовольно с небольшим сарказмом Хвастатясь. |
Котауси: | И скорее бегом от Котауси. | Обиженно. |
Ведущий: | Наш следующий рассказ о том Как вредно очень много есть И вы рискуете потом. В любые двери не пролезть.
ОБЖОРА | |
По музыку выходит обжора, переваливаясь с боку на бок, и ест воображаемую булочку. Следом за ней выходит ее сестра. | ||
Рассказчик: | Была у меня сестра, Сидела она у костра И большого поймала В костре осетра. | Представляет ее. Обжора садится на корточки. Потом встает закидывает воображаемую удочку и тянет рыбу, которая срывается.
|
Обжора: | Но был осетёр хитёр И снова нырнул в костёр. | Недовольно. |
Рассказчик: | И осталась она голодна, Без обеда осталась она. | Жалеет. |
Обжора: | Три дня ничего не ела, Ни крошки во рту не имела. | Обиженно. |
Рассказчик: | Только и съела, бедняга, Что пятьдесят поросят, Да полсотни гусят, Да десяток цыпляток, Да утяток десяток, | Уверенно перечисляет. |
Обжора: | Да кусок пирога Чуть побольше того стога, Да двадцать бочонков Солёных опёнков, Да четыре горшка молока, Да тридцать вязанок баранок, Да сорок четыре блина. | Продолжает с удовольствием |
Рассказчик: | И с голоду так исхудала она, Что не войти ей теперь в эту дверь. А если в какую войдёт, | Интонация между удивлением и испугом. |
Вместе: | Так уж ни взад, ни вперёд. | Констатируют факт. Берутся за руки и покачивая ими показывают направление «взад, вперед» |
Ведущий: | Муха по полю пошла Муха денежку нашла. И пошла не на базар В баню поспешила. Любит муха банный пар, Веник, душ и мыло. МУХА В БАНЕ | |
Под веселую музыку влетает муха, кружится по залу, видит надпись баня. Читает по слогам. | ||
Муха: | Муха в баню прилетела, Попариться захотела. | Радостно. |
Выходит таракан «военный» с топором. | ||
Таракан: | Таракан дрова рубил,(Тук, тук) Мухе баню затопил.(Раз-два) | Говорит четко по военному. Отдает мухе веник. Уходит под ать-два. |
Пчела: | А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. | Жужжит. Отдает мочалку. |
Муха: | Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася. Ребро вывихнула, Плечо вывернула. «Эй, мураша-муравей, Позовика-ка лекарей!» | Парится веником, моется мочалкой.Говорит радостно. Испуганно Жалуясь Просит с мольбой. |
Выходит таракан и кричит «Скорая помощь!» Кузнечики выпрыгивают с мигалками. | ||
1 кузнечик: | Кузнечики приходили, Муху каплями поили. | |
Капают капли в ложечку и поят муху. | ||
2 кузнечик: | Стала муха, как была, Хороша и весела. | |
Муха: | И помчалася опять Вдоль по улице летать. | Радостно |
Муха кружится вокруг кузнечиков, вырисовывая восьмерку. | ||
Звучит песня «Скрюченные ножки» все актеры танцуют общий танец. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
олгл Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.
Корней Иванович Чуковский за работой.
Загадки Корнея Чуковского Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое тёплое, такое пушистое и золотое. Яйцо и цыпленок
Красные двери В пещере моей, Белые звери Сидят У дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! Губы и зубы
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! Коньки
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. Сосулька
На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода — И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки. Птицы и пугало огородное
И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" И пришёл к Айболиту барбос: "Меня курица клюнула в нос!"
Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: "Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём! .. "
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? - Слон. - Откуда? От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего…
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! ..
Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно…
Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают. Мыши кошку изловили В мышеловку посадили.
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой …
Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»
Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"
Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....
Литературный вечер, посвященный творчеству С. Михалкова
При помощи данного вечера развивать интеллектуальные способности, связную и выразительную речь детей, творческие способностив театральной сфере....
Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера...