Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление представлений о зиме, о жизни диких животных зимой.
Задачи
Развивающие:
1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Способствовать развитию логического мышления, творческого
воображения, памяти.
Образовательные:
1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме “Зима”, «Дикие животные».
3. Расширять знания об особенностях зимней природы
Воспитательные:
1. Воспитывать умение проявлять заботу о животных и птицах.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитание умения слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: «К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садимся все на стульчики. Начинаем наше занятие. Расскажите мне, какое сейчас время года? А какая погода за окном?
Дети: Зима. Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт снег, мороз.
Воспитатель: Правильно. За окном первый месяц зимы - декабрь. Уже долгое время на улице стоят трескучие морозы. И мы с вами не гуляем, потому что холодно.
Воспитатель: Поэтому, ребята, предлагаю сегодня, несмотря на холод за окном, отправиться гулять в зимний лес. Подскажите, мы можем отправиться в такой одежде? Нет. Правильно. Для начала нужно нам всем тепло одеться.
Физкультминутка.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
Воспитатель: Отправляемся мы в лес, ждет нас здесь пора чудес.
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Перешагивание через «сугробы» - кубики.
Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.
Ходьба «змейкой» вдоль каната
Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.
Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк?
Дети: Это белочка, белка, бельчонок.
Воспитатель: Конечно же - это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро!
Воспитатель:Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок:Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
Воспитатель:Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его.
Воспитатель:Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?
Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель: Значит, порядок. Чем крепче будут наши ручки, тем лучше будет наш язычок говорить.
Ребята, давайте оставим шишки белочке. Она покушает орешки из этих шишек. Идем дальше.
Воспитатель: Посмотрите, тут кто-то спит. Как вы думаете, кто это? Правильно, это медведь. Медведь всё лето и осень ест ягоды, грибы, траву, ловит рыбу в озере. А зимой он спит в своей берлоге до самой весны. Вы заметили, как тут тихо? Только ветер шумит и дует нам в лицо?.
Упражнение на воображение «Ветер дует нам в лицо…»
Воспитатель:А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать?
Дети:Да.
Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!
Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение
«Ветерок»
Воспитатель: Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.
Дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается. Делать вдох через нос, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и попал к нам в горлышко теплым, а выдыхать через рот.
Воспитатель: Идемте дальше в лес. Смотрите, а кто это беленький притаился на снегу? Зайчик. Зайчик летом был в серой шубке, а на зиму он меняет цвет и становится белым. Как вы думаете, зачем зайчики меняют цвет? Чтобы волк и лиса не увидели его на снегу и не смогли поймать.
Давайте вместе с зайчиком поиграем в веселую игру «Зайцы и волк»
П/и «Зайцы и волк»
Ребята зимой темнеет рано и нужно успеть до темноты вернуться в группу.
Дети:До свидания.
Возвращаемся домой по тропинке, смотрите наши следочки. По ним мы и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Конспект проведения, интегрированного НОДтема«Путешествие в зимний лес»(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в мир транспорта» ( вторая младшая группа)
Цель:Способствовать систематизаций знаний детей о транспорте....
Конспект занятия по окружающему миру по теме: «Овощи» во второй младшей группе
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с овощами....