Конспект проведения, интегрированного НОД тема «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
план-конспект занятия
Конспект проведения, интегрированного НОД
тема
«Путешествие в зимний лес»
(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tihonenko_a._a.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №55»
МБДОУ «Детский сад №55»
Конспект проведения, интегрированного НОД
тема
«Путешествие в зимний лес»
(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)
Подготовила воспитатель :
Тихоненко Александра Анатольевн
ЗАТО Северск- 2018
Организация образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Путешествие в зимний лес»
Цель: Формирование представления о временах года (зима).
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира, временах года (зима). Развивать способность и выделять признаки явлений окружающего мира; развивать интересы детей, познавательную мотивацию; ; продолжать знакомить детей с понятиями «выше-ниже» «один», «много» развивать умение определять цвет и форму предметов, закреплять умение различать и называть круг,
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
«Физическое развитие» - двигательной деятельности, развитие координации движения, формировать умение выполнять имитационные движения.
«Художественно-эстетическая» - Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (круг), развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.
Оборудование для педагога: 3 елочки, (игрушки), аудиозапись «спокойная музыка».
Оборудование для детей: карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, листы бумаги;
Обогащение словаря: зима, снег, елочка, праздник
Планируемые результаты:
1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют отвечать на вопросы
3. Дети умеют делать право выбора
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель и дети находятся в группе. Звучит музыка Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Назовите признаки зимы? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) (воспитатель рассказывает стихотворение) Мягкая, пушистая Елочка душистая, Красивая, блестящая, Живая, настоящая! Скажите, о чем это, стихотворение? (ответы детей) А где живет елочка? (ответы детей) Правильно, елочка живет в лесу. Сегодня за окном хорошая погода и я, предлагаю вам отправится, в зимний лес, хотите? (ответы детей) Тогда закрываем глазки и давайте покружимся. Покружились, покружились и в лесу мы очутились. (под волшебные слова воспитателя и под музыку дети оказываются в лесу) Малоподвижная игра «» Мы снежинки, мы снежинки Мы пушистые снежинки. Мы на веточках сидели Ветер дунул – полетели. (дети раскачиваются, присаживаются, кружатся и «летают» по группе). | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.
Речевое развитие. Познавательное развитие. Игра малой подвижности: «Снежинки» Физическое развитие | Игровая ситуация. Ситуативный диалог. Диалог. Действие | Слово, движение. Слово Снежинки | Побуждать ребёнка включаться в диалог Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, временах года. Развитие способности выделять признаки явлений окружающего мира. Обогащение словарного запаса. формировать умение выполнять имитационные движения. | Ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми, понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространённые предложения Ребенок инициативен разговоре Умеет вести диалог с педагогом. Умеет слушать стихи, сказки следит за развитием действий. Стремится проявлять активность Ребенок проявляет элементарную двигательную деятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные Задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) (елочки разных размеров) А сколько елочек? (ответы детей) Какого размера елочки? Какого цвета елочки? (ответы детей) Покажите, где самая высокая елочка, а самая маленькая елочка? Сколько елочек? Что это такое? (показывает на ствол елки) (ответы детей) А, что это такое? (ответы детей) (воспитатель указывает на ветки елки) На веточке что растет? (ответы детей) Какого они цвета? (ответы детей) Как вы думаете, какие иголки на ощупь? (ответы) (дать потрогать каждому ребенку на ощупь веточки с иголками) А какой скоро праздник? (ответы детей) Ребята, а какое настроение у нашей елочки? (ответы детей) А, что нужно сделать, чтобы она была веселая, сияла? (ответы детей) (нарядить) А чем наряжают елочку? (ответы детей) (шарами) Какие они? (ответы детей) Воспитатель: правильно круглые (в воздухе вместе с детьми прорисовываем пальчиками круг) Ребята, а давайте нарядим и поднимем настроение нашей елочки? (ответы детей) Нарисуем шарики, и украсим нашу елку. А для начала с вами немного поиграем. Хотите? Зимняя подвижная игра «На елку» Дети, я сейчас буду читать стихотворение. Вы слушайте и выполняйте то, что делают лесные зверушки. Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами, По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (Дети прыгают, как зайчики) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. (Воспитатель: «Тихо-тихо бегите, как лисонька») Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку (воспитатель: медленно топает в вперевалочку) Ну-ка, елочка, светлей Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет) (удивление) Посмотрите «Лесная мастерская», Как вы думаете, что будем делать в лесной мастерской? (ответы детей) (включается музыка и дети направляются в «Лесную мастерскую») Вас встречают фломастеры, и карандаши, и мелки, и краски. Будем с вами рисовать украшения для наших елочек (шары) (готовые работы воспитатель вывешивает на елочку) Рассмотрели работы. | Познаввательное развитие.(ФЭМР) Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательно развитие (ФЭМР) Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Просмотр елок
Подвижная игра. Продуктивная деятельность | Слово Слово. Карандаши, Фломастеры, Краски, бумага, кисти, вода, салфетка | продолжать знакомить детей с понятиями «выше-ниже» «один», «много» учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь развивать умение определять цвет и форму предметов, закреплять умение различать и называть круг, формировать умение выполнять имитационные движения двигательной деятельности, развитие координации движения. Закреплять умения путем рисования создавать знакомые предметы (круг), | Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик. Ребенок проявляет интерес к растениям ближайшего природного окружения Развитие мелкой моторики рук. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные Задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Дети садятся на ковер, воспитатель по кругу передает волшебный, светящийся шарик) (дети дают свои ответы) Понравилось вам путешествие? Понравилось в зимнем лесу? А что запомнилось больше всего? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Ситуативный разговор. | Слово. | Развитие диалогической речи. | Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы. Имеет представление из области живой и неживой природы. |
Список литературы:
программа ООП ДОУ и программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарововй, М. А. Васильевой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы в зимнем лесу» (вторая младшая группа)
Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятель...
Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.
Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...
Конспект интегрированной НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Конспект на тему: «Путешествие в зимний лес» в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.
Цель: формировать умение сравнивать два предмета по высоте,понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,упражнять в определении пространственных отношений от се...
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...