Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Развивать координацию речи, музыки и движения, общую и мелкую моторику
Развивать речевого дыхания, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения.
Развивать мимику, жесты, эмоциональное восприятие, монологическую и диалогическую формы речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_chukovskogo.docx | 27.69 КБ |
prezentatsiya_k_literaturnomu_prazdniku.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Цели:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями, развивать воображение.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
- Развивать координацию речи, музыки и движения, общую и мелкую моторику
- Развивать речевого дыхания, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения.
- Развивать мимику, жесты, эмоциональное восприятие, монологическую и диалогическую формы речи.
Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2. Разучивание отрывков наизусть.
3. Прослушивание аудиозаписей сказок и песен к ним.
4. Оформление выставки книг К.И.Чуковского.
5. Выполнение рисунков к стихам и сказкам К.И.Чуковского.
Персонажи:
- Ведущая.
- Федора.
- Доктор Айболит.
- Муха – Цокотуха (ребенок).
- Насекомые (дети).
Оформление зала:
- Портрет К.И.Чуковского.
- Детские рисунки по произведениям.
Оборудование:
- Костюмы персонажей.
- Шапочки насекомых.
- Телефон.
Ход праздника.
Дети заходят в зал, ведущий подводит их к выставке рисунков.
Ведущий. Дети, что изображено на этих рисунках? Какие сказки? А кто автор этих сказок? А вы любите сказки?
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.
Кто это, ребята? – показываю на портрет. ( Корней Иванович Чуковский)
Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Его стихи по характеру смешные, радостные, потешные.
Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля отмечают День детской книги.
Сейчас мы с вами отправимся в гости к писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Хотите в гости? (Да). Тогда пойдемте. Дети проходят и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь, входит Федора.
Федора: Ах вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые домой. Я помою вас водою ключевой…
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?
Дети отвечают на вопросы.
- Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята!
Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Ведущий. Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем.
Ведущий. А как же мы можем тебе помочь?
Федора. А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернется.
- Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов. (кастрюля)
- Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит. (сковорода)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (чайник)
- Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (тарелки)
- Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна. (чашка)
- Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Федора: - Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий. Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?
Федора. Какие?
Ведущий:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Федора. А это не из моей сказки.
Ведущий. Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Мойдодыр.
Ведущий. Про кого эта сказка? Ответы детей.
Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей. Давайте встанем и выполним нашу «Умывалочку».
- Наши дети выучили стихи из этой сказки, и сейчас они их нам прочитают. Давайте послушаем наших ребят.
1. Вдруг из маминой из спальни,
Выбегает умывальник Кривоногий и хромой,
И качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
2. Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
3. Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам
- Стыд и срам! Стыд и срам!
- Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья.
Звонит телефон.
Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?
Дети: Телефон.
Ведущий: Правильно, вижу, что помните эту сказку.
Ведущий: посмотрите на картинку.
Кто это, ребята? (картинка с изображением мухи).
Дети: Муха.
Ведущий : А вы хотите ее оживить?
Дети: Хотим.
Ведущий: Я сейчас превращу вас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя- : «Чтобы муха ожила!»
Муха-Цокотуха:
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня-именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком. (звонит по телефону):
Приходите-ка букашки, я вас чаем угощу,
Выпьем чая по три чашки!
Не придете – не прощу! (кладет трубку).
Вот идут мои друзья, Рада им, поверьте, я!
Ведущий: Приходила к Мухе бабушка Пчела,
Мухе- Цокотухе меду принесла.
Пчела:
Я, соседка Пчела, тебе меду принесла!
Муха: (открывает крышку, принюхивается):
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый!
Спасибо, спасибо, мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов!
Ведущий: Бабочка-красавица пришла на День рожденья,
Ей должно понравиться цветочное варенье.
Бабочка:
Я бабочка-шалунья, веселая летунья,
Порхаю по полям, по рощам и лугам!
Я порхаю по цветам, прилетела в гости к вам!
Поздравляю, поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Муха: Прошу за стол садиться, чайку напиться!
Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки!
Блошка:
Ты прими от Блошки вот эти сапожки.
Сапожки не простые, в них застежки золотые!
Будешь часто надевать, будешь лихо танцевать!
Муха:
Прошу, прошу за стол садиться, чайку напиться!
Ведущий: А не скучно ли вам тут? Снова гости к ней идут!
Муха:
Вот идут мои друзья,
Рада им, поверьте, я!
Ведущий:
Приходил таракан, приносил барабан.
Тра-та-та, тра-та-та!
Муху поздравлять пора!
Таракан:
Нашу Муху поздравляю,
Барабан я ей вручаю!
Муха:
Милости прошу за стол садиться, чайку напиться!
Ешьте, ешьте, угощайтесь,
Не стесняйтесь, не стесняйтесь!
Посмотрите, вот какие
Испекла вам пироги я!
Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится Мухи угощенье?
Бабочка:
Ваше угощенье — просто загляденье!
Просто объеденье ваше угощение!
Раздается громкий звук грозы. Звучит музыка и входит Паук. Гости прячутся. Паук обходит зал, подходит к Мухе и обматывает ее паутиной.
Ведущий:
Вдруг какой – то старичок- паучок
Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Гости все испугалися, по кустам,
По щелям разбежалися,
И никто даже с места не сдвинется…
Погибай, пропадай именниница!
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея погубите!
И поила я вас, и кормила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущий:
А злодей – то не шутит…
Руки, ноги он ей веревками крутит…
Муха криком кричит…
Надрывается!
А Паук- злодей ухмыляется…
Паук:
Ха-ха-ха!
Ведущий:
Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Комар:
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей! (Комар побеждает паука и освобождает муху)
Комар:
Я злодея зарубил?
Муха: Зарубил!
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комар: А теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!
Муха:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать! (исполняется танец)
Муха-Цокотуха:
Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей! (угощает гостей конфетами)
Федора:
Самовар вас в группе ждет,
Сладкий чай, варенье, мед.
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!
Ведущий: Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (да). Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:
Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи-
На свете правды больше станет. (Дети идут на чаепитие в группу)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добродушная толстушка Всем ребятам даст покушать. Пятки ей огонь щекочет, А она бурлит, хохочет. Шляпка сверху скок, да скок, И обед уже готов.
Однорукая старушка На плите пыхтит, ворчит – То пожарит нам картошку, То котлетку смастерит.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела».
Они круглые такие, Белые или цветные. В них суп наливают И кашу кладут, Когда дети обеда ждут .
Кофе, чай и молоко Из нее нам пить легко. У неё круглые бока, Жаль, что ручка лишь одна
Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду
Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков . К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка-страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый звонкий мячик. Скок-поскок, скок- поскок, Не цепляйся за сучок. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Ноги будут поднимать, По густой траве шагать. Всем помощь оказали, Сами сильными мы стали.
Пожелание Не бойся сказки, бойся лжи. А сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...
Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе.
Рекомендован воспитателям ДОУ, родителям....
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я. Маршака...
Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера...