Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_chukovskogo.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе ДОУ.
Подготовила Петрова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Сухой Карабулак» Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области.
Оборудование: выставка книг Чуковского, иллюстрации к сказкам, портрет.
Ход праздника.
Ведущий:
Жизненный путь Чуковского-сказочника, критика, переводчика, основоположника детской литературы завершён. Нет среди нас Чуковского, но книги его живут и будут жить вечно. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. «Было когда-то весёлое время: жильё моё стояло у самого синего моря, и тут же под окнами, на горячем песке копошилось множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около 2 километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воздушные плоты. Вокруг меня, не на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!
Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво отвечала: «Я мамина и больше никовойная.»
Однажды мы гуляли с ней по взморью, и она впервые в жизни увидела пароход: «Мама, мама, паровоз купается!» - пылко закричала она.
Приятно узнавать от детей, что у лысого голова - «босиком», что от мятных лепёшек во рту - «сквознячок», что муж стрекозы - «стрекозёл».И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы.
(Воспитатель обращается к портрету) Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Айболита, Тараканища, Бармалея, Мухи-Цокотухи, Телефона. Стихи его великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Послушайте несколько из них.(Дети читают «Бебека», «Головастики», «Бутерброд», «Ёжики смеются».)
К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда,- писал он - где бы я не был, в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, я чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей». А сейчас попробуйте отгадайте:
1.Был белый дом, чудесный дом
Вдруг что-то застучало в нём,
И он разбился - и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое тёплоё, пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)
2.Красивые двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу свою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
3.Паровоз без колёс
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (пароход)
4.Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня
А вода тверда, словно каменная. (Коньки, лёд)
5.Хожу, брожу, не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
6.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал; и чтобы как-то его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему сказку. Оказалось, что он запомнил её слово в слово.
И второй случай, так вспоминает сам Чуковский. «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плачь. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из библиотеки, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя, ей сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!» Так родился на свет «Мойдодыр»(чтение отрывка)
Героем многих сказок Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки?
1.Вдруг навстречу, мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллеям проходил. ( «Мойдодыр»)
2.И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне колоши:
И мне, и жен, и Тотоше. ( «Телефон»)
3.Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся крокодил.
И злодея Бармалея,
Словно муху проглотил. ( «Бармалей»)
4.А в большой реке
Крокодил лежит.
А в зубах его не огонь горит-
Солнце красное… («Краденое солнце»)
Корней Иванович Чуковский рассказывает: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню, 29 августа 1923 года: чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел как на крыльях в нашу квартиру и, схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о мухиной свадьбе, при чём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».
Из воспоминаний Чуковского: «А однажды вдохновение нахмурило на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл слишком далеко и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны, у меня само собой сложились стихи «О, если я утону, Если пойду я ко дну…» и т.д. Голышом я побежал по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной бумаге(коробке), валявшейся тут же у волны. Я тут же написал 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было». Как вы думаете, о какой сказке вспоминал поэт ? (Дети читают сказку «Айболит»).
У меня в мешке разные вещи. Их кто-то потерял. Вы должны назвать владельца и прочитать несколько строк из этого произведения.
1)Телефон - «У меня зазвонил телефон…» - «Телефон»
2)Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде…» -«Тараканище»
3)Блюдце - «А за ними блюдца…» - «Федорино горе»
4)Мыло - «Вот и мыло подскочило…» - «Мойдодыр»
5)Монета - «Муха по полю пошла…» - «Муха-Цокотуха»
6)Термометр – «И ставит им градусники…» - «Айболит»
Стихи Чуковского, его сказки воспитывают драгоценную слабость сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Ещё много раз мы встретимся с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Он много книг перевёл с английского языка «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»(показ книг).
Ираклий Андронников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвящённый Дню защитника Отечества. Старшая и подготовительная группы. ( с родителями).
Досуг, посященный Дню защитника Отечества для старших дошкольников и их родителей. Конспект оформлен в соответствии в ФГТ....
Сценарий праздника, посвящённому «Дню Матери» в старшей и подготовительной группах
Сценарий праздника, посвящённому «Дню Матери» в старшей и подготовительной группах. В сценарии использован материал Интернет-ресурсов и журнала «Музыкальный руководитель». ...
Сценарий литературного праздника по творчеству Т.Александровой
Взаимодействие с родителями через литературный праздник....
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.Формировать умение опреде...
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского....