Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе. «Волшебные клубочки».
материал (младшая группа) на тему
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.
«Волшебные клубочки».
Задачи:
1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, мягкость, твёрдость).
2.Совершенствовать навыки установления сходства и различия предмета в зависимости от его состояния (мокрый – сухой).
3.Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое в использовании знакомого предмета.
4.Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга.
Материалы:
Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности; мягкие и твёрдые; клубки разного цвета (мокрые – сухие). Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубок: кукла, пирамидка, собачка, клубок – прыгун. Тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров. Краски разного цвета по количеству детей, ватман для коллективной работы, влажные салфетки. Поднос с бусами, выполненные из клубков разного цвета. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом.
-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нём не счесть.
-Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из клубков).
Вот клубок прыгун - забавный,
Посмотри, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто быстро скачет.
Педагог предлагает детям попрыгать.
-Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.
В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (Клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.
-Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубочки? Я тоже нашла клубочек и хочу с ним поиграть.
-Погладьте свой клубочек. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый).
-Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем ещё можно покатать? (носиком, лобиком, локотком, ножкой). Почему клубок легко катать? (он круглый, шарообразный, похож на шар, мяч, яблоко),
Мы клубочки покатали
И в корзинку их убрали.
(Дети кладут клубки в корзину)
-Какие по форме клубки мы положили в корзину? (Круглые по форме, шарообразные). А сейчас я покажу вам другие клубки. Какие клубочки у меня в коробочке? Правильно клубочки разные по цвету. Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке. Дети с помощью педагога накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.
-Какое красивое растение! Мне очень нравится цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились в нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками. Дети подходят к столику, где стоят две корзины с клубками разного размера: маленький - большой и разной твёрдости: мягкий - твёрдый.
А теперь клубок возьмём
И в руках его сожмём.
-Какой клубок у вас по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзина.
Мы другой клубок возьмём
И опять в руках сожмём.
А этот клубок, какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру. Я думаю из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка.
Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.
Игра: «НАЙДЁМ МЕСТО КЛУБОЧКУ»
-Какая красивая дорожка получилась, а куда она нас приведёт? Дети идут вдоль дорожки к столу, где подготовлены баночки с краской, ватман и сухие клубочки. Давайте возьмём в руки клубочки. Потрогайте их. Какие они сухие или мокрые? (Сухие). Клубочки что- то хотят сказать, они хотят рисовать. Давайте попробуем нарисовать клубочками на бумаге. У детей не получается.
-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника только тогда, когда стал мокрым.
-Дети рисуют клубком по бумаге.
-Замечательно, вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же у нас получилось? Да, это же настоящая чудесная полянка!
-Ой, волшебный клубок мне что-то хочет сказать. Он зовёт нас с собой.
Рефлексия.
Педагог разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней стоит корзина с бусами. Гусеница мне сказала, что полянка ей понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарки. Но прежде, чем получить подарок, нужно рассказать о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься? Дети получают от гусеницы бусы. Вместе с гусеницей на полянке танцуют.
Танец «ОЗОРНАЯ ГУСЕНИЦА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие по сенсорному развитию детей во второй младшей группе.
«Волшебные клубочки».
Задачи:
1.Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, мягкость, твёрдость).
2.Совершенствовать навыки установления сходства и различия предмета в зависимости от его состояния (мокрый – сухой).
3.Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое в использовании знакомого предмета.
4.Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга.
Материалы:
Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности; мягкие и твёрдые; клубки разного цвета (мокрые – сухие). Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубок: кукла, пирамидка, собачка, клубок – прыгун. Тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров. Краски разного цвета по количеству детей, ватман для коллективной работы, влажные салфетки. Поднос с бусами, выполненные из клубков разного цвета. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Педагог с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом.
-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.
У нас дом чудесный есть,
А игрушек в нём не счесть.
-Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из клубков).
Вот клубок прыгун - забавный,
Посмотри, какой он славный.
Он не любит тех, кто плачет.
Любит тех, кто быстро скачет.
Педагог предлагает детям попрыгать.
-Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.
В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (Клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.
-Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубочки? Я тоже нашла клубочек и хочу с ним поиграть.
-Погладьте свой клубочек. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый).
-Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем ещё можно покатать? (носиком, лобиком, локотком, ножкой). Почему клубок легко катать? (он круглый, шарообразный, похож на шар, мяч, яблоко),
Мы клубочки покатали
И в корзинку их убрали.
(Дети кладут клубки в корзину)
-Какие по форме клубки мы положили в корзину? (Круглые по форме, шарообразные). А сейчас я покажу вам другие клубки. Какие клубочки у меня в коробочке? Правильно клубочки разные по цвету. Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке. Дети с помощью педагога накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.
-Какое красивое растение! Мне очень нравится цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились в нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками. Дети подходят к столику, где стоят две корзины с клубками разного размера: маленький - большой и разной твёрдости: мягкий - твёрдый.
А теперь клубок возьмём
И в руках его сожмём.
-Какой клубок у вас по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзина.
Мы другой клубок возьмём
И опять в руках сожмём.
А этот клубок, какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру. Я думаю из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка.
Педагог на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.
Игра: «НАЙДЁМ МЕСТО КЛУБОЧКУ»
-Какая красивая дорожка получилась, а куда она нас приведёт? Дети идут вдоль дорожки к столу, где подготовлены баночки с краской, ватман и сухие клубочки. Давайте возьмём в руки клубочки. Потрогайте их. Какие они сухие или мокрые? (Сухие). Клубочки что- то хотят сказать, они хотят рисовать. Давайте попробуем нарисовать клубочками на бумаге. У детей не получается.
-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника только тогда, когда стал мокрым.
-Дети рисуют клубком по бумаге.
-Замечательно, вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же у нас получилось? Да, это же настоящая чудесная полянка!
-Ой, волшебный клубок мне что-то хочет сказать. Он зовёт нас с собой.
Рефлексия.
Педагог разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней стоит корзина с бусами. Гусеница мне сказала, что полянка ей понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарки. Но прежде, чем получить подарок, нужно рассказать о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься? Дети получают от гусеницы бусы. Вместе с гусеницей на полянке танцуют.
Танец «ОЗОРНАЯ ГУСЕНИЦА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»
Цели и задачи занятия:ü Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)· «веселые ...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого и зеле...
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...
Сенсорное развитие детей во второй младшей группе.
Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Найдём пёрышки для хвоста петушка»
Конспект предназначен для закрепления и систематизации представлений и умений по ФЭМП у дошкольников младшей группы, полученных в течение года. В ходе занятия дети закрепляют умение различать ге...
Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Разноцветные домики» (вторая младшая группа)...