Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
формировать умение сравнивать два предмета по высоте,
понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,
упражнять в определении пространственных отношений от себя,
совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько,
развивать мышление, внимание, сообразительность.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: слушание отрывка из музыкального произведения, определение на слух голосов птиц, двигательные упражнения с речевым сопровождением, сравнение предметов по высоте, решение проблемной ситуации «Построим заборчики вокруг ёлочек», игровая ситуация «Покормим снегирей».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
демонстрационный – две ёлочки, контрастные по высоте, макет дерева с прорезями, снегири (по количеству детей):
раздаточный: заборчики, контрастные по высоте (по 2 на каждого ребёнка), ягоды рябины (красные магниты).
Предварительная работа: изготовление детьми снегирей из картона и салфеток, разучивание стихотворения, слушание голосов птиц.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Групповое помещение оформлено в виде зимнего леса- на полу стоят ёлочки, в центре «снежная горка», на которой две контрастные по высоте ёлочки Воспитатель встречает детей у дверей группы. - Что вы слышите? - Откуда она звучит? - Что вы видите? - Сколько здесь ёлочек? - Куда мы с вами попали? | Дети не видят оформление группы. Они слышат только музыку. - Музыку. - Из группы. - Ёлочки. - Много. - В зимний лес. | |
Основная часть | ||
Воспитатель обращает внимание детей на «снежную горку». - Что растёт на горке? -Что можно сказать о высоте деревьев? Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка». - Что можно сказать о высоте этой ёлочки ( указывает на высокую (низкую) по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую)? Игровая ситуация «Построим заборчики вокруг ёлочек». - Каких животных можно встретить зимой в лесу? -Зайцы любят объедать кору деревьев. Как можно защитить ёлочки? -Какой по высоте забор нужен для высокой ёлочки? - А для низкой? Воспитатель предлагает детям пройти за столы, рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. - Что можно сказать о высоте заборчиков? - Как это можно узнать? Игровое упражнение «Покормим снегирей» Звучит запись «Голоса птиц». - Что за птица поёт? Двигательное упражнение с речевым сопровождением. Выбегай поскорей, Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели. Стайку встретили метели. А Мороз - красный нос Им рябинки принёс. -Сколько снегирей? - Сколько рябинок? - Угостите каждую птицу одной ягодкой. - Каждой птичке досталось по рябинке? - Что можно сказать о количестве птиц и ягод? | - Ещё ёлочки. Ответы детей. Ответы детей. -Белок, зайцев, лисиц. Ответы детей. - Построить заборчики. - Высокий. - Низкий. Ответы детей. Дети сравнивают заборчики способом приложения, показывают высокий (низкий) заборчик, затем высокую ёлочку загораживают высоким забором, а низкую- низким. - Снегирь. - Много. - Много. - Каждой. - Их поровну. - Снегирей столько, сколько ягод, а ягод столько, сколько снегирей. | Добиваемся, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже. Ходьба на месте Смотрим вдаль Машем руками, как крыльями Показываем на нос |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
В конце игры дети под музыку имитируют действия птиц (летают, прыгают).Воспитатель просит «подлететь» к высокой (низкой) ёлочке, посмотреть направо (налево). |
Конспект НОД разработан мной на основе книги « Формирование элементарных математических представлений» вторая младшая группа И.А. Помораева, В.А. Позина. с.29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Цели: Формировать умение детей правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Образовательная область : «Развитие речи». Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...