занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Цыпышева Елена Борисовна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе.

 

Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значении пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

Чтение стихотворения о труде:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Прейдет пора, настанет час, -

И мы трудится, будем.

 

 

- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)

- Давайте вспомним пословицы о труде:

1.      Дело мастера боится

2.      Торопливый дважды одно дело делает

3.      Маленькое дело лучше всякого безделья

- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете? (Хаврошечка, Мороз Иваныч, Золушка)

- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения о доброте:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты?

- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)

Физминутка:

По тропинке Леший шел

На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)

Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)

Вот и полный кузовок (руки в стороны)

Леший охает, устал

От того, что приседал (приседания)

А потом назад прогнулся (прогниться)

И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)

И налево, и направо, повернулся

Вот и славно (повороты влево-вправо)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (сесть на стулья)

- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.

Стук в дверь. Входит Петрушка

П: Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:

Я все знаю, все учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться. (книга)

В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов

(портрет Крылова на доске)

Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте посмотрим и послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Показ м/ф «Стрекоза и муравей»

Гимнастика д/глаз

Вопросы по м/ф:

1.      Как называлась басня?

2.      Кто написал басню?

3.      О ком говорится в басне?

4.      Какого человека можно назвать муравьем из басни?

5.      А какого человека можно назвать стрекозой?

6.      Как стрекоза провела лето? А муравей?

7.      Что пришло с «зимой холодной»?

8.      В басне много интересных слов и выражений. Какие?

Чтение басни еще раз.

Драматизация басни по ролям.

П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!

 

 

В. и Дети: До свидания, Петрушка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Мамины помощники»

Задачи:

1. Расширять знания о членах семьи (о маме).

2. Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается.

3. Воспитывать желание  помогать маме.

4. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий).

5. Закрепить умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.

6. Воспитывать эстетический вкус.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме;  беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).

Материал:  игрушка Зайчик, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, тряпочки, вырезанные из бумаги фартуки.

Технология: личностно-ориентированная технология.

  Ход занятия.

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл весёлый Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)

-Зайка, а почему ты такой весёлый?

Зайка:

-Моя мама – зайчиха решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал!?

Воспитатель:

- Ай-ай-ай, Зайка, ты поступил плохо.

 -Вот наши ребятки помогают своим мамочкам!

-Ребята давайте расскажем Зайке, как вы помогаете своим мамам.

(ответы детей)

Воспитатель: 

- Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.

-Ребята, а давайте покажем Зайке наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама»).

-Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)

-Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Зайке. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!

Физминутка  «Мамины помощники»(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)

Маму я свою люблю, 
Я всегда ей помогу: 
Я стираю, поласкаю, 
Воду с ручек отрясаю. 
Пол я чисто подмету 
И дрова ей наколю. 
Маме надо отдыхать, 
Маме хочется поспать. 
Я на цыпочках хожу, 
И ни разу, и ни разу 
Ни словечка не скажу.

Воспитатель: 

-Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.

-Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?

- Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не испачкать одежду, они одевают фартуки.

-Давайте сделаем для мам красивые фартуки?

-Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает образец)

 Дети выполняют аппликацию «Украсим фартук», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.

Воспитатель: 

-Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.

-Зайка, тебе понравились подарки наших деток для мам?

Зайка:

-Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые фартуки сделали! Сразу видно, как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – зайчихи и не помог ей…Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания,  ребята! (дети прощаются с Зайчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: "Стрекоза и муравей"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ:  "Стрекоза и муравей"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа

Цель: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».Расширить знание детей о жанрах литературы. Познакомить детей с литературным термином «басня», с её ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...