занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе.
Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)
Чтение стихотворения о труде:
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Прейдет пора, настанет час, -
И мы трудится, будем.
- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)
- Давайте вспомним пословицы о труде:
1. Дело мастера боится
2. Торопливый дважды одно дело делает
3. Маленькое дело лучше всякого безделья
- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)
- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете? (Хаврошечка, Мороз Иваныч, Золушка)
- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.
Чтение стихотворения о доброте:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты
В доме столько доброты?
- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)
Физминутка:
По тропинке Леший шел
На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)
Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)
Вот и полный кузовок (руки в стороны)
Леший охает, устал
От того, что приседал (приседания)
А потом назад прогнулся (прогниться)
И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)
И налево, и направо, повернулся
Вот и славно (повороты влево-вправо)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (сесть на стулья)
- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.
Стук в дверь. Входит Петрушка
П: Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:
Я все знаю, все учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (книга)
В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов
(портрет Крылова на доске)
Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте посмотрим и послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»
Показ м/ф «Стрекоза и муравей»
Гимнастика д/глаз
Вопросы по м/ф:
1. Как называлась басня?
2. Кто написал басню?
3. О ком говорится в басне?
4. Какого человека можно назвать муравьем из басни?
5. А какого человека можно назвать стрекозой?
6. Как стрекоза провела лето? А муравей?
7. Что пришло с «зимой холодной»?
8. В басне много интересных слов и выражений. Какие?
Чтение басни еще раз.
Драматизация басни по ролям.
П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!
В. и Дети: До свидания, Петрушка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомления с художественной лтературой | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мамины помощники»
Задачи:
1. Расширять знания о членах семьи (о маме).
2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.
3. Воспитывать желание помогать маме.
4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий).
5. Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.
6. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Материал: игрушка Зайчик, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, вырезанные из бумаги фартуки.
Технология: личностно-ориентированная технология.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)
-Зайка, а почему ты такой весёлый?
Зайка:
-Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал!?
Воспитатель:
- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.
-Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!
-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
-Ребята, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама»).
-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)
-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физминутка «Мамины помощники»(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель:
-Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?
- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.
-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?
-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)
Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
Воспитатель:
-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.
-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?
Зайка:
-Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно, как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей…Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Зайчиком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: "Стрекоза и муравей"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: "Стрекоза и муравей"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...